Папки-передвижки

Конспект НОД по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Девчонки и мальчишки, а так же их родители»

Елена Кудрявцева
Конспект НОД по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Девчонки и мальчишки, а так же их родители»

Программное содержание:учить быть внимательными друг к другу,воспитывать желание радовать своим отношением окружающих людей в различных ситуациях, получать удовлетворение от совершённых добрых поступков,понимать значение слов "знакомые" и "друзья",и ценить дружбу;формировать представление о семье,как о людях,которые живут вместе,любят друг друга,заботятся друг о друге,развивать чувство гордости за свою семью;формировать позитивное отношение к себе,развивать способности к самоанализу и самовыражению,умение замечать в сверстниках своего и противоположного пола положительные качества характера,умение искренне говорить приятные слова и комплименты.

Публикация «Конспект НОД по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Девчонки и мальчишки, а так же их родители“» размещена в разделах

Материалы:ватман,цветные мелки,эмоциональные пиктограммы,сюжетные картинки по 1 на ребёнка.

Ход:(в группе организована фотовыставка "Моя семья")

Воспитатель :-У нас в группе сегодня работает фотовыставка "Моя семья",подойдите и посмотрите на фотографии. Кто из вас хочет рассказать о своей семье?Как зовут членов семьи?Где работают?Кто в семье заботится о детях?Как заботятся?Как вы помогаете дома родителям (Дети рассказывают самостоятельно или с опорой на вопросы.)

Ребята,а вы заметили,что все дети,когда рассказывали о своей семье,улыбались?Кто догадался,почему? (Ответы детей.)

Правильно,потому что все вы любите родителей,всегда спокойны когда они рядом,всегда чувствуете их защиту и поддержку. Как хорошо,что у вас есть семья. Вы-самые счастливые дети,потому что в ваших семьях все любят друг друга,помогают,поддерживают друг друга. В народе говорят: "При солнышке- тепло,при матери-добро","Вся семья вместе-и душа на месте","Нет милее дружка,чем родная матушка".

Что вы можете сказать о своих близких людях?Какие они?

-мама (красивая,добрая,трудолюбивая.);

-папа (сильный,добрый,надёжный.);

-сын (любящий,помощник,добрый);

-дочка (нежная,весёлая,добрая).

Молодцы,ребята!Всё,что вы сейчас сказали о детях и родителях называется комплиментами. Комплименты-это добрые и красивые слова,которые говорят человеку от всего сердца.

( Детям предлагаются картинки:мальчик,девочка,цветок,бабочка,бабушка,солнышко.)-Давайте подберём свои комплименты для каждого изображения.

Молодцы,ребята!Вы замечательно справились с заданием!Я вам тоже всем сказала комплимент. Комплименты можно говорить не только друзьям,но и всем людям,которых ты любишь,которым хочешь сказать что-то приятное и порадовать их (дети садятся на стулья).

Все люди разные,но общих черт у них больше,чем различий. Человеку любой национальности,возраста и пола приятны и необходимы доброе отношение окружающих,любовь близких.

Взрослые работают,чтобы у вас было всё необходимое,а можете ли вы заботиться о взрослых (Ответы детей.)

Послушайте,что я вам расскажу.

Серёже 5 лет. Он едет с мамой в гости. Серёжа и мама вошли в автобус,свободно было только одно место. "Садись!"-сказала мама Серёже. Мальчик сел. Сидевшая рядом с ним женщина наклонилась к мальчику и сказала :"Мне за тебя стыдно!" Как вы думаете,почему? (Ответы детей.)

Ира с бабушкой поужинали,и девочка пошла играть. После работы пришла мама,и увидела,что бабушка моет посуду. Мама спросила дочку:"Ирочка,почему ты не помогаешь бабушке?"-"А она меня об этом не просила!". А как бы поступили вы? (Ответы детей.)

(Физ. минутка)

-Ребята,вы знаете,у вас есть ещё одна семья,где вас тоже любят,всегда рады встрече с вами,читают,учат стихи, проводят праздники,помогают стать сильными и здоровыми. Вы догадались о чём я говорю?. Конечно,это детский сад!

Почему "детский сад-плохо"(рано вставать, нет родителей,надо пить молоко.)

Почему "детский сад-хорошо"(весело,много друзей,добрые тёти.)

Ребята,посмотрите,на моём столе лежат карточки настроения. Возьмите по одной. Вспомните случай,когда у вас было такое настроение. (Ответы детей.)

Да,действительно, вы испытывали разные чувства:гордость и радость,удивление и обиду.

А вам хочется,чтобы детский сад стал ещё лучше? Представьте,что у вас есть все возможности,что вам захочется-всё сбудется. Закройте глаза,расслабьтесь и помечтайте,кого из друзей вы взяли бы в детский сад мечты,почему? (Дети выбирают себе пару.)Теперь надо объяснить нам, почему вы выбрали себе именно этого напарника: "Я выбрал. ,потому что. " (К концу игры без пары остаётся один ребёнок.)

Ребята, смотрите,один из наших ребят остался без пары. Я думаю,что ему надо помочь. Но как? Я предлагаю сделать для него друга. (Воспитатель расстилает на ковре лист ватмана,ребёнок ложится,обводят его контур. Затем дети добавляют к силуэту детали и объясняют, что они рисуют.)

Молодцы,ребята!Очень хорошо,что мы помогли. найти пару. У вас получилась замечательная работа. У каждого из вас есть имя,а значит и нашему новому другу тоже надо подарить имя (Варианты детей.)

В наш детский сад ходят много детей,которых вы знаете,но можем ли мы всех назвать друзьями?Знакомых очень много,а друзей-мало. Какие чувства связывают друзей (Дружба и доверие.)

Д/И"Узнай по голосу" :дети садятся кругом,водящий отворачивается,дети по очереди называют водящего ласковым именем,водящий отгадывает,кто его позвал.

А ещё,ребята, можно подружиться со всей окружающей природой:деревьями,травами,цветами,животными. Выбирайте себе друга по душе:

-что нужно сделать,чтобы цветы стали друзьями (Поливать,рыхлить землю,удобрять.)

-что надо делать,чтобы целый лес был другом? (Не мусорить,не ломать деревьев,не рвать цветы.)

-можно ли дружить с книгами ( Надо беречь их:не рвать их и не рисовать на них.)

Получается,что можно дружить со всеми,лишь бы ты сам был хорошим другом и умел ценить дружбу. Молодцы,ребята,вы сегодня отлично поработали.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Я и моя семья» Задачи: - формировать представления о семье как группе людей, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; - воспитывать.

Конспект занятия в старшей группе «Давайте говорить друг другу комплименты» Конспект занятия по ознакомлению с окружающем. Тема: "Давайте говорить друг другу комплименты" Цель: Учить детей быть внимательными друг.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Девчонки и мальчишки, а так же их родители» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Кудрявцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Девчонки и мальчишки, а так же их родители»
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 20:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД