МААМ-картинки

Конспект НОД по нравственному воспитанию «Тропинка доброты» в средней группе

Любовь Бурденкова
Конспект НОД по нравственному воспитанию «Тропинка доброты» в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 369»

Конспект НОД по нравственному воспитанию

«Тропинка доброты»

(средняя группа)

Разработал: воспитатель

Бурденкова Любовь Юрьевна

Пояснительная записка

Публикация «Конспект НОД по нравственному воспитанию „Тропинка доброты“ в средней группе» размещена в разделах

Цель НОД: создать условия для нравственного воспитания детей и усвоения морально-нравственных норм и ценностей

Задачи НОД:

1. Воспитывать чувства доброты, взаимопомощи и желание помочь;

2. Формировать представления детей о добрых поступках и желание их совершать;

3. Формировать навыки добрых взаимоотношений в совместной игре.

Состав группы воспитанников : девочки и мальчики 4-5 лет

Актуальность: Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей норм морали, способность сопереживать, желание помогать друг другу.

Место НОД в программе дошкольного образования: Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей, способствовать усвоению морально – нравственных норм и ценностей, принятых в обществе. Способствовать воспитанию скромности, отзывчивости, желания быть справедливым, сильным и смелым; способствовать испытанию чувства стыда за неблаговидный поступок. Поощрять попытки извинения пред сверстником за причиненную обиду. Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника, поделился игрушками и пр.

Форма проведения НОД, деятельность детей: НОД проводится в форме занятия-путешествия, в ходе которого дети помогают животным. В ходе НОД осуществляются игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная и двигательная виды детской деятельности.

Предполагаемый результат: Ребята проявляют чувства доброты, взаимопомощи и помощи друг другу. Сформированы представление о добрых поступках и желание совершать их и навык добрых взаимоотношений в совместной игре.

Конспект занятия-путешествия по нравственному воспитанию в средней группе «Тропинка доброты»

1. Вводня часть.

Воспитатель : Дети, кто это у нас плачет?

Крошка енот: Это я.

Воспитатель : Дети! Давайте успокоим крошку Енота и спросим, что с ним случилось?

Крошка енот: Я гулял по лесу и заблудился, не могу попасть домой. Хожу по этой тропинке (указывает на тропинку, на доске, а дома не вижу.

Воспитатель : Ребята, ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?

Вы правы, нужно помочь еноту дойти домой, и проводить его по тропинке.

Отправляемся в путь, друзья по нашей тропинке!

Крошка енот: Спасибо, ребята

2. Основная часть.

Смеясь, вбегает обезьянка

Обезьянка: Здравствуйте девчонки и мальчишки! А что это вы здесь делаете?

Воспитатель : Здравствуй, здравствуй обезьянка. Мы встретили енота, он заблудился. Мы с ребятами хотим проводить енота домой, ты случайно не знаешь, где он живет?

Обезьянка: Помогать, дело хорошее. Давайте так, вы мне поможете, а я вам?

Воспитатель : А как мы тебе поможем?

Обезьянка: Есть у меня копилка эмоций «грустные» и «веселые» помогите разобрать ее и я вам покажу верное направление.

Воспитатель : Поможем, ребята?

Обезьянка достает из копилки картинки с изображением эмоций

Игра «Угадай эмоцию»

Обезьянка: Спасибо, ребята! Какие вы молодцы! Дружные ребята! Теперь в моей копилке порядок. А вы, идите по направлению вон той ёлки (указывает на тропинку, там найдете ёжика, он скажет куда дальше идти.

Воспитатель : Спасибо обезьянка

Крошка енот: Спасибо.

Обезьянка уходит.

Воспитатель : Отправляемся ребята, к елочке в поисках ежика!

Со стороны тропинки появляется ежик с корзинкой овощей и фруктов.

Ё жик: (шмыгая носом) здравствуйте.

Воспитатель : Здравствуй, ёжик. Нам с ребятами обезьянка сказала, что ты знвешь где живет Крошка енот?

Ё жик: Где живет енот, не знаю, но в каком направление покажу (снова шмыгает носом).

Воспитатель : Здорово! А что с тобой, ёжик? Ты не заболел?

Ё жик: Да, я простудился, а лучшее лекарство от болезней для меня - это варенье! Я собрал ягоды и фрукты в корзину и шёл варить варенье, но поднялся ветер и корзинка перевернулась, и я насобирал в неё, все, что увидел на земле. Сейчас я уже не могу разобраться, из чего варят варенье, а из чего нет…

Воспитатель : Так мы с ребятами тебе сейчас поможем, а ты нам путь укажешь!

Поможем, ребят?

Игра «Варенье – лучшее лекарство» Ежик высыпает из корзинки содержимое (овощи, фрукты, ягоды)

Воспитатель показывает детям по одному овощу/фрукту/ягоде

Воспитатель : Как мы быстро вместе справились, молодцы ребята!

Ё жик: Спасибо! Молодцы, ребята. Теперь могу хоть танцевать.

Воспитатель : Оставайся с нами ёжик, у нас как раз сейчас будет музыкальная разминка.

Ё жик: С удовольствием.

Музыкальная разминка

Воспитатель : Ну, что ребята встаем в круг и покажем ёжику нашу музыкальную разминку. Звучит песня «От улыбки…» из мультфильма крошка енот.

Ёжик и енот повторяют разминку вместе с воспитателем и детьми.

Воспитатель : Ну что, здорово мы размялись. Правда, ребята?

А вам понравилось ёжик и крошка енот?

Крошка енот: Здорово! Мне так понравилось, эта моя любимая песня!

Ё жик: И мне, и мне очень понравилось! Ребята, двигайтесь по направлению вон к той березе (показывает на тропинку, там встретите дикобраза он, и укажет дальнейший путь. До свидания, друзья!

Воспитатель : До свидания! Ну а мы, ребята и крошка енот отправляемся к березе!

Вот та самая береза (указывает на тропинку). Давайте позовем дикобраза

Зовут вместе дикобраза

Выходит дикобраз.

Дикобраз: Слышу, слышу. Кто меня зовёт?

Воспитатель : Это мы, ребята из 369 детского сада и крошка енот. Здравствуй, дикобраз.

Дикобраз: Здравствуйте, здравствуйте.

Воспитатель : Нам ёжик сказал, что ты знаешь, где живет крошка енот?

Дикобраз: Знаю

Воспитатель : Ой, а ты можешь нас проводить?

Крошка енот: Да, проводи, пожалуйста.

Дикобраз: Я бы с удовольствием, но мне нужно сделать подарок другу, я уже ничего не успеваю.

Воспитатель : Давай мы тебе поможем, а ты нас проводишь?

Дикобраз: Это идея, вместе быстрее.

Практическое задание «Смайлы доброты»

Дикобраз раздает заготовленные смайлы и украшения для них.

Дети садятся за парты и выполняют задание.

Воспитатель : Как красиво получилось, давайте ребята подарим эти смайлы друг другу

Дикобраз: Спасибо ребята. Очень красиво получилось. Пойдемте за мной к домику енота.

Дикобраз разворачивается, указывая на тропинку

Дикобраз: Ой, а вот же и дом енота стоит за сосной.

Крошка енот: Точно, это мой дом. Ураааааа! Спасибо, дикобраз, спасибо ребята! Я побежал домой… До свидания!

Енот и дикобраз уходят.

3. Рефлексия.

Ребята, как вы думаете, хорошо мы поступили, что помогли крошке еноту?

- Хорошо ли делать добрые дела?

- Почему нужно помогать друг другу?

Дидактическое обеспечение

Технологии и методики:

1. Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально – коммуникативное развитие дошкольников: Средняя группа. – М. : Мозаика – синтез, 2017

2. Буре Р. С. Социально – нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3 – 7 лет. – М. : Мозаика – синтез, 2018

3. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 - 7 лет. – М. : Мозаика – синтез, 2017

4. Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении. – М. : ТЦ Сфера, 2010

Дидактическое оснащение и оборудование: игрушка енот, игрушка ёж, игрушка дикобраз, игрушка обезьяна, нарисованная тропинка с елкой, березой и домиком крошки енота, картинки с изображением эмоций, ежик с корзинкой фруктов, овощей и ягод, запись песни «От улыбки станет всем теплей…» из мультфильма «Крошка енот», вырезанные смайлы, карандаши, наклейки.

Мотивационно-ориентировочная часть

Предварительная работа: Просмотр и чтение рассказа «Крошка енот», повторить какими бывают положительные эмоции, беседа «Варим варенье», заучивание разминки под музыку из мультфильма «Крошка енот»

Организация детской деятельности

Способы организации детей: фронтальный

Методы и приемы педагогической деятельности: Словесные – беседа, вопрос, поощрение. Наглядные – показ иллюстраций, появление героев. Игровое – игра «Варенье-лучшее лекарство», «Угадай эмоцию». Практические – раскрашивание смайлов. Музыкальная разминка.

Рефлексивно-оценочная часть

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На протяжении всего занятия были использованы наглядные пособия, костюмированные персонажи, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.

Во время занятия всегда были в позиции «вместе» с детьми, на одном уровне, старались поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Сменяемость видов детской деятельности в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Разумное распределение нагрузки и плавное сочетание частей помогло поддерживать стойкий интерес в течение всей деятельности и обеспечило высокий уровень работоспособности детей. Это помогло создать ситуацию успешности для каждого ребенка.

Подведение итогов занятия организовали в виде рефлексии, используя метод анализа успешности выполненных задач и метод самооценки детьми своих достижений.

Список рекомендуемой литературы

1. Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально – коммуникативное развитие дошкольников: Средняя группа. – М. : Мозаика – синтез, 2017

2. Буре Р. С. Социально – нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3 – 7 лет. – М. : Мозаика – синтез, 2018

3. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 - 7 лет. – М. : Мозаика – синтез, 2017

4. Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении. – М. : ТЦ Сфера, 2010

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по нравственному воспитанию детей в средней группе Подборка игр по нравственному воспитанию помогут воспитателю в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста, в их.

Комплексное занятие по нравственному воспитанию в средней группе «Поссоримся — помиримся!». Задачи:1. Формировать умение детей эмоционально-положительно общаться со сверстниками на занятии и в повседневной жизни; создавать условия.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группе Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группе Интеграция.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость". Активизировать.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Мигранова Эльза Флусовна.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей 5–6 лет «Цветок Доброты»Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей 5–6 лет «Цветок Доброты» Тема: "Цветок Доброты» Цель: способствовать формированию нравственных ценностей личности посредством игровых технологий. Задачи: Образовательные: .

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нравственному воспитанию «Тропинка доброты» в средней группе
Опубликовано: 10 октября 2022 в 10:10
+1Карма+ Голосовать

Публикация «Конспект НОД по нравственному воспитанию «Тропинка доброты» в средней группе» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Бурденкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД