МААМ-картинки

Конспект НОД по нравственному воспитанию «Путешествие в страну добра»

елена звонарева
Конспект НОД по нравственному воспитанию «Путешествие в страну добра»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Цель: Формирование представлений детей о доброте, как о ценном, качестве человека.

Задачи:

Образовательные задачи:

- формировать у детей представление о нравственном качестве : доброте;

- учить детей подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; - формировать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме; учить находить слова близкие по смыслу.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по нравственному воспитанию „Путешествие в страну добра“» размещена в разделах

- Развивать связную речь, мышление, воображение.

- совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей).

Воспитательные :

- воспитывать стремление совершать добрые дела.

Предварительная работа:

- Чтение сказок, беседы на нравственные темы;

- прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика, Барбарики «Доброта»);

- рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций;

Методы и приемы.

Наглядный: (показ, демонстрация)

Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра, драматизация.

Демонстрационный материал : проектор, волшебная шкатулка, накидка, мольберт палочка волшебная, цветок с разноцветными лепестками, мяч, сердечки, украшения для сердечек.

Ход занятия:

Музыка вход. Дети заходят в группу под музыку, на экране изображение солнышка с улыбкой. (Слайд)

Воспитатель : Ребята, каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся.

Воспитатель : - Садитесь, пожалуйста, на стулья. А сейчас, послушайте песенку и подумайте о чем в ней поется? (Слайд)

(Песня о доброте)

Кто мне скажет, о чём поется в песне? (Ответы детей)

- Ребята, сегодня мы поговорим о доброте.

Доброта – это удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта?

(Ответы детей)

Воспитатель : Давайте все вместе скажем ласково слово «доброта». Молодцы!

Воспитатель : Добрый человек, значит он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.

Воспитатель. А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, грубый, жадный, всех обижает.

Воспитатель : Молодцы! А хотели бы вы побывать в волшебной стране?

(Да).

Воспитатель : Для этого нужно сказать волшебные слова. Давайте встанем возле стульев, закроем глаза и произнесем волшебные слова:

Добрая фея нам помоги, в страну волшебную перенеси, Мы в ладоши хлопнем и ногой притопнем. Дети повторяют слова. В это время воспитатель надевает накидку и берет в руки волшебную палочку).

1, 2, 3, 4, 5 – глаза можно открывать. (Слайд)

Воспитатель (фея) : Здравствуйте, Я – добрая Фея.

Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня для вас есть волшебная шкатулка. Ой, ребята, вот беда, шкатулочка пропала. Вы случайно не видели (Слайд)

Слова злого волшебника (Сюрпризный момент. На экране проектора появляется злой волшебник).

Волшебник: Ха-ха-ха. Я злой волшебник. И шкатулку просто так вам не отдам. На волшебном я цветке, разноцветном лепестке, подготовил вам заданья. Вы скорее в лес идите, и цветочек мой найдите. Справитесь с заданьями, я шкатулку вам верну, а не справитесь с заданьем, то себе всё заберу. Ха-ха-ха.

Воспитатель (фея) : Ой, ребята, что же делать? выполним задания злого волшебника

(Ответы детей).

Воспитатель (фея) : У меня есть волшебная палочка, она нам покажет путь к цветочку с заданиями злого волшебника. Следите глазами за волшебной палочкой!

Зрительная гимнастика.

Вот стоит наш зимний лес!

В нем много сказок и чудес! (Выполняется круговое движение палочкой) .

Слева – сосны, справа – ели. (Выполняется движения палочкой влево – вправо) .

Дятел сверху, тук да тук. (Выполняется движения палочкой вверх – вниз) .

По извилистым тропинкам потихоньку мы прошли. (Выполняется движения палочкой - змейка) И цветочек наш нашли. (Палочкой указывается на то

место, где находится цветочек)

Воспитатель : Посмотрите, какой красивый цветок Ребята, давайте с вами посчитаем, сколько здесь лепестков? 1, 2, 3, (индивидуальные и хоровые ответы). Под каждым лепестком злой волшебник приготовил задание. Я сейчас сорву красный лепесток:

1 задание-игра

Воспитатель (фея) : И так, первое задание. -: «Назови ласковое слово». … Ребята, я буду называть слово и кидать одному из вас мяч, а вы, говоря в ответ ласковое слово, будете мне его возвращать.

Воспитатель (фея) : Заяц.

Ребенок: Зайчонок, зайчишка, зайка, заюшка.

Воспитатель (фея) : Бабушка.

Ребенок: Бабулечка, бабуля, бабуленька.

Воспитатель (фея) : Мама.

Ребенок: Мамочка, маменька, мамуля, матушка.

Воспитатель (фея) : Лиса.

Ребенок: Лисонька, лисичка.

Воспитатель (фея) : Ребята, вам понравились ласковые слова?

(Ответы детей)

Воспитатель : Да, ласковые слова душу согревают. Воспитатель : Я, сейчас сорву зеленый лепесток.

Второе задание

Во втором задании волшебник приготовил для вас картинки с добрыми и злыми героями сказок.

Воспитатель :-Посмотрите на экран там вы картинку мультипликационного персонажа, а ваша задача определить, добрый он или злой.

Если добрый – улыбаемся и хлопаем в ладоши (радость);

Если злой – хмурим брови и топаем ногами (злость); Показ картинок с героями мультфильмов.

Воспитатель (фея) : Молодцы ребята! Слышишь, злой волшебник, и с этим заданием ребята справились! А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою — хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идем по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Воспитатель (фея) : Молодцы ребята. Посмотрите, у нас остался один лепесток. Соня сорви пожалуйста лепесток. А какого он цвета?

Последнее задание; Доскажи словечко;

Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

Мишка зайчику сосед, скажет он ему «Привет».

А его сосед ушастый отвечает: «Мишка здравствуй!»

Если наступил на ножку хоть случайно, хоть немножко, сразу говори: «Простите» или лучше – «Извините».

Кошечка чихнула снова, скажем мы ей: «Будь здорова».

Трясогузка с бережка уронила червяка,

И за угощенье рыба ей пробулькала: «Спасибо!»

Другу уходить пора – скажем мы ему «Пока».

Каждый скажет на прощанье, уходя, всем «До свиданья».

Воспитатель (фея) : С этим заданием вы тоже справились, молодцы.

Волшебник: Ваши добрые дела изменили и меня,

Солнце лучиком пригрело, и совсем я подобрел

Я теперь совсем другой, я хороший, я не злой!

Понял я, что дорогою добра идти хорошо, забирайте свою шкатулочку. До свидания!

Воспитатель (фея) : Вот какие чудеса творят добрые дела, даже злой волшебник стал добрым. 1, 2, 3, 4, 5 – будут чудеса опять. (Достаю из под салфетки шкатулочку.)

Воспитатель : Посмотрите, волшебник нас не обманул, и вернул шкатулку. А чтобы её открыть, надо вернуться в детский сад. Встанем возле стульев, закроем глаза и произнесем волшебные слова:

Добрая фея нам помоги, в детский сад нас перенеси,

В ладоши мы хлопнем, ногою притопнем.

1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.

Дети повторяют слова.

В это время воспитатель быстро снимает накидку.)

Воспитатель : Ну вот мы снова оказались в детском саду. Давайте откроем шкатулочку, что же интересно в ней лежит? (Достаю сердечки). Какие красивые сердечки, а вы хотите, чтобы они были ещё красивее? Давайте мы с вами украсим наши сердечки. Подходите к столам, у вас в тарелочках лежат красивые разноцветные цветочки. Берем цветочки, и приклеиваем их на сердечко. (украшаем).

- Дети вам наше путешествие понравилось? Кто вам встретился в волшебной стране? О чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей)

- Да ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса.

Они делают людей во всем мире добрее. Вы меня сегодня очень порадовали, т. к справились со всеми заданиями, молодцы.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость". Активизировать.

Конспект НОД в старшей «Путешествие в страну Добра и Вежливости»Конспект НОД в старшей «Путешествие в страну Добра и Вежливости» Цели: Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Мигранова Эльза Флусовна.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

Квест-игра в старшей группе компенсирующей направленности по нравственному воспитанию «Спасём планету добра»Квест-игра в старшей группе компенсирующей направленности по нравственному воспитанию «Спасём планету добра» Цель: углублять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека; помочь разобраться в понятиях добро и доброта;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нравственному воспитанию «Путешествие в страну добра»
Опубликовано: 2 февраля 2024 в 20:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД