Получи документы

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми второй младшей группы «Путешествие в зоопарк»

ОЛЯ КАПАРОВА
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми второй младшей группы «Путешествие в зоопарк»

Задачи:

Образовательные задачи – продолжать знакомить детей с дикими животными (медведь, заяц, белка); расширить знания о мире животных, о том, чем они питаются; развивать внимание, память, способность слушать.

Воспитательные задачи – воспитывать бережное отношение к животным.

Речевые задачи – активизировать речь детей, обучать детей повторять несложные фразы, побуждать отвечать на вопросы воспитателя.

Методы и приемы: отгадывание загадок, сюрпризный момент, рассматривание, беседа, пальчиковые игры.

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ с детьми второй младшей группы „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах

Словарная работа: заяц, длинные уши, короткий хвост; медведь, мохнатая шуба; белка, рыжая шубка, пушистый хвост.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций с изображением зоопарка и его обитателей.

- Чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?»

- Конструирование клеток для животных и их обыгрывание.

- Разучивание стихотворений, пальчиковых игр.

Материалы и оборудование: макет зоопарка, игрушечные животными (заяц, медведь, белка); пальчиковые куклы «медведи», шишки, корзинка, письмо, пазлы, овощи (капуста, морковь).

Ход занятия.

В: Приветствие гостей.

Д:

В: Слушай, маленький народ,

Собирайтесь все на сход,

Мы сегодня поиграем,

Про животных все узнаем!

Ребята, когда я шла в детский сад увидела в почтовом ящике письмо. А от кого это письмо мы узнаем, отгадав загадку. Слушайте внимательно.

Он большой и неуклюжий,

Косолапый и смешной,

Он живет в лесу дремучем,

Очень любит мед пахучий.

Кто это?

Д:

В: Правильно, это медведь. Что же нам написал медведь, мы сейчас узнаем ( открывается письмо: Дорогие ребята, приглашаю вас в зоопарк. Медведь).

Ребята, медведь приглашает нас в зоопарк. Вы были в зоопарке?

Д:

В: Мы все вместе отправимся в зоопарк. Ребята, встаньте друг за другом.

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

По ровненькой дорожке,

Ой, устали ножки: топ-топ-топ.

В: Вот мы с вами и пришли в зоопарк. Зоопарк – это дом зверей. Животных в зоопарке много. Они находятся в просторных клетках. В зоопарке нельзя мусорить и шуметь, шум плохо влияет на животных. Ребята, будем соблюдать правило?

Д:

В: Посмотрим, кто нас здесь встречает (дети встают вокруг стола и рассматривают зайца?

Д:

В: Какой он?

Д:

В: Правильно. У зайца пушистая шубка, длинные уши, короткий хвост. Заяц питается капустой и морковкой (показать овощи). Ребята, приготовим для зайца салат из морковки и капусты?

Д:

В: Пальчиковая игра «Салат».

Мы капусту рубим,

(движения прямыми кистями вверх-вниз)

Мы морковку трем,

(пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя)

Мы капусту солим,

(имитировать посыпание солью из щепотки)

Мы капусту жмем.

(сжимать и разжимать пальцы)

Мы зайца угощаем.

Зайчик, обрадовался. Молодцы.

В: А кто же здесь живет?

Д:

В: Правильно, у медведя мохнатая тёплая шуба. Медведь косолапый и неуклюжий. Любить ест ягоды, мёд, рыбу. Он может быстро бегать и ловко лазать по деревьям. Он очень большой и сильный. Когда он злится, топает лапами и ревёт. Зимой медведь спит в берлоге и сосёт лапу.

Медведь приготовил сюрприз. Посмотрим, что за сюрприз?

Д:

В: (достает с конверта пальчиковые куклы «Медведи»). Посмотрите, какие красивые медвежата. Поиграем с ними? (дети садятся за стол, надевают пальчикового медведя)

Игра «Мишка косолапый»

Я мишка косолапый по лесу иду: топ-топ-топ,

Я мишка косолапый песенку пою: у-у-у,

Вот как я пою.

В: Молодцы, с медвежатами поиграли (убирать пальчиковые куклы в конверт). Пойдем, посмотрим, кто же еще живет в зоопарке?

Д:

В: Правильно, белка. Что вы знаете о белке?

Д:

В: Правильно, у белки пушистый хвост, рыжая шубка. Она очень шустрая, быстрая и проворная. Белка ловкая попрыгунья, озорница и мастерица. Запасает на зиму грибы, ягоды, орешки и шишки. Поможем белке собрать шишки?

Д:

В: М/П игра «Шишки» (дети собираю шишки под веселую музыку).

Молодцы, справились, помогли белке.

В зоопарке произошла беда, животные потеряли своих детенышей. Поможем животным найти животных?

Д:

В: Настольная игра «Дикие животные» (пазлы).

Д:

В: Молодцы, справились, помогли животным найти своих детенышей.

Весело мы погуляли?

Со зверями поиграли,

Накормили, поплясали,

И нисколько не устали.

А теперь детвора

В детский сад нам отправляться пора.

(дети выходят из зоопарка)

Встаньте ребята друг за другом.

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

По ровненькой дорожке,

Ой, устали ножки: топ-топ-топ.

Ой, устали ножки! Сядем, отдохнем на коврик.

В: Куда мы сегодня ходили?

Д:

В: Кого вы там видели?

Д:

В: Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы на тему «Профессии» Конспект интегрированной НОД во 2 младшей группе на тему: «Путешествие в город профессий» Задачи: Познакомить детей с такими профессиями,.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для второй младшей группы Тема: «Водичка, водичка…» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие».

«Петушок». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Коррекционно - образовательные задачи: 1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах, учить различать их.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Кошка с котятами» Тема: Кошка с котятами. Цель: Развитие познавательных способностей детей. Задачи: Совершенствовать знание детьми геометрических фигур,.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Веселые козлята» Программное содержание: Образовательные задачи: Закреплять умение дифференцировать и группировать предметы по цвету и форме; различать.

Конспект НОД в области ФГОС «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы «Лесные жители Кузбасса». Программное содержание:Цель: познакомить детей с окружающим миром, лесными обитателями, которые живут в лесах Кузбасса. Задачи: 1. Развивать.

«Дикие животные». Конспект НОД в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми Предварительная работа: • Рассматривание иллюстраций: волк волчата, заяц зайчата,.

«Морское путешествие». Конспект ОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 5–6 лет Конспект ОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Морское путешествие» Цель: закрепить и обобщить знания детей о.

Конспект педагогической ситуации по образовательной области «Речевое развитие» с детьми второй младшей группы. Конспект педагогической ситуации с детьми второй младшей группы на тему «По сказочной дорожке» Цели педагогической ситуации: Воспитательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми второй младшей группы «Путешествие в зоопарк»
Опубликовано: 26 января 2018 в 22:46
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми второй младшей группы «Путешествие в зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЯ КАПАРОВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД