Получи документы

«Матрёшки в гостях у ребят». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП»

Александра Андреева
«Матрёшки в гостях у ребят». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП»

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Матрёшки в гостях у ребят»

Цель: Закрепление математических знаний через приобщение детей к русскому народному творчеству.

Задачи:

• Продолжать формировать умение называть свойства предметов «высокий – низкий», «выше – ниже».

• Закреплять порядковый счёт в пределах 5.

Публикация «„Матрёшки в гостях у ребят“, Конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие, ФЭМП“» размещена в разделах

• Совершенствовать умение различать и называть цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный)

• Закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

• Упражнять в сравнении двух групп предметов способом приложения, пользуясь словами: «столько-сколько», «больше», «меньше», «поровну».

Развивать речь, внимание, мышление, мелкую моторику.

• Воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству – игрушке «Матрёшке».

Демонстрационный материал: матрёшка 5-ти местная, коробка для посылки, геометрические фигуры из картона на липучках (круг, квадрат, треугольник, матрёшка без узоров, аудиозапись «Матрёшка плачет».

Раздаточный материал: картинки матрёшек по 5 шт. на каждого ребёнка, картинка конфет по 5 шт. на каждого ребенка, двухполосные карточки по одной на каждого ребёнка.

Индивидуальная работа: Игра «Украсим матрёшек» с Марком К., Иваном П.

Словарная работа: матрёшки, высокий, низкий, выше, ниже, столько-сколько, больше, меньше, поровну.

Ход занятия:

1. Организационный момент (3 мин.).

Воспитатель: «Ребята, заходите. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями

«Встанем рядышком по кругу.

Скажем «здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем «привет» и «добрый день»

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Доброе утро!»

2. Основная часть (10 мин.).

(Стук в дверь)

Воспитатель открывает дверь, на пороге стоит посылка. Ребята, посмотрите… к нам в детский сад пришла посылка, садитесь на стулья, посмотри что же в коробке. Ребята на коробке что-то написано, давайте я прочитаю, а вы внимательно слушайте, может тут написано, что же лежит в посылке?

«Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко –

Это русская МЕТРЁШКА!»

Дети: Матрёшка

Воспитатель: Да ребята – это русская народная игрушка «Матрёшка», одна из самых любимых русских игрушек, сделана она из дерева и раскрашена разноцветными красками.

Ребята, а вы хотите поиграть с матрёшкой?

Дети: Да

Воспитатель: Матрёшка пришла к нам в гости необычная – волшебная! Как вы думаете, что же у неё внутри гремит, прячется?

Дети: Другие матрёшки.

Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим.

Дети: Давайте

Воспитатель: «Наша кукла непростая,

Наша кукла – составная,

Ловко прячутся друг в дружке

Деревянные подружки»

Вот сколько подружек пряталось в матрёшке. Давайте сосчитаем, сколько стало матрёшек.

Дети: Пять.

Воспитатель: Правильно, пять матрёшек. Какая матрёшка самая высокая? Самая низкая? Какая матрёшка выше этой матрёшки? Какая матрёшка ниже этой?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые и нарядные матрёшки пришли к нам в гости. Во что они одеты?

Дети: Сарафан, косынка, платок.

Воспитатель: Какие сарафан и косынка у матрёшек?

Дети: Разноцветные. Украшены узорами и цветами.

Включается аудиозапись «Матрёшка плачет»

Воспитатель: Ой, ребята, кто же это плачет? Давайте поищем?

Дети находят матрёшку сами или с помощью воспитателя.

Воспитатель: Как вы думаете, почему матрёшка плачет?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А может потому, что её сарафан не такой красивый как у этих матрёшек, он не разноцветный?

Дети: Да.

Воспитатель: Как же нам помочь этой матрёшке?

Дети: Украсить сарафан.

Воспитатель: А чем же мы можем украсить сарафан матрёшке, чтобы он был красивый и разноцветный.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Посмотрите, у нас есть вот такие геометрические фигуры. Мы можем этими фигурами украсить сарафан матрёшке?

Дети: Да

Игра «Украсим Матрёшек»

(Воспитатель вызывает по одному некоторых детей к столу, дети берут одну геометрическую фигуру и, называя её цвет и форму приклеивают на матрёшку, если ребёнок затрудняется или называет не правильно, воспитатель спрашивает у всех ребят)

Воспитатель: Молодцы ребята, матрёшку украсили. Какая матрёшка стала?

Дети: Весёлая

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли матрёшке, а теперь давайте с матрёшками попляшем. Вставайте.

Физ. минутка:

Нарядная матрёшка, (Хлопки в ладоши перед собой)

Потанцуй немножко! (Топают ногами)

Поплясать с тобой мы рады! (Поднять руки вверх «фонарики»)

Покажи свои наряды!

Сарафанчик и платочек, (Погладить себя свурху вниз.)

Очень яркий, расписной!

Всё красиво очень, очень! (Повернуться вокруг себя вправо-влево.)

Мы подружимся с тобой!

Воспитатель: Ребята матрёшки пришли к нам в гости, а гостей принято угощать чем-нибудь вкусным. Давайте угостим матрёшек конфетами!

Дети: Давайте.

Воспитатель: Садитесь за столы. На двухполосной карточке вверху выложите матрёшек, а под каждой матрёшкой положите конфетку. Начинаем выкладывать от красной полоски.

Дети: дети выкладывают матрёшек и конфеты

Воспитатель: Всем матрёшкам хватило конфет? Почему ребята?

Дети: Матрёшек больше, чем конфет.

Воспитатель: Правильно! Матрёшек больше, а конфет меньше. Давайте сосчитаем сколько матрёшек?

Дети: Пять

Воспитатель: А сколько конфет?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Как сделать так чтобы всем матрёшкам хватило конфет.

Дети: Добавить еще конфету.

Воспитатель: Сколько конфет нужно добавить?

Дети: Одну.

Воспитатель: Правильно! Нужно добавить ещё одну конфету. Возьмите из тарелочки столько конфет, сколько нужно добавить. Ребята, сколько теперь стало конфет, давайте сосчитаем.

Дети: Пять

Воспитатель: Что теперь можно сказать о матрёшках и конфетах?

Дети: Их поровну.

Воспитатель: Правильно! Конфет столько - сколько матрёшек, их поровну (повторяется вместе с детьми). Теперь все матрёшки остались довольны. Все получили по конфете!

3. Заключительная часть (2 мин.).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли русские народные куклы, как они называются?

Дети: Матрёшки.

Воспитатель: Сколько их было?

Дети: Пять.

Воспитатель: Где они прятались?

Дети: В матрёшке.

Воспитатель: Какими геометрическими фигурами мы украшали матрёшку?

Дети: Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, матрёшки говорят вам до свиданья и передают вам вот такие угощения, а я говорю вам спасибо.

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие»Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие» .

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Интегрированные области: познание,.

Конспект образовательной области «Познавательное развитие» по окружающему миру «Удивительное животное»Конспект образовательной области «Познавательное развитие» по окружающему миру «Удивительное животное» Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" высшей квалификационной категории.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие «Хлеб — всему голова» Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Хлеб - всему голова» в подготовительной.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.

Библиотека изображений:

Публикация «Матрёшки в гостях у ребят». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Александра Андреева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Матрёшки в гостях у ребят». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП»
Опубликовано: 1 июня 2023 в 14:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД