Папки-передвижки

Конспект НОД «Жили у бабуси два веселых гуся. Свойства бумаги и ткани» по образовательной области «Познавательное развитие»

Марина Степанова
Конспект НОД «Жили у бабуси два веселых гуся. Свойства бумаги и ткани» по образовательной области «Познавательное развитие»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86 Приморского района Санкт – Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

По образовательной области «Познавательное развитие»

на тему: «Жили у бабуси два веселых гуся»

с использованием технологии: исследование в обучении,

(для детей среднего дошкольного возраста)

Автор:

Степанова Марина Вячеславовна

Публикация «Конспект НОД „Жили у бабуси два веселых гуся, Свойства бумаги и ткани“ по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 86

Приморского района

Санкт – Петербург

2019

Цель: формировать знания детей о свойствах ткани и бумаги.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи с интеграцией образовательных областей :

«Познавательное развитие» - закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом его использования.

«Социально – коммуникативное развитие» - учить детей согласовывать свои действия с действиями друзей, соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

«Художественно-эстетическое развитие» - формировать умение детей закрашивать силуэт в определенном направлении; делать самостоятельный выбор изосредств для рисования.

«Речевое развитие» - активизировать и обогащать словарь детей за счет использования в речи прилагательных и глаголов обозначающих свойства и качества материалов.

«Физическое развитие» - формировать у детей правильную осанку; совершенствовать двигательные навыки и умения.

Материалы и оборудование: вырезанные силуэты гусей из ткани и бумаги; миски для воды; ножницы; швейный набор с нитками; клей-карандаш; скотч; цветные мелки и карандаши; термосалфетки; плоскостное изображения гусей; CDзапись песни; влажные и бумажные салфетки для рук; электрический утюг, лупы, алгоритм действий, натуральные красители.

Предварительная работа: тематические беседы; рассматривание иллюстрационного и дидактического материала; чтение художественной и обучающей литературы; просмотр мультфильма «Жили у бабуси два веселых гуся».

Звучит песня из мультфильма «Веселая карусель». Дети слушаю, хлопают в ладоши и улыбаются.

Воспитатель «случайно» обнаруживает письмо.

- Ребята, посмотрите, что я обнаружила, придя сегодня утром в группу. Это письмо от бабушки Марфы. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, дети. Пишет вам бабушка Марфа из деревни Любознайкино. Хочу попросить вас о помощи! Ко мне на каникулы приехал мой любимый внук, Ванюша, и я ему сделала подарок: двух замечательных гусей. Мотю, он сделан из ткани и Филю, он бумажный. Мой подарок очень понравился Ванюше, но мы теперь не знаем, как ухаживать за ними, что бы их сохранить. Помогите нам, пожалуйста. С любовью ваша бабушка Марфа»

- Ну что, ребята, поможем?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: - Но для этого мы с вами должны познакомиться со свойствами бумаги и ткани.

На столах, перед детьми, на подносах лежат вырезанные из бумаги и ткани силуэты гусей. Воспитатель предлагает детям взять в руки по 2 силуэта, тканевый и бумажный, и начать их исследовать.

1 этап. Воспитатель предлагает детям «запомнить» материалы на ощупь. Для этого нужно потереть материалы пальцами. Дети выясняют, что бумага тверда, а ткань мягкая, с ворсинками.

2 этап. Выясняют, из чего состоят материалы. Дети через лупу рассматривают материалы и приходят к выводу: ткать состоит из ниток, а бумага нет.

3 этап. Совместными усилиями, путем измятия материалов, дети выясняю, как они «разговаривают». Бумага шуршит, а ткань нет. Хоть бумага мнется легче, она не восстанавливает свой первоначальный вид. Ткань мнется тяжелее и после разглаживания принимает свой первоначальный вид.

Воспитатель: - А теперь давайте вместе с вами отдохнем и немножко поиграем.

Физкультминутка:

Гуси – домашние птицы. Дети идут друг за другом

Ходят дружной вереницей,

- Гуси-гуси! Га-га-га!

- Хорошо вам? Да-да-да!

- Ну, летите веселей на лужок скорей. Бегут, размахивая руками

Гуси важно зашагали, Расхаживают по группе

Травку быстро защипали, Наклоняются вперед, вниз

Лапочки почистили. Поднимают колени

Перышки стряхнули. Машут руками, приседают

- Гуси-гуси! Га-га-га!

- Хорошо вам? Да-да-да!

- Ну, летите вы домой. Возвращаются на свои места

Воспитатель: - Ребята, Ванюша тоже играл с Мотей и Филей и случайно их испачкал. Что же ему теперь делать, как вы думаете?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: - Правильно их надо вымыть и почистить. А для этого мы с вами проведем небольшие опыты.

ОПЫТ №1.

Перед детьми на столе стоит миска с теплой водой, силуэты гусей из ткани и бумаги. Дети поочередно опускают в воду бумажных, а потом тканевых гусей. Выкладывают их на клеенки и наблюдают, что происходит с материалами.

Делают вывод: ткань намокает, а бумага размокает; ткань можно высушить и разгладить, бумагу придется выбросить из - за ее непригодности к дальнейшему применению.

Взяв в руки силуэты, дети понимаю, что бумага рвется легко, а ткать с применением усилий. Значит – ткань прочнее бумаги.

Воспитатель: - А теперь давайте узнаем, как помочь Ванюше, если его замечательные игрушки вдруг порвутся.

ОПЫТ №2.

На столе лежит набор для шитья, миска с теплой водой, натуральные красители, клей, скотч.

С помощью воспитателя и безопасного алгоритма соответствующих действий, дети узнают, что порванную ткань можно сшить, а бумагу склеить. А так же оба материала можно обновить по яркости – покрасив их.

Воспитатель: - Ребята, а давайте сделаем и мы подарок Ванюше. Мы подарим ему, целую стаю гусей, вложим их в конверт и нарисуем ответы на просьбу бабушки Марфы с разъяснением по уходу за тканью и бумагой. Для этого мы вспомним все то, что мы узнали о свойствах ткани и бумаги.

Предполагаемые ответы детей.

Дети раскрашивают цветными мелками и карандашами бумажные силуэты гусей, рисуют, как ухаживать за тканью и бумагой. Складывают все в конверт для бабушки Марфы.

Воспитатель: - Ребята назовите, пожалуйста, предметы, которые изготавливаются из ткани и из бумаги.

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: - Теперь мы с вами знаем, что эти материалы, очень нужны и полезны для человека, только назначение у них разное.

- Вы сегодня были очень внимательные, спасибо вам! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект мероприятия «Ознакомление с трудом взрослых» по образовательной области «Познавательное развитие» КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ по образовательной области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» с использованием мультимедийной презентации с детьми второго.

«Что мы знаем о гербах?» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Подготовительная к школе группа. Тема: «Что мы знаем о гербах?» Интеграция.

«Поможем царице Математике». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Поможем царице Математике».

Конспект образовательной деятельности «Загадки звёздного неба» в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект образовательной деятельности (образовательная область «Познавательное развитие») «Загадки звёздного неба» Автор – воспитатель Евстифеева.

Конспект ООД «Мое село» по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе Конспект ООД «Мое село»по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе. Воспитатель: Дронь Ю. В. Интеграция образовательных.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Профессии» КОНСПЕКТ Программное содержание: Образовательные задачи: -расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества;.

«Здоровье — моё богатство!» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» МБДОУ ЦРР д/с №51 «Росток» г. Ставрополя конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 2–3 лет «Разложи по цвету» Цель: формирование цветового восприятия при помощи проблемных вопросов и проблемной ситуации. Задачи: - учить различать цвета однородных.

Конспект занятия по рисованию в технике печатания ладошкой во второй младшей группе «Жили у бабуси два веселых гуся» Файл "/uploadЦель: Познакомить с техникой печатания ладошкамиЗадачи:Образовательные Познакомить детей с техникой печатания ладошкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Жили у бабуси два веселых гуся. Свойства бумаги и ткани» по образовательной области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 1 июня 2019 в 21:29
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД