Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Цветы. Пересказ рассказа»

Елена Сачкова
Конспект НОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Цветы. Пересказ рассказа»

Цель: развивать связную монологическую речь

Задачи:

Образовательные:

• формировать умений слушать и понимать связные тексты, пересказывать с опорой на план, строить самостоятельные высказывания разных типов.

• активизировать словарь по лексической теме «цветы»;

• закрепить навыки образования родительного падежа имен существительных во множественном числе.

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста „Цветы, Пересказ рассказа“» размещена в разделах

развивать внимание, память, мышление, зрительное и пространственное восприятие.

развивать общую моторику : координировать речь с движением;

Воспитательные:

• воспитывать навыки сотрудничества в игре;

• воспитывать навыки самостоятельности.

Материалы и оборудование: картинки, на которых нарисованы цветы : розы без шипов, ромашки без лепестков, гвоздики без стеблей, тюльпаны без листьев и т. д. (для каждого ребенка, мяч.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент (1-2 мин)

Игра «Назови Цветок»

- Сейчас мы будем передавать другу мяч и называть по одному цветку. Например: роза…

1.1. Мотивация к деятельности (5 мин)

Игра «Назови цветы»

- Как-то раз садовник решил посадить цветы невиданной красоты и все семена перемешал. Наступила весна, взошли семена! Вот какие цветы выросли у садовника! Астророзы, одуванлилии, ромашландыши, фиалгладиолусы, колокогвоздики, тюльпанмаки.

— Вы поняли, какие цветы вырастил садовник? Давайте попробуем разобраться и назвать их! — Астророзы — какие семена смешал садовник? Семена астр и роз. — Одуванлилии — какие семена смешал садовник? — Ромашландыши — какие семена смешал садовник? — Фиалгладиолусы — какие семена смешал садовник? — Колокогвоздики — какие семена смешал садовник? — Тюльпамаки — какие семена смешал садовник?

2. Основная часть (2 мин)

- Сегодня я хочу прочитать небольшой рассказ, который называется «Поющий жучок».

Наступила весна. Выросли в саду тюльпаны. Нина срезала тюльпаны и отнесла домой. Дома она поставила цветы в красивую вазу. Нина села за пианино, стала играть и вдруг услышала, как кто-то жужжит под ее музыку. Девочка подошла к вазе с цветами. Тюльпаны от тепла раскрылись. Один тюльпан склонил головку и дрожал. Внутри цветка, на черной тычинке Нина увидела жучка. «Вот кто поет под мою музыку» - подумала девочка. Она осторожно сняла жучка с тычинки, посадила на ладонь и отнесла к открытому окну. Жук расправил крылья и улетел.

2.1 Беседа по содержанию текста (5 мин)

Воспитатель задает детям вопросы и просит отвечать полным предложением:

• Какие цветы расцвели в саду весной?

• Что Нина сделала с тюльпанами?

• Что случилось с тюльпанами в теплой комнате?

• Где Нина нашла жучка, который жужжал под ее музыку?

• Что девочка сделала с жучком?

2.2. Физкульт-минутка (1мин)

«Мы – цветы»

Распрямили стебли, вытянули ветки. (Поднять руки вверх)

Расправили листочки, пошелестели листочками. (Пошевелить пальцами)

Гимнастика для стебля (Наклоны туловища вправо-влево, вперед-назад)

Гимнастика для корней (Вытянули правую ногу – вращение ступней, вытянули левую ногу – вращение ступней)

Моем листья и стебли под дождем (Подняли руки вверх, растопырили пальцы, подставили ладошки дождю, кружимся)

2.3. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ. (5 мин).

Воспитатель еще раз читает рассказ, обращает внимание детей, что картинки, которые лежат перед ними передают содержание рассказа. Дети выкладывают картинки в соответствии с содержанием рассказа.

2.4 Пересказ рассказа детьми (5мин)

Дети с помощью картинного плана пересказывают рассказ сначала по цепочке (один ребенок начинает, второй продолжает, затем выслушиваются «полные» пересказы нескольких детей.

2.5 Пальчиковая гимнастика (1 мин) Массаж пальцев рук

Ге-ор-гин - мизинец

Но-го-ток - безымяный

Ги-а-цинт- средний

Зве-ро-бой - указательный

Цве-ты- большой

2.6 Игра «Дорисуй» (3 мин)

Воспитатель раздает детям картинки, на которых нарисованы цветы : розы без шипов, ромашки без лепестков, гвоздики без стеблей, тюльпаны без листьев и т. д. и просит посмотреть внимательно и сказать, какой части цветка на хватает на картинках, и дорисовать их. Например: У тюльпанов нет стеблей, я дорисую стебли…

3. Итог занятия (1 мин)

- О чем мы говорили сегодня на занятии? Что понравилось больше всего? Подводит итоги совместной деятельности. Делятся впечатлениями, анализируют собственную деятельность.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ООД по речевому развитию для детей младшей группы «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшей группы. Тема: Пересказ сказки «Курочка Ряба».Программные.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить связно и последовательно составлять описательный рассказ по картине без помощи вопросов воспитателя. Задачи: - связная речь:.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Цветы. Пересказ рассказа»
Опубликовано: 30 мая 2023 в 09:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД