Лучший педагог года

Конспект ННОД с элементами развлечения для детей старшего возраста «Проделки Метелицы»

Инна Селезнева
Конспект ННОД с элементами развлечения для детей старшего возраста «Проделки Метелицы»

[

b]Конспект комбинированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности. Тема: "Проделки Метелицы"[/b]

Целевые ориентиры:

Способствовать освоению детьми элементов логики, мыслительных умений, проявлению смекалки, сообразительности, самоконтроля, активности, самостоятельности через развивающие игры.

Задачи:

- формировать представления о свойствах и отношениях объектов (форма, цвет, размер, части и целое, пространство).

- развивать умения пользоваться числами и цифрами для обозначения количества и результата сравнения в пределах первого десятка.

Публикация «Конспект ННОД с элементами развлечения для детей старшего возраста „Проделки Метелицы“» размещена в разделах

- закреплять порядковый счет в пределах 10.

- развивать воображение и творческую активность, интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию.

- проявлять интерес к движениям на фитболах и степ-платформах, совершенствовать координации движений, профилактика плоскостопия;

- развивать чувства ритма, внимания, движений и их согласованности с музыкальным сопровождением.

Предварительная работа:

Проведение графических и слуховых диктантов с использованием «Математического планшета», палочек Кюизенера, д/и «Больше, меньше, равно», «Найди пропущенное число», «Соседи числа», «Ориентировка на плоскости», «Ориентировка в пространстве», «Найди лишнюю фигуру» (классификация геометрических фигур по 2-4 признакам, блоки Дьенеша).

Методы и приёмы: игровые, двигательные, продуктивные

Развивающий материал:

Логические блоки Дьенеша, развивающая игра «Математический планшет», палочки Кюизенера, логическая мозаика «Головоломка», карточки - схемы на липучках «Поставь правильно математический знак» (авторская разработка).

Ход:

Вводная часть/мотивационный компонент:

Дети заходят в спортивный зал, попадают в зимний лес. Находят письмо, читают: «Дорогие ребята! Помогите, пожалуйста, у меня беда! Моих помощников, оленей, замела снегом госпожа Метелица. А скоро наступит праздник Новый год. Кто же поможет мне развести подарки детям. Один я не смогу помочь оленям выбраться из этих сугробов. Помогите, пожалуйста! Дед Мороз».

Основная часть:

Воспитатель: Надо спешить, помочь оленям. Дорога предстоит дальняя, долгая. Давайте посчитаемся, чтобы не заблудиться в лесу.

Воспитатель: Отправляемся в дорогу. Не отставайте.

Двигательная деятельность:

«Веселая разминка» - дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым. (ходьба с выпадами)

Поднимай повыше ногу,

Проложи себе дорогу (ходьба с высоким подниманием колена)

На коньках мы заскользим,

Друг за другом побежим (легкий бег)

Не боимся мы пороши,

Ловим снег, хлопок в ладоши (руки в стороны, хлопок перед собой)

Руки в стороны, наверх,

Хватит снега нам на всех.

Вверх подбрось ты свой снежок,

И поймай его, дружок! (подбрасывают и ловят снежок двумя руками)

Ты снежок всем покажи,

Вправо, влево поверни (повороты с перекладыванием снежка из руки в руку)

И на месте приседай,

Сели, встали! Не зевай! (приседание)

А теперь скорей за дело –

Будем прыгать мы умело! (прыжки)

Воспитатель: Давайте остановимся, передохнем и подышим свежим морозным воздухом.

Дыхательная гимнастика Стрельниковой.

Слышится звук метели, вьюги. Выходит госпожа Метелица.

Метелица: Здравствуйте! Я, госпожа Метелица. Зачем вы пожаловали в мои владения? (дети отвечают)

Ах, оленей! Да, замела! Только я намету сугробы, замету тропинки, а они тут как тут, все тропинки истопчут, все сугробы копытами испортят. Вот я их и замела в огромные сугробы. Теперь никогда им из них не выбраться. И не будет у вас праздника. Я и вас сейчас замету!

Воспитатель: А наши ребята не боятся трудностей и у них всегда все получается. И оленям они обязательно смогут помочь. И все ребята обязательно получат на Новый год подарки. Правда, ребята?

Метелица: Ну что ж? Значит смелые, значит, все можете? Покажу я вам дорогу, где оленей замела. Очень уж мне интересно посмотреть, как вы справитесь со всеми трудностями на пути. Готовы? – Да! Тогда надевайте варежки, а то в моих владениях очень холодно (дети говорят, что у них нет варежек). Как у вас нет варежек? Придется вам самим «связать» себе варежки.

Познавательная деятельность:

Математический планшет «Варежки»-дети выкладывают узор «варежки»

Воспитатель: Ну что ж, варежки мы связали, давайте в игре проверим, не замерзнут ли наши руки.

Игровая деятельность:

Подвижная игра: «Прячь, не то заморожу»

Метелица: Ну что ж, раз вы все готовы, пора отправляться в путь. Вставайте рядом со мной, я буду показывать вам дорогу.

Познавательная деятельность:

Ориентировка в пространстве.

На пути у детей лежат блоки Дьенеша.

Метелица: Все, дальше дороги нет. Видите сколько льдинок на пути. Сможете очистить дорогу от льдинок, пройдете дальше.

Познавательная деятельность:

Игра с блоками Дьенеша «Разложи льдинки» (три обруча).

В соответствии со знаками – символами, раскладывают блоки в определенные обручи.

Метелица: Молодцы, справились с этим сложным заданием. Но дальше пути нет, я всю дорогу замела снегом, можно пройти только на лыжах.

Коммуникативная+ двигательная деятельность:

Речедвигательное упражнение «Лыжи»

дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Надеваем быстро лыжи,

Палки в руки мы берем

И скорее друг за другом

По лыжне мы все пойдем.

Палка – вверх,

Палка – вниз!

Не зевай! Подтянись!

Раз-два, раз-два,

Шагает наша детвора!

На носочки поднялись,

Опустились сразу вниз,

А потом, а потом,

Все бегом, бегом, бегом!

Долго мы на лыжах шли,

На полянку все пришли.

На пути у детей фитболы.

Воспитатель: Ребята, смотрите какие большие снежные комки на пути. Ох, госпожа Метелица, твои проделки?

Метелица: Конечно, мои! Сможете выполнить задания правильно, пройдете дальше.

Познавательная деятельность:

Математическое игровое упражнение на фитболах «Математические знаки» - ставят знаки «< > или =» на карточках –схемах, прикрепленных на фитболах.

Воспитатель: Ребята, давайте удивим госпожу Метелицу. Покажем ей танец на снежных комьях.

Двигательная деятельность:

Танец на фитболах «Ура! Зима пришла»

Метелица: Какие вы молодцы! Как здорово у вас получилось станцевать на моих снежных комках!

Воспитатель: Мы с ребятами не только на снежных комках, а даже и на льдинках сможем танцевать. Правда, ребята?

Метелица: На льдинках? А! Есть в моих владениях льдинки такие, правда, заморозила я их. Если получится у вас их разморозить, подарю их вам. Согласны? – Да!

Познавательная деятельность:

Игра с цифрами и с палочками Кюизенера. Ориентировка на плоскости (на степах).

Воспитатель: Ну, ни как не размораживаются. А, я знаю, чтобы их разморозить, нужно на них станцевать. Ну что, станцуем?

Двигательная деятельность:

Танец на степах «У леса на опушке»

Метелица: Ну, вот мы и пришли. Вот здесь я замела в сугробы оленей. Вам надо поторопиться. Если вы не успеете помочь оленям, то они погибнут.

Познавательная деятельность:

Головоломка «Олень»

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и помогли оленям.

Метелица: Знаете, я так рада, что вы пришли ко мне. С вами так весело и интересно. И я хочу подарить вам подарок. Он здесь, в сундучке. Но вот беда, перепутала я все свои ключи и теперь не знаю, какой ключ от этого сундучка. Может, вы сможете подобрать нужный ключ?

Познавательная деятельность:

Игра с блоками Дьенеша «Подбери ключ» (знаки символы).

Воспитатель: Спасибо тебе, госпожа Метелица за подарок. Ой, а где же госпожа Метелица, где же зимний лес? Мы снова с вами в нашем детском саду, в спортивном зале.

Заключительная часть/рефлексия:

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

- А для чего мы отправились в лес?

- Что случилось с оленями?

- Кого мы с вами встретили в лесу?

- Вам было трудно выполнять задания госпожи Метелицы?

- Какие задания для вас были трудными?

- У вас получилось помочь оленям?

- А если еще кто – нибудь попросит у вас помощи, вы поможете?

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста с элементами психогимнастики «Путешествие на морской берег»Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста с элементами психогимнастики «Путешествие на морской берег» Конспект открытого НОД для детей старшего дошкольного возраста (с элементами психогимнастики, релаксации) Светлана Квасинина Интеграция.

Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Проделки Снежной королевы»Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Проделки Снежной королевы» Авторское мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет Воспитатель МБДОУ детский сад «Рябинушка» Веснина Оксана ВикторовнаТема:.

Фотоотчёт о проведении музыкально-спортивного развлечения к Дню защиты детей «Проделки Бармалея»Фотоотчёт о проведении музыкально-спортивного развлечения к Дню защиты детей «Проделки Бармалея» Музыкально-спортивное развлечение к Дню защиты детей «ПРОДЕЛКИ БАРМАЛЕЯ»(для младшего и старшего дошкольного возраста)Цель данного развлечения:.

Конспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Одной из современных тенденций в развитии дошкольного образования стала использование новой технологии, только получающей.

Конспект развлечения «День государственного флага Российской Федерации» для детей старшего возрастаКонспект развлечения «День государственного флага Российской Федерации» для детей старшего возраста Цель: Формировать основы патриотизма, воспитывать любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ. Вызвать у детей.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Конспект зимнего спортивного развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста «Хочу стать Чемпионом!»Конспект зимнего спортивного развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста «Хочу стать Чемпионом!» Тема: «Зимние Олимпийские игры» Цель: приобщение детей к традициям большого спорта, повышение интереса к здоровому образу жизни и физической.

Новогодний сценарий для детей старшего возраста «Проделки Морского Царя» Под музыку дети вбегают в зал и останавливаются вокруг ёлки. Ведущая: Искрится ёлка серебром, Сияет мишурой. Так рады мы под Новый год Встретиться.

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Проделки Бабы-Яги» Добрый день гости моей странички! Поздравляю всех с наступающим новым годом! Надеюсь мой новогодний сценарий пригодится вам в работе! Сценарий.

Автор публикации:
Конспект ННОД с элементами развлечения для детей старшего возраста «Проделки Метелицы»
Опубликовано: 4 апреля 2022 в 17:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ННОД с элементами развлечения для детей старшего возраста «Проделки Метелицы»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Селезнева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД