Папки-передвижки

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Я и моя семья»

Ирина Воробьёва
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Я и моя семья»

Цель: формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств. Задачи: 1. Развивать самопознание и воспитывать у ребенка уважение к себе, помочь ребенку осознать себя, свои достоинства и недостатки. 2. Вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье. 3. Вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье. Предварительная работа: составление рассказов о себе и своей семье, рисование портретов членов семьи; совместная работа с родителями по составлению семейного древа, чтение художественной литературы. Оборудование: магнитофон, микрофон, почтальон с письмом, мяч. Демонстрационный материал: портрет мамы, портрет папы, карточки со слогами, цветок с надписями на каждом лепестке: мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь. Раздаточный материал: листы для задания по точкам, часы, листы в клетку для математического диктанта, листок с цифрой, карандаши

Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: „Я и моя семья“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? А я кем буду? Дети: Телеведущей. Воспитатель : А все, кто в зале? Дети: Телезрителями. Воспитатель : Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята детского сада «Солнышко» пос. Баранчинского. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, своей семье, о своих дорогих и близких людях. В начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться и рассказать немного о себе. Мальчик Дима: Разрешите представиться. Меня зовут Дима, мне 6 лет и я живу в поселке Баранчинском. По своему характеру я веселый, спокойный, хороший мальчик. У меня есть достоинства. Достоинства – это такие черты, от которых окружающим людям и мне польза. Я аккуратный, культурный, вежливый, бережливый. Всегда говорю правду. У меня есть один недостаток, от которого у меня одни неприятности – я очень боюсь прививок и уколов, начинаю плакать. Потом мне становится очень стыдно. У меня есть много друзей, я их очень люблю.

(Аналогичные выступления еще двоих детей) Воспитатель : Благодарю участников передачи. Вы можете занять свое место в студии. Ребята, скажите, кто для вас самый родной человек на свете? Дети: Никого роднее мамы в целом мире нет. Игра «Мамочка» Воспитатель : Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова своей маме. Дети: Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная и замечательная. Дети читают стихи о маме. Воспитатель : Ребята, давайте для наших телезрителей покажем этюд «Утреннее фото». Физкультминутка: Дети встают полукругом и вместе с педагогом читают стих. А. Костецкого, сопровождая чтение жестами и движениями. «Встань, как только солнце встанет, и тихонечко к окошку, Руку луч к тебе протянет. Ты подставь скорей ладошку. Пусть тебя увидит мама, и умытым и обутым. Все прибрав, иди к ней прямо и скажи ей: «С добрым утром!» И потом с улыбкой, с песней выйди к травам, людям, птицам, И веселым, интересным день твой должен получиться». Воспитатель : А сейчас телезрители ждут ваших рассказов о мамах. Мальчик Ваня (показывая портрет) : Это портрет моей мамы. Ее зовут Светлана Викторовна. Она у меня самая красивая женщина на земном шаре. А еще она очень добрая. Она любит и понимает нас с папой, в доме у нас всегда чистота и уют. Даже когда на улице моросит дождь, небо хмурое, серое – от улыбки мамы становится ясно и тепло, как будто бы солнышко в комнате взошло. Мы с папой заботимся о маме, помогаем ей во всем. Чем больше мы ей будем помогать и меньше огорчать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой. Дети: Скажи, пожалуйста, Ваня, ты сам рисовал портрет своей мамы или тебе помогали? Дима: Мне помогал папа. Воспитатель : Да, ребята, «мамы разные нужны, мамы всякие важны». Каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу. Давайте с вами поиграем в игру «Детеныш и его мама» (игра с мячом). Дети встают в круг, воспитатель – в середине; поочередно бросает мяч детям, называя детеныша животного, дети называют животное-маму. У ягненка – овца. У козленка – коза. У жеребенка – лошадь. У цыпленка – курица. У теленка – корова. У тигренка – тигрица. У олененка – олениха. У гусенка – гусыня. У лисенка – лисица. У львенка – львица. Воспитатель : Ребята, о ком из членов своей семьи вы могли бы рассказать? Ребенок (показывая портрет) : Моего папу зовут Сергей Иванович, он работает в полиции, у него очень важная работа. Он следит за порядком в поселке. Ночью, когда мы спим, он патрулирует по поселку на машине. Если сильный обижает слабого, он придет ему на помощь. Мой папа учит меня быть добрым и честным. Стихи о папе. Раздается стук в дверь, входит почтальон с письмом в руке. Воспитатель : Ребята, к нам на передачу пришло письмо от одной девочки, в котором она пишет, что ей уже 6 лет и скоро она пойдет в школу. Она научилась прекрасно составлять предложения, а для вас она прислала игру «Добавлялки» (Воспитатель показывает карточку со слогами, допустим, «Ра-ра-ра» - дети подбирают подходящее слово в рифму). Ра-ра-ра - начинается игра. Шу-шу-шу - я письмо пишу. Ло-ло-ло - на улице тепло. Ры-ры-ры - у мальчиков шары. Ре-ре-ре - стоит домик на горе. Ар-ар-ар - закипел наш самовар. Жу-жу-жу - молока дадим ежу. Жа-жа-жа - есть иголки у ежа. Са-са-са - в лесу бегает лиса. Воспитатель : А сейчас, ребята, мы ждем ваших рассказов о бабушках и дедушках. Ребенок: Я хочу вам рассказать о своей бабушке - папиной маме. Ее зовут Ольга Семеновна. Бабушка работает медицинской сестрой в детской поликлинике уже 40 лет. Бабушка не живет с нами, но мы часто ходим к ней в гости. У моей бабушки всегда теплые и ласковые руки, она и вкусно накормит, и пожалеет, и приласкает. 2 ребенок: А я хочу рассказать вам о своем дедушке. Он немного ворчлив, но всегда справедливый, он заботится о всех нас, мы всегда поздравляем его с праздниками, с днем рождения, ведь ему нужны ласка и забота. Мы с дедушкой нарисовали генеалогическое древо нашей семьи. В корнях мы разместили прабабушек и прадедушек, чуть повыше, на стволе древа, мы расположили бабушек и дедушек. На ветвях – папа и мама, а на самой верхушке дерева – я, Настя. У нас в роду все играли на пианино. Мы все похожи друг на друга, я люблю свою большую семью. Воспитатель : Ребята, а сейчас я предлагаю вам игру «Подарки слов». Мальчики будут говорить слова о дедушках, а девочки - о бабушках (но противоположные по смыслу). Мальчики встают напротив девочек. Сильный – слабая. Грустный – веселая. Быстрый – медленная. Вспыльчивый – спокойная. Хмурый – улыбчивая. Внимательный – рассеянная. Молчаливый – говорливая. Воспитатель : Ребята, а отдыхать со своей семьей любите? Я предлагаю поиграть в игру «Карусель». Физминутка (звучит музыка). Еле – еле, еле – еле, закружились карусели. А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не шумите, карусель остановите. Раз – два, раз – два, вот и кончилась игра. Ребята, пока вы катались на карусели, посмотрите, какой красивый цветок распустился у нас в зале. И на каждом лепестке что-то написано. Дети окружают цветок. Игра «Назови ласково» (дети отрывают лепестки и читают слова, образуя из них уменьшительно-ласкательные). «Бабушка-бабуля-бабулечка-бабуся. Папа-папуля-папуленька. Сын-сынок-сынулечка-сыночек. Мама-мамочка-матушка-маменька. Дочь-доченька-дочурка. Воспитатель : А теперь пословицы для наших телезрителей (произносят дети) : -При солнышке тепло, при матушке добро -Без корня и полынь не растет -Нет такого дружка, как родная матушка -На что и клад, коли в семье лад -Птица рада весне, младенец-матери -Вся семья вместе, так и душа на месте -Материнская ласка конца не знает. Воспитатель : Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «Я и моя семья». До новых встреч! А вам, ребята, я предлагаю сейчас нарисовать дорогого для вас человека: это может быть не только мама или папа, но и бабушка, дедушка, ваши братья и сестры, а вечером вы подарите им эти портреты.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Моя дружная семья» Актуальность выбранной темы: Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной, а в настоящее время она приобрела особый.

Выставка «Конфетки бараночки»Выставка «Конфетки бараночки» В нашем детском саду в связи с годовыми задачами такими как- !"Формирование воспитанников гендерной, семейной, гражданской принадлежности.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Я и моя семья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Воробьёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Я и моя семья»
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 17:40
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД