Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Как обезьянка зиме удивилась»

АВ
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Как обезьянка зиме удивилась»

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» : развитие речи

во второй младшей группе

Тема. Как обезьянка зиме удивилась

Цель: учить составлять вместе со взрослым короткий рассказ с опорой на схему.

Задачи:

-закреплять правильное произношение звуков а. о. у.

-активизировать и обогащать словарь глаголами и прилагательными.

-развивать связную речь детей.

-развивать познавательный интерес, умение выражать свою мысль.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Как обезьянка зиме удивилась“» размещена в разделах

-обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

-способствовать развитию координации движений.

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», «Зимняя одежда», «Как звери готовятся к зиме», слушание музыки, чтение стихов, загадок, поговорок и пословиц о зиме.

Оборудование и материалы: обезьянка, сундук, схема для рассказывания, иллюстрации с обезьянкой, с зимним пейзажем, магнитная доска, указки, раскраски для детей, аудиозапись физкультминутки «Мороз», CD-магнитола.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Орг. момент.

В. Ой, посмотрите, что это за сундук. Давайте посмотрим. Смотрите, здесь спряталась обезьянка. Она испугалась чего-то.

Вот послушайте загадку. И отгадайте, чего же она испугалась.

Белый, пушистый.

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится! (Снег)

В. Правильно снега, замерзла и залезла в мешок. Обезьянки животные жарких стран. (Показ картинки) Там всегда тепло и нет зимы, нет снега.

В. Давайте станем в круг. Возьмемся за ручки. Улыбнемся друг другу. Поздороваемся, познакомимся с обезьянкой.

Не бойся, обезьянка. Иди к нам. Мы тебе поможем. Поможем, ребята? Какое сейчас время года? (Показ картинки)

Правильно, зима. Расскажем ей про зиму, пусть она не боится?

Давайте теперь присядем на стульчики.

Игра «Споем песенку вместе»

Пока Анфиса шла к нам она пела песенку:

Сначала послушайте. А-а-а

Теперь вместе А-а-а

О-о-о

Потом подул ветер. Как дует ветер?

Дети дуют.

И завыла вьюга. Как воет вьюга?

У-у-у

Молодцы.

Наша обезьянка замерзла. И она не знала, как ей согреться.

Давайте ей покажем.

Физкультминутка «Мороз» под музыкальное сопровождение.

В. Присаживайтесь, дети.

Рассказ про зиму по схеме.

Посмотрите, ребята, я нарисовала картинки, чтобы нам легче было рассказать нашей гостье про зиму.

На первой изображена снежинка она будет обозначать зиму.

Потом нарисовано солнышко. Оно светит, но не греет.

Потом что нарисовано? (Дерево. Оно без листьев). И еще здесь снег нарисован.

Дальше нарисованы животные. Зайчик, медведь, еж, лиса, белочка. Птицы. Как они готовятся к зиме?

Потом что изображено? (Зимняя одежда).

И дальше? (Снеговик, санки и лыжи).

Рассказ воспитателя.

Послушайте я составлю рассказ. А потом вы расскажете обезьянке про зиму.

Наступила морозная зима.

Солнце светит, но не греет.

Деревья стоят голые без листьев. Все засыпало снегом.

Птицы улетели в теплые края. Медведь спит в берлоге. Ежик спит в норке. Зайчик сменил шубку на белую. Лисичка и белочка одели тоже теплые шубки.

Люди одели теплую одежду.

Дети лепят снеговиков. Катаются на лыжах и на санках.

Дети по-желанию выходят и с указкой рассказывают по схеме про зиму.

В. Молодцы, ребята.

Умницы.

Итог.

В. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались.

(Играли с обезьянкой, пели с ней песенку, танцевали, рассказывали про зиму, помогли Анфиске).

В. Вам понравилось? И вы мне сегодня понравились. Все очень хорошо рассказывали, были активными.

Спасибо дети вам, что помогли нашей обезьянке. Теперь она больше не будет бояться зимы и снега. И она в знак благодарности дарит вам раскраски.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Как обезьянка зиме удивилась» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем АВ на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Как обезьянка зиме удивилась»
Опубликовано: 31 января 2015 в 20:40
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД