Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зима»

оксана сухоногова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зима»

"Зима

Программное содержание.

1. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Продолжать закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, свойствах снега, воды.

2. Уточнять и закреплять словарь по теме «Одежда».

3. Развивать умение выполнять танцевальные движения под музыку.

4. Формировать умение экспериментировать и создавать необычные изображения.

5. Воспитывать интерес к занятиям, умение работать в коллективе

Материал: Картины на зимнюю тематику, Ледяная пластина, одежда (варежки).Листы для рисования, восковые свечи, акварель. Метелки, лопатки, ведерки.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Зима“» размещена в разделах

Ход: Педагог обращает внимание детей на картины. Вопросы (какое время года изображено) Ответы детей.

Стук в дверь. Открывают, а там стоит снеговик из снега. Педагог с детьми приглашают войти и спрашивают что случилось? Снеговик рассказывает, что ему становится жарко и нехорошо на улице, а почему он не знает. Спрашивает у детей, почему так плохо Снеговику? Выслушивает ответы (зима кончается, становится теплее, солнце светит ярче, снег тает). Снеговик просит поставить его на лед который он принес с собой. Педагог берет лед и обращает внимание детей, что это необычный кусок льда, а какими-то узорами. Рассматривают лед, спрашивают у Снеговика откуда такой необычный лед? Снеговик говорит, что это из избушки Деда Мороза. Там вместо стекла, стоят вот такие, красивые льдинки с морозными узорами. Педагог обращает внимание детей, что снеговик тает. Во что превращается снег? (в воду) А чтобы он замерз нужен холод. Включается музыка и педагог предлагает станцевать танец снежинок, чтобы немного охладить Снеговика. (дети выполняют свободный танец).Снеговик благодарит и говорит, что ему лучше. Показывает на лед,который тает. Педагог обращает внимание детей, что лед из твердого состояния превращается в жидкое. А как же морозные узоры от Деда мороза?. Педагог предлагает детям нарисовать их и подарить снеговику. (Дети садятся за столы, рисуют узоры воском, а затем покрывают голубой акварелью, рисунок проявляется) Показывают свои работы Снеговику. Снеговик говорит, что ему совсем плохо. Педагог предлагает ему пойти на улицу. Он соглашается и зовет с собой детей. Педагог обращается к детям и спрашивает хотят ли они гулять? (Снеговик уходит). Педагог спрашивает могут ли дети выйти на прогулку (Подводит к тому, что сначала необходимо одеться). Детям предлагается назвать одежду которую они оденут на прогулку. (Называют, уточняют алгоритм одевания зимней одежды) Показывает свою варежку и говорит, что другую потеряла просит чтобы дети помогли разложить варежки по парам (дети раскладывают). Педагог благодарит детей за помощь. Звучит шум ветра, педагог незаметно разбрасывает бумажные хлопья. «Смотрите ребята сколько снега ветер принес» Нам нужно его собрать. Чем убирают снег? (ответы детей) Предлагает смести снег метелками и собрать в ведерки. (Все вместе выполняют задание под веселую музыку). Благодарит за помощь. А теперь предлагаю пойти на прогулку, а то, наверное Снеговик нас уже заждался, он приготовил для нас интересную игру с цветными льдинками. Дети идут одеваться на прогулку и выходят на улицу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Космическое путешествие» РДУЗ «СКАЗКА» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Космическое путешествие».

«Вода» — конспект НОД в области познание в рамках темы недели «Зима» во второй младшей группе Программное содержание: Познавательное развитие: Закрепить знания детей о свойствах воды: льется, журчит, имеет разную температуру, имеет.

Конспект и презентация тематического музыкального занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Зима-затейница» Базовая образовательная область: художественно- эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: • познавательное развитие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре с детьми среднего дошкольного возраста «Мы — пожарные» Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре с детьми среднего дошкольного возраста «Мы пожарные» воспитатель: Репьева.

«Экскурсия на выставку». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста.

«Живая природа». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области области «Познание» ТЕМА: «Живая природа» Цель: расширять и уточнять представление детей о живой природе. Программное содержание: 1. Уточнить представление.

«Белоснежная зима». Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: Учить детей сравнивать времена года, отмечая характерные признаки каждого, развивать связную речь, активизация и обогащение.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Мышки-шалунишки» Цель: закрепить представление о частях суток. Программные задачи: - учить детей заучиванию стихотворений с опорой на наглядность, развивать.

НОД с детьми средней группы по образовательной области «Познание» по матем. развитию на тему: «Спешим на помощь зайчику» Цель: Закрепление счёта в пределах 9. Реализация образовательной области «Познавательное развитие» Задачи: Развивать умение проявлять познавательную.

НОД в области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ЦОР «Насекомые» Непосредственно образовательная деятельность в области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ЦОР «Насекомые».

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зима» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем оксана сухоногова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зима»
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 19:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД