МААМ-картинки

Конспект НОД с элементами ТРИЗ «Лисенок в гости к нам пришел» во второй младшей группе

Аделина Каримова
Конспект НОД с элементами ТРИЗ «Лисенок в гости к нам пришел» во второй младшей группе

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» с элементами ТРИЗ «Лисенок в гости к нам пришел» во второй младшей группе

ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Программное содержание:

Образовательные задачи. Способствовать развитию наглядно-образного, причинного, эвристического мышления; памяти, воображения у детей. Учить детей самостоятельно находить и разрешать противоречия в предметах и явлениях; упражнять детей в решении проблемных ситуаций; активизировать творческое мышление, воображение. Учить детей называть приметы весны, изменения в природе, использую образные слова и выражения. Закрепить умение детей сравнивать и находить аналогичные объекты в окружающем мире, используя метод синектики (прямая аналогия по цвету, действию) : оранжевым может быть котёнок, бумага, футболка, карандаш, мандарин и т. д. ; пушистым – заяц, котёнок, собака, помпон на шапке, снег и т. д. ;

Публикация «Конспект НОД с элементами ТРИЗ „Лисенок в гости к нам пришел“ во второй младшей группе» размещена в разделах

2. Развивающие задачи. Развивать логическое мышление, сообразительность, познавательную активность. Продолжать развивать умение включаться в совместное обсуждение, искать и находить ответ.

3. Воспитательные задачи. Воспитывать уважение друг к другу; умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации, стремление оказать помощь тому, кто нуждается в ней и бережное отношение к природе, окружающему нас миру.

Материалы и оборудования: маленькие картинки – новорождённый лисенок, маленький лисенок, взрослая лисица, лес c дикими животными, части лисы – для пособия – пятиэкранка, мяч, игрушка лисенок.

Технологии:

Элементы ТРИЗ

ХОД:

Псисихогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки).

Здравствуй - солнце золотое,

Здравствуй – небо голубое,

Здравствуй – легкий ветерок,

Здравствуй – маленький дружок,

Здравствуй – утро,

Здравствуй – день,

Нам здороваться не лень.

Воспитатель: У меня сегодня такое чудесное настроение, а у вас? Хочется придумать что-нибудь хорошее, интересное.

Игра «Скажи наоборот»

А вы грустные ребята? Мы веселые ребята!

Вы ленивые ребята? Мы трудолюбивые!

Вы драчливые ребята? Мы дружные!

Вы злые? Мы добрые!

Воспитатель: Какое сейчас время года?Назовите приметы весны? Что происходит весной? С дикими животными, с птицами?

Воспитатель: Посмотрите ребята на экран кто у нас там спрятался на картинке?

Воспитатель: Верно ребята это лисенок. Он спрятался за картинкой и хочет, чтобы вы его ещё раз ласково назвали… (лисенок, лисичка, лисонька) .

Появляется игрушка.

Лиса: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)

Воспитатель: Здравствуй, лисенок. Посмотрите, ребята, какой он красивый (дети рассматривают, изучают игрушку, гладят). Какой он цветом? Какая шерстка у него, когда мы гладим его? (мягкая, пушистая) А он большой или?

А что ещё может быть рыжим,как лисенок? (листья осенью, волосы веснушки, шапка….) Молодцы! А ещё что или кто бывает таким же пушистым? (собака, шапка, белка)

Воспитатель: Ребята, а ведь лисенок не просто появился у нас, он такой маленький, что не знает, кто он и откуда появился, не знает, где он живёт и кто живёт там вместе с ним. Расскажем ему про него самого?

Воспитатель: Где живут лисы?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А ещё где можно встретить лисичек?

Дети: В зоопарке, в книжке, в мультике.

Воспитатель: А кто ещё живёт вместе с лисами в лесу, какие животные?

Дети: Зайцы, медведи, волки, ёжи…

Воспитатель: Наш лисенок маленький, он детёныш кого?

Дети: Лисицы.

Воспитатель: У меня есть мяч, предлагаю поиграть в игру «Кто у меня детёныш»?

У зайчихи, у медведицы, у волчицы, у ежихи, у белки, у рыси?

Дети: Зайчонок, медвежонок, волчонок, ежонок, бельчонок, рысёнок….

Воспитатель: Как одним словом, назвать этих животных?

Дети: Дикие.

Воспитатель: А почему их так называют?

Дети: Потому что они живут в лесу и заботятся о себе сами, добывают себе еду, строят сами себе жильё…

Давайте попробуем изобразить диких животных. Хитрую лису, маленького медвежонка, взрослого медведя и т. д.

Воспитатель: А дом лисы как называется?

Дети: Нора.

Воспитатель: Посмотрите - вот нора, какая она?

Дети: Не большая, крепкая…

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а из чего сделана нора?

Дети: Из земли.

Воспитатель: нашему лисенку пора возвращаться к своей маме. Давайте попрощаемся с ним. До свидания.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?

Дети: Лисенку. (Ребёнок, который ответил на вопрос, ищет картинку).

Воспитатель: Найди картинку с лисенком, и помести её в самую середину волшебного экрана. Назовите, из каких частей состоит лисенок?

Дети: Голова, туловище, ноги, лапы

Воспитатель: Найди картинку, и помести её под лисенком. Где живёт наш лисенок?

Дети: В лесу, в норе. Найдите картинку и поместите её над лисенком.

Воспитатель: Что было лисенком в прошлом?

Дети: Он был, совсем крошечным, и мог поместиться на ладошке у человека.

Воспитатель: Найди картинку, и помести слева от лисенка.

А что будет с лисенком в будущем? Как вы думаете?

Дети: Он вырастет и станет лисой!

Воспитатель: Найди картинку, и помести справа от лисенка. Вот и готов наш волшебный экран. Понравилось вам история лисенка? Как вы думаете, мы ему помогли?

Дети: Да.

(Воспитатель прошивает у детей, что им больше всего понравилось сегодня на занятие. Дети отвечают).

Воспитатель: Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр»Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр» Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр". Добрый день,.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт»Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт» Конспект НОД Познавательное развитие (расширение кругозора) с элементами ТРИЗ в старшей группе Тема «Транспорт» Программное содержание:.

Конспект прогулки-развлечения «Ежик в гости к нам пришел» во второй группе раннего возрастаКонспект прогулки-развлечения «Ежик в гости к нам пришел» во второй группе раннего возраста Прогулка –развлечение «Ежик в гости к нам пришёл» во второй группе раннего возраста. Программное содержание: - продолжать знакомить детей.

Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости»Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости» Цель. Формировать представление детей о том, что светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Задачи: Образовательные: -познакомить.

Снеговик пришел к нам в гости, или Как провели мы день во второй младшей группе (фотоотчет)Снеговик пришел к нам в гости, или Как провели мы день во второй младшей группе (фотоотчет) Цель дня: познакомить детей с зимними забавами. Задачи дня: • Образовательные: расширить знания детей о зимних развлечениях; закрепить умение.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Вечер развлечения «В гости пришел медвежонок» во второй группе раннего возраста Цель: создавать условия для формирования положительных эмоций и чувств. Задачи: создавать условия для формирования желания принимать активное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами ТРИЗ «Лисенок в гости к нам пришел» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 марта 2023 в 19:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД