Папки-передвижки

Конспект НОД по нравственному воспитанию с использованием нетрадиционной техники рисования «Спасем волшебное дерево»

Юлия Шермина
Конспект НОД по нравственному воспитанию с использованием нетрадиционной техники рисования «Спасем волшебное дерево»

Конспект НОД по нравственному воспитанию с использованием нетрадиционной техники рисования "Спасем волшебное дерево" в средней группе

Задачи:

1. Формировать представления о дереве, как о «живом существе», которое живёт, дышит, растёт, питается.

2. Вызывать эмоциональный отклик на сохранение живой природы.

3. Развивать мелкую моторику рук, познавательный интерес, творчество.

4. Воспитывать бережное отношение к природе; желание помогать герою, попавшему в беду.

Материал:

Публикация «Конспект НОД по нравственному воспитанию с использованием нетрадиционной техники рисования „Спасем волшебное дерево“» размещена в разделах

Презентация, кусочки ткани, гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки.

Ход мероприятия:

- Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о наших верных друзьях и помощниках. Кто же это? Догадайтесь (загадываю загадку)

Нам в дождь и в зной поможет друг,

Зелёный и хороший –

Протянет нам десятки рук,

И тысячи ладошек.

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осень наступает –

И листья облетают.

(ответ детей – дерево)

- Правильно, ребята. Это дерево (слайд №1).

- Дерево – это растение, которое имеет корни, ствол, ветки и листочки.

Корни прочно закрепляют ствол в земле, снабжают дерево водой. Без них дерево не могло бы жить.

Ствол – это основа дерева. По нему вверх и вниз текут растворы питательных веществ.

Листочками дерево дышит.

- Дерево растёт, питается и дышит. Дерево живое или нет? (ответ детей)

- Да, деревья и все другие растения – это живой организм.

- Ребята, посмотрите, а что это на картинке? Какое дерево необычное! (слайд №2). Но что – то с ним не так… Как вы думаете что не так с деревом? (ответ детей)

- Да, ребята, дерево грустит. А я знаю, что это за дерево. Это дерево из сказки, оно волшебное. Послушайте, пожалуйста, его историю.

- В некотором царстве, в тридевятом государстве рос прекрасный сад, да такой богатый, что лучше того сада не найти ни в одном царстве. В том саду росли разные красивые деревья, и было там одно волшебное дерево, на котором цвели круглый год цветы. Да вот беда приключилась: налетела на сад Жар – птица и пощипала все цветы. Поэтому и стало дерево очень грустным.

- Вот такая беда произошла в тридевятом царстве. Хотите ребята, помочь дереву? Как мы сможем дереву помочь? (ответы детей)

- А что нам понадобится для того чтобы нарисовать цветы? (ответ детей)

- А ведь, ребята, не только в сказках деревья грустят, но и в жизни тоже деревья грустят. Только в жизни их не Жар – птица обижает, а сами люди. Человек разжигает костры в лесу, происходят пожары и деревья от огня погибают. Человек рубит деревья, чтобы сделать из нее бумагу, на которой мы с вами рисуем. (Слайд №6, №7)

- Так чтобы мы с вами цветы нарисовали, нам понадобится много бумаги. А для этого нужно срубить целое дерево. Жалко вам, ребята, деревья? (ответы детей)

- Как же нам быть? И сказочному дереву помочь и наши деревья не губить? На чем мы с вами цветы нарисовать могли? (варианты детей)

- Ребята, а я вам предлагаю попробовать нарисовать цветы на ткани. Только для начала мы отдохнём, а потом приступим к работе.

Физминутка:

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания – руки вверх)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд)

Вправо – влево, взад – вперёд –

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо – влево, вперёд – назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих взошла луна.

Наступила тишина.

- Прошу, ребята, сесть на свои стульчики.

- Начинаем роспись ткани. Раскрашиваем сначала узелок. Кисточку и ткань мочим водой как можно больше, чтобы лучше краска растекалась на ткани.

Затем продолжаем наносить краску, покрывая всю ткань. Не жалеем воды. Краска должна смешиваться между собой.

После окончания работы.

- Ребята, 5 минуточек дадим ткани подсохнуть и размотаем ниточки. Посмотрим и полюбуемся получившейся красотой. А затем мы с вами сложим их вот в такую коробочку – посылку и отправим её в сказку в тридевятое королевство.

Итог занятия:

- Ребята, кому вы помогли сейчас?

Как вы ребята помогли?

Почему мы на ткани рисовали?

А сколько мы деревьев, ребята, спасли?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку»Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку» Художественно - эстетическое развитие детей раннего возраста. Использование нетрадиционной техники рисования пальчиками. Цель: Развитие.

Конспект НОД по с использованием нетрадиционной техники рисования способом примакивания «Шапочка для дерева»Конспект НОД по с использованием нетрадиционной техники рисования способом примакивания «Шапочка для дерева» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми группы раннего возраста с 2-3 лет по теме: «Шапочка для дерева» (с использованием.

«Ветка сирени». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»«Ветка сирени». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой».Тема: "Ветка сирени" Цель: знакомить детей с нетрадиционной.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «В подводном царстве, в морском государстве»Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «В подводном царстве, в морском государстве» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «В подводном царстве, в морском государстве». во 2 группе раннего возраста.

Конспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группеКонспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Цель: содействовать формированию и умению составлять узор на плоскости. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук; 2. Продолжать использовать.

Конспект НОД в группе раннего возраста с использованием техники рисования пальчиками «Дерево для ёжика»Конспект НОД в группе раннего возраста с использованием техники рисования пальчиками «Дерево для ёжика» Программное содержание: учить детей рисовать пальчиками, окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки; развивать чувство.

Конспект ООД с использованием техники рисования отпечатком «Яблоня с яблоками» с детьми 5–6 летКонспект ООД с использованием техники рисования отпечатком «Яблоня с яблоками» с детьми 5–6 лет Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности.

«Храбрый лев». Конспект открытой ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «мятая бумага»«Храбрый лев». Конспект открытой ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «мятая бумага» Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Мятая бумага» по художественно-эстетическому развитию Образовательная область:.

Конспект занятия c использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Чашечка»Конспект занятия c использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Чашечка» Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935 Возраст детей: 2-3 года Цели: - Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют» в средней группеКонспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют» в средней группе Тема: «Праздничный салют» рисование пластилином. Цели: развитие творческих способностей, создание яркого образа праздничного салюта. Задачи:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по нравственному воспитанию с использованием нетрадиционной техники рисования «Спасем волшебное дерево» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Шермина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по нравственному воспитанию с использованием нетрадиционной техники рисования «Спасем волшебное дерево»
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 16:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД