Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию «Школа Журналистики»

Наталья Мухорина
Конспект НОД по речевому развитию «Школа Журналистики»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 6 «Лесная сказка»

КОНСПЕКТ НОД

ПО ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ:

«ШКОЛА ЖУРНАЛИСТИКИ»

АВТОР:

МУХОРИНА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА,

с. Верховажье,

февраль 2023 года

Цель: Формирование у детей представлений о предложении.

Задачи:

1. Образовательные:

- Дать понятие о предложении, показать, что предложения состоят из слов.

- Учить определять количество слов в предложении.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Школа Журналистики“» размещена в разделах

- Учить составлять простые предложения по картинке.

- Познакомить детей с новой профессией взрослых – журналист.

2. Развивающие :

- Развивать любознательность, умение свободно общаться со взрослыми и детьми.

- Развивать слуховое внимание, память, устную связную речь

- Развивать функциональные возможности кистей и пальцев рук, артикуляторную моторику.

3. Воспитательные:

- Воспитывать культуру речевого общения, доброжелательность, инициативность, самостоятельность.

Материал: «Сюрпризная коробка» : (фотоаппарат, телефон, блокнот, ручка, микрофон, цветные микрофоны, карточки для составления предложений.

.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости (воспитатель обращается к гостям).

Вы пришли сегодня к нам, Рады мы всегда гостям.

Воспитатель: Давайте с гостями поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек — нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять друга, и поднять упавшего товарища и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол. За что ты, Алеша, любишь свои руки? Катя, а ты любишь свои руки? Какие добрые и умные у вас руки.

Что за чудо — чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Воспитатель: Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

2. Основная часть:

Воспитатель: Я пришла к вам не с пустыми руками. Посмотрите, какая большая коробка. Что же в ней? Сейчас откроем! (выкладывает предметы, называя их)

-Дети, как вы думаете, кому могут принадлежать эти предметы? А я, кажется, знаю кому!

Если где случилось что-то,

Он об этом должен знать.

Написать, добавить фото

И в газету отослать. (Журналист)

(показывает картинку).

Воспитатель: А вы знаете, кто такие журналисты? Журналист - это интересная и нужная профессия. Люди этой профессии помогают нам узнать, что происходит в жизни нашей страны и во всем мире. А кто знает, где работают журналисты?

Дети: Журналисты – это люди, работающие на телевидении, радио, в газетах.

Воспитатель: Правильно! Что делают журналисты?

Дети: Журналисты пишут статьи, готовят репортажи, берут интервью.

Воспитатель: А кто знает, что такое интервью?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Интервью – это когда задают вопрос и на него получают ответ. Каким должен быть журналист?

Дети: Умным, образованным, вежливым, культурным, общительным, красноречивым, смелым, отважным, справедливым, правдивым, честным.

Воспитатель: А кто знает, зачем журналисту хорошая память?

Дети: Журналист должен записывать и запоминать, то, что ему говорят и что он увидел.

Воспитатель: Почему журналист должен быть внимательным и наблюдательным?

Дети: Журналист описывает события. Он много видит и должен не пропустить ни единую деталь, иначе события окажутся недостоверными

Воспитатель: Скажите, а зачем журналисту правильная и красивая речь?

Дети: Для того, чтобы правильно задавать вопросы, строить предложения.

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Журналисту необходимо быть грамотным, знать правила написания статей, уметь доходчиво, интересно излагать мысли, правильно строить предложения, задавать остроумные вопросы, вести диалог. И сегодня я вас приглашаю в школу журналистики (выставляю табличку «Школа журналистики, чтобы научиться грамотно говорить, научиться правильно строить предложения. А чтобы попасть в школу журналистики, мы должны произнести волшебные слова, встаньте рядом со стульями и повторяйте за мной:

«Вокруг себя обернись,

В школе журналистики очутись

Воспитатель: Вот мы и попали в школу журналистики! И первое правило этой школы - правило чистой речи! Давайте его скажем:

«Каждый день всегда везде,

На занятиях, в игре,

Чисто, четко говорим –

Потому что не спешим!»

Чтобы четко и чисто произносить слова, нужно сделать гимнастику для язычка. Покажите язычки - Спрячьте; – показали, как часики тикают; Язычком поцокали. Молодцы!

Воспитатель: А теперь давайте подышим! Вдох носом – выдох ртом, щеки не надувать! У нас получился ветерок.

Воспитатель: Очень хорошо. Мы с вами говорили, что журналисты очень внимательные, так вот я хочу проверить и вас на внимательность:

«Как услышишь слово ГРАД –

Прячься за окошки,

Как услышишь слово КЛАД –

Подставляй ладошки –

ГРАД, КЛАД, ВИНОГРАД, ОКЛАД, СКЛАД, ГРАДУСНИК, ДОКЛАД

Воспитатель: Молодцы! Сядьте удобно, спинки ровно. Я вам напоминаю, что журналисты очень грамотно говорят, умеют правильно и понятно для слушателя строить предложения. И сегодня мы с вами будем учиться составлять предложения. Дети, а как вы думаете, из чего состоит предложение?

Дети: Предложения состоят из слов.

Воспитатель: Хорошо. А если я вам скажу:

ПО ЕХАТЬ МАШИНА ДОРОГА

Вам понятно, что я сказала?

Дети: Нет

Воспитатель: Конечно, потому что я просто назвала слова, не связанные между собой. А если я скажу так:

МАШИНА ЕДЕТ ПО ДОРОГЕ

Понятно стало? Я связала все слова по смыслу и сказала предложение. В предложении слова подружились и стали в правильном порядке. Так что, дети: Предложение – это слова, связанные по смыслу и, которые дружат между собой. Давайте повторим все вместе!

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Если я назову просто слово – вы хлопаете, а если назову предложение – поднимаете руки вверх. Слушайте внимательно:

КУКЛА

ДЕТИ ИГРАЮТ В ПРЯТКИ

СОЛНЦЕ СВЕТИТ ЯРКО

АВТОБУС

ВАЗА

ВАНЯ ИДЁТ В ШКОЛУ

ЧАСЫ

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились! Дети у вас на столах лежат микрофоны, посмотрите внимательно, какого цвета микрофон. Я предлагаю вам взять микрофон и выйти на коврик. Назовите, какого цвета у вас микрофоны? (дети хором отвечают).

Воспитатель: Дети с розовыми микрофонами становятся в эту сторону, а с фиолетовыми – в эту! У нас получилось 2 команды. Команда с розовыми микрофонами и команда с фиолетовыми микрофонами. Ваша команда выберет картинку и назовёт слово, а ваша команда придумает с этим словом предложение. Итак, начинаем игру. Называйте слово.

Дети называют слово.

Воспитатель: Хорошо. А вы предложение.

Дети называют предложение с этим словом.

Воспитатель: Теперь поменяемся! Отлично справились. Я думаю, что настоящим журналистам очень бы понравились ваши предложения, давайте положим микрофоны и немножко отдохнем!

ФИЗМИНУТКА «Все вокруг стараются, спортом занимаются.»

Воспитатель: Ну что ж, дети, мы хорошо отдохнули, а теперь снова за дело! Проходите за столы. Посмотрите на картинки. Что вы видите на них: давайте назовё м:

Девочка любит конфеты.

Воспитатель: Что у нас получилось? У нас получилось предложение. Какое первое слово? Второе? Третье? Сколько слов в предложении?

Дети: Три.

Воспитатель: А теперь закройте глазки! Меняю картинки местами. Что вы видите?

Конфеты любят девочку.

Воспитатель: Поменяли слова местами, поменялся смысл предложения. Получилась небылица! Молодцы, дети! А сейчас пришло время к выполнению следующего задания: вы сами составите предложение. Для того, чтобы вам хорошо думалось, мы сделаем зарядку для ума! КУЛАК. РЕБРО. ЛАДОНЬ

Воспитатель: Хорошо! Посмотрите внимательно, перед вами лежат карточки. По картинке на карточке мы составим предложение. Давайте я вам объясню (показ).

Воспитатель: Дети, и раз уж мы в школе журналистики, отвечать вы будете в настоящий микрофон, только отвечать нужно четко и давать полные ответы! Готовы? (спрашивает по очереди детей).

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Дети, вы молодцы! Вы отлично поработали в школе журналистики : научились правильно составлять предложения, и наверняка, кто-нибудь из вас, в будущем, станет журналистом! Поднимите руки, кто из вас уже сейчас хочет в будущем стать журналистом?

Воспитатель: Дети нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем и скажем наши волшебные слова:

«Вокруг себя обернись –

В детский сад возвратись!»

Воспитатель: И вот мы снова в детском саду! Замечательно всё у нас получилось. Вы были отличными учениками школы журналистики. А что вам запомнилось? (А вот мне, например, как вы хохотали, когда у нас получилось предложение (Конфеты любят девочку).

Воспитатель: А что нам помогло справиться с заданиями? Мне кажется, нам помогло хорошее настроение, и то, что мы делали всё дружно. Кто молодцы? Мы молодцы!

4. Рефлексия

Воспитатель: Дети, за ваши сегодняшние достижения школа журналистики вручает вам медали юного журналиста.

- Если сегодня вам было весело, интересно, то выберите медаль красного цвета.

- Если вам понравилось, но не всегда было интересно, выберите медаль жёлтого цвета.

- А если вам сегодня было грустно и не интересно, то выберите медаль зелёного цвета.

Я предлагаю вам сделать нашу общую фотографию для написания статьи о нашем обучении в школе журналистики.

Всем спасибо за работу, наше занятие закончено!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Домашние птицы» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Домашние птицы» Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по речевому развитию «Мое здоровье»Конспект НОД по речевому развитию «Мое здоровье» Задачи: учить составлять предложения по сюжетным картинкам; составлять рассказ на заданную тему по сюжетной картинке и опорным вопросам;.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень» Задачи: - учить детей отвечать на вопросы, используя картинный план; - расширять словарь по теме "Осень"; - развивать умение образовывать.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема:Рассказывание по схеме. Рекламируем мороженое. Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима»Конспект НОД по речевому развитию «Зима» Цель: Формирование у детей умений составлять описательный рассказ о зиме, отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные.

«Зима». Конспект НОД по речевому развитию«Зима». Конспект НОД по речевому развитию Задачи: учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства; узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении;.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима»Конспект НОД по речевому развитию «Зима» Задачи: учить узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении; наблюдать образные слова и выражения в стихах; подбирать обобщающие.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по речевому развитию «Школа Журналистики» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Мухорина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Школа Журналистики»
Опубликовано: 17 ноября 2023 в 14:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД