Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике на тему «Новогодний Снеговик» для подготовительной группы (9 фото)

Любовь Михайлова
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике на тему «Новогодний Снеговик» для подготовительной группы

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Для детей 6-7 лет подготовительной группы.

Рисование на тему : «Новогодний Снеговик

Цель: - Познакомить детей с праздником День Снеговика! Создать в группе новогоднее настроение, вызвать желание нарисовать Снеговика и его друзей.

Задачи:

- Продолжать развивать художественно - творческие способности детей, вовлекая их в игровую и театрализованную деятельность в ходе занятия.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в смешанной технике на тему „Новогодний Снеговик“ для подготовительной группы» размещена в разделах

- Учить рисовать «Снеговика» используя в работе разнообразные изобразительные материалы (масляную пастель, фломастеры и гуашь, с применением ватных палочек для изображения «снега»).

- Учить передавать в рисунке строение сказочного персонажа, закреплять умение рисовать предметы округлой формы, разного размера и полукруги, а также элементы лица, одежды, украшений в соответствии с данной темой.

- Продолжать развивать у детей творческий замысел, воображение, самостоятельность, аккуратность, внимательность, мышление, умение подбирать в рисунке красивые цветосочетания.

- Воспитывать умение доброжелательно рассматривать и анализировать рисунки своих сверстников, выделять то, что наиболее ярко выражено в рисунке, обращать внимание на оригинальные дополнения, яркие цвета, расположение предмета, движение, и т. п.

Предварительная работа: подготовка группы к Новому году! (украшение Ёлочки); совместное рассматривание с детьми новогодних поделок сделанных родителями и детьми для организации выставки в детском саду; чтение детской художественной литературы про зиму и снеговиков, совместное рассматривание книжных иллюстраций; рисование снеговиков в самостоятельной творческой деятельности в «Уголке творчества»; и мн. др.

Оборудование и материалы: магнитофон, подборка новогодних песен о зиме, про Снеговика, и др. ; доска с наглядным материалом «Дед Мороз, Снегурочка и Снеговики; папка с наглядным материалом и схемами рисования «Снеговика»; бумага для рисования формата А-3; пастельные карандаши, фломастеры, гуашь, кисти для рисования широкие, ватные палочки, белая гуашь; влажные салфетки.

Интеграция Образовательных Областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Ход НОД.

Перед началом занятия, воспитатель предлагает нескольким детям сыграть роль Снеговика, и переодеться в театральные костюмы. Затем всех ребят приглашает пройти к новогодней Ёлке в музыкальном зале, а «Снеговиков» приглашает спрятаться за новогоднюю ширму. Дети под музыку входят в зал и встают вокруг Ёлки.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая красивая, большая, пушистая Ёлочка стоит в нашем зале. Посмотрите, как красиво её нарядили к новогоднему празднику. Это значит, что скоро в нашем детском саду начнётся праздник, который мы все так ждём!

Дети: - НОВЫЙ ГОД!

Воспитатель: - К нам придут гости…

Дети: - Дед Мороз! Снегурочка!

Воспитатель: - Да, и наши любимы родители, тоже придут посмотреть на наше новогоднее выступление. Приближается время празднования Нового года! И в это время у Деда Мороза столько хлопот, что и рассказать сложно, ведь в мире, в каждой стране, в каждом городе, посёлке, столько детей и все они ждут встречи с Дедушкой Морозом!

- А как вы думаете, кто помощники у Деда Мороза?

Дети называют: - внучка Снегурочка, гномики, эльфы, Снеговики!

Воспитатель: - Ребята, вы всё правильно сказали, все они помощники Деда Мороза! В декабре в разных странах, и у нас в России есть даже Дни посвящённые этим всеми любимым сказочным героям. Например: 5 декабря был День Снеговика; 16 декабря - был День снега! А впереди ещё День Снегурочки и День Снежинок! Ну скажите разве может быть Новый год без снега, снежинок, Снеговика и Снегурочки?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - Тогда давайте пригласим к нам в гости и Снеговиков и Снегурочку! Давайте похлопаем в ладоши и встречаем наших гостей.

Звучит новогодняя музыка!

В зал входят Снеговики и Снегурочка, они приветствуют всех ребят!

Дети читают стихи про Новый год!

Воспитатель читает стихи про Снегурочку и Снеговика.

«Снегурочка

У Снегурочки с утра

Новогодних дел гора :

Нужно снежной бахромой

Ей украсить лес родной,

Для зверят пирог испечь

И фонарики зажечь.

А потом на праздник к детям

В золотой лететь карете!

«Снеговик

Снег по улице метёт,

Вьюга песенки поёт,

Детвора кричит «Ура!»

Снеговик среди двора :

Вместо шляпы - старый таз,

Угольки на месте глаз.

Из морковки - красный нос,

Будто выкрасил мороз.

Ох, красив снеговичок -

Славный снежный мужичок!

В. Романенко

(Дети садятся в зале на стульчики).

Воспитатель: - В старые давние времена, в зимнее время года, в тот период, когда выпадает много снега, в России, по всей нашей огромной стране, особенно в посёлках и деревнях люди выходили на улицу, во двор, чаще всей семьёй и лепили Снеговика или Снежную бабу. С древних времён считалось, что Снеговики служили оберегами каждого дома и каждой семьи. Большое значение имели и детали из которых был слеплен Снеговик, например: глазки-угольки могли видеть далеко вперёд; рот - предупреждает об опасности; перевёрнутое ведро на голове, заменяющее ему шляпу, символизировало достаток в доме, а носом в виде морковки - люди задабривали Бога-плодородия, для богатого урожая на следующий год!

В некоторых странах, в давние времена, существовало такое поверье, будто бы Снеговик, слепленный из снега, наделён силой злого духа, которая отпугивает людей и посылает на землю свирепые морозы, бури и метели. И люди часто боялись Снеговиков, их нельзя было лепить рядом с домом, нельзя, что бы Снеговик смотрел прямо в окно, это могло привести человека к нервному расстройству и бессоннице.

В нашей стране большинство людей относятся к христианской вере, и по одной раннехристианской легенде - Снеговиков считали ангелами, ведь снег падает с неба, а значит это дар Божий! Поэтому Снеговик, как ангел мог передавать Богу людские мольбы и просьбы? И люди считали, если из свежего, чистого снега человек сам слепит Снеговика, и шепнёт ему на ушко своё заветное новогоднее пожелание, то это желание обязательно сбудется, но только тогда, когда снежная фигурка Снеговика полностью растает.

В России, Снеговик всегда считался олицетворением добра и поэтому взрослые и детишки, всегда лепили его с радостью, весело и игриво.

- Ребята, давайте поиграем в шуточную игру про Снеговика.

Игра средней подвижности: «Снеговик

(Дети стоят в рассыпную и выполняют все действия в соответствии с текстом игры; импровизация и находчивость детей.)

Давай, дружок, смелей, дружок.

Кати по снегу свой снежок!

Он превратиться в толстый ком,

И станет ком Снеговиком!

Его улыбка так светла,

Два глаза, шляпа, нос, метла!

Но солнце припечёт слегка…

Увы! И нет Снеговика!

Воспитатель: - Ну что, ребята, жалко Снеговика?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Тогда, мы опять снега в руки на берём

И скатаем снежный ком!

Лепим, лепим, не ленимся,

И вот Снеговик наш получился!

Снеговик наш потянулся,

Руки в стороны развёл,

Раз качнулся, два качнулся,

Повернулся и пошёл!

(Дети по кругу пошли и выходят под музыку из музыкального зала в группу.)

Воспитатель: - Вот такое увлекательное и познавательное, у нас с вами было сегодня театрализованное развлечение, в музыкальном зале. И в честь Дня Снеговика и Дня снега я предлагаю вам нарисовать рисунки про «Новогоднего Снеговика Посмотрите на эти новогодние картинки, какие красивые здесь Снеговики, какие они все разные, интересные. Одни из них нарисованы с друзьями, а вот здесь художник нарисовал целую семью Снеговиков.

- Ребята, все вы умеете рисовать Снеговика, мы этому учились с младшей группы. Но сегодня я вам предлагаю проявить свою фантазию, творчество и нарисовать Снеговика так как могут нарисовать дети в подготовительной к школе группе. Вы должны хорошо подумать, что вы будете рисовать? Одного Снеговика или с друзьями? Он идёт или едет, скажем на санках или коньках? У него в руке, что?

Дети: - Метла!

Воспитатель: - А может быть, что-то другое? Например: Новогодняя Ёлочка, конфетка, мешок с подарками, или что-то ещё?

Для рисования я вам приготовила разные изобразительные материалы: пастель, фломастеры, гуашь синюю, голубую, белую, бумагу для рисования и многое другое. Предлагаю начать рисование с пастельных карандашей. Чтобы нарисовать Снеговика пастельным карандашом на белой бумаге, для этого мы выбираем тот цвет, который нравится Снеговику, это холодные цвета (синий, голубой, фиолетовый, мы рисуем контуры, раскрашивать Снеговика не надо, так как он белый и бумага для рисования тоже белая. Голову Снеговика мы рисуем не круглую, а полукруг, так как сверху у него будет какой-то головной убор? Каждый из вас сам решит какую шапочку нарисовать Снеговику, что бы он был праздничный, нарядный, красивый.

Шапочку можно украсить узорами и для этого нам могут пригодиться фломастеры, с их помощью вы сможете нарисовать : завитушки, волнушки, снежинки, зигзагообразные линии, звёздочки. Узоры можно нарисовать не только на шапочке, но и на шарфике, на рукавичках. Если кто-то решил нарисовать Снеговика в шляпе, это тоже хорошо, посмотрите, как легко и просто нарисовать шляпу. (Идёт показ на листе бумаги.)

- Ребята, вспомните нашу прогулку, горы снега, которые нам подарила Зима! Вспомните, как вы лепили Снеговиков на прогулке и приступайте к творчеству. Ваши рисунки мы разместим на выставке в детском саду, поэтому нужно очень хорошо постараться, что бы рисунок получился праздничным и новогодним!

Желаю вам творческих успехов!

В конце занятия, мы совместно с ребятами рассматриваем все рисунки, выделяя те, которые понравились больше всего. Я прошу ребят добродушно рассматривать рисунки своих друзей, находить в них что-то особенное, выразительное. Хвалю каждого ребёнка за его старание и умение. Во время рассматривания рисунков можно прочитать детям загадки про Снеговика.

Загадки про Снеговика!

Красный нос в руках метёлка.

Проживает рядом с ёлкой.

К холодам давно привык

Наш весёлый…. (Снеговик)

Во дворе стоит с метёлкой.

Дружит с нашей детворой,

Улыбается хитро,

Вместо шляпы - есть ведро!

Кто же это назови?

Наш любимый…

Дети: - Снеговик!

Наше занятие завершено! И все рисунки будут представлены на Новогодней выставке. Мы всех поздравляем с Наступающим Новым 2022 годом!

НАШ «НОВОГОДНИЙ ФОТОРЕПОРТАЖ

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике на тему «Новогодний Снеговик» для подготовительной группы
Фото «Новогодний Снеговик»
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике на тему  для подготовительной группы - фото
Конспект НОД по ОО Художественно эстетическое развитие Для детей лет подготовительной группы Рисование на тему Новогодний Снеговик Цель Познакомить детей с праздником День Снеговика Создать в группе новогоднее настроение вызвать желание нарисовать Снеговика и его друзей Задачи Продолжать развивать художественно творческие способности детей вовлекая их в игровую и театрализованную деятельность в ходе занятия Публикация Конспект НОД по рисованию в смешанной технике на тему Новогодний Снеговик для подготовительной группы размещена в разделах Зима Конспекты зимних занятий НОД Зима Рисование зимние рисунки Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Лисонька-голубушка» в подготовительной к школе группе в смешанной техникеКонспект занятия по рисованию «Лисонька-голубушка» в подготовительной к школе группе в смешанной технике Конспект занятия по рисованию «Лисонька – голубушка» в подготовительной к школе группе в смешанной технике. Цели и задачи: Формировать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной смешанной технике «Пингвины»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной смешанной технике «Пингвины» Задачи: познакомить детей с пингвинами и средой их обитания; расширять знания об окружающем мире; учить детей изображать пингвинов в технике.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Белочка в дупле»Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Белочка в дупле» Задачи:расширять знания о белках, пополнять словарный запас детей; воспитывать гуманное отношение к миру животных; закрепить навыки рисования.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Черемуха душистая»Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Черемуха душистая» Задачи: закрепить умение рисовать ветку черемухи в технике –кляксография с трубочкой, закрепить технику– печать листьями, пальчиками и.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Ежик»Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Ежик» Цель: расширять знания о животных; учить детей рисовать ежика в смешанной технике; колючки – пластиковой вилкой, ковер из листьев – в.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Как я люблю одуванчики»Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Как я люблю одуванчики» Задачи: совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения; рисование одуванчика в смешанной технике.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья» Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать.

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию в смешанной технике акварелью и восковыми мелками «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию в смешанной технике акварелью и восковыми мелками «Рыбки в аквариуме» Тема: «Рыбки в аквариуме» Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования акварелью и восковыми мелками. Задачи: продолжать.

Мастер-класс по рисованию в смешанной технике «Памятник Затопленным кораблям» с детьми старшей группыМастер-класс по рисованию в смешанной технике «Памятник Затопленным кораблям» с детьми старшей группы Цель: формировать у детей умение рисовать карандашом контур памятника и раскрашивать его с помощью карандаша и акварельных красок. Задачи:.

Мастер-класс совместной с детьми старшей группы работы на тему «Аквариум» в смешанной техникеМастер-класс совместной с детьми старшей группы работы на тему «Аквариум» в смешанной технике Доброго всем вечера! Я опять с монотипией, и опять с рыбами. В этот раз, разрешите представить вам мастер-класс совместной с детьми работой.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по рисованию в смешанной технике на тему «Новогодний Снеговик» для подготовительной группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Михайлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике на тему «Новогодний Снеговик» для подготовительной группы
Опубликовано: 30 декабря 2021 в 22:32
+159Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД