Папки-передвижки

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике монотипия «Деревья смотрят в воду» (1 фото)

Марина Рыбина
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике монотипия «Деревья смотрят в воду»

Цель: познакомить детей с пейзажной живописью в технике монотипия.

Задачи: закрепить знания детей о пейзаже как о жанре изобразительного искусства. Познакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа - монотипией, показать её изобразительные особенности, закрепить понятие о симметрии. Подвести детей к тому, что пейзаж можно рисовать не только с натуры, а придумать его самому. Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом. Воспитывать интерес к познаванию живой природы и отражению представлений в изобразительной деятельности.

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике монотипия „Деревья смотрят в воду“» размещена в разделах

Материал: тонированные листы бумаги, гуашь, кисточки, баночки с водой, губки, тряпочки.

Предварительная работа: тонирование листов, индивидуальный тренировочный приём "Что отразилось в моём зеркальце?"(детям предлагается ряд подобранных иллюстраций с изображением разнообразных предметов и сезонных пейзажей и квадратное либо прямоугольное зеркало по размеру картинки, которое ставится на её нижний край).

Воспитатель задаёт ряд наводящих вопросов:

-Что ты видишь в зеркале? (точно такую же картинку).

-Что произошло? (картинка отразилась в зеркале).

-Похоже ли это изображение на иллюстрации на картинку в зеркале? (они одинаковы).

-А чем они отличаются? (изображение в зеркале кверху ногами).

-Если картинку соединить с зеркалом и посмотреть в оставленную щелочку, что происходит с рисунками? (рисунки соединяются).

-Что это нам напоминает? (отражение в воде).

-наблюдения за отражением предметов в лужице или водоёме во время прогулок.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям весенний пейзаж и проводит краткую беседу о специфике жанра. Дети вспоминают, что пейзажи – это картины, на которых художники изображают природу.

Чтение стихотворения Ф. И. Тючева «Сияет солнце».

Сияет солнце, воду блещут,

На всем улыбка, жизнь во всем,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

- О каком времени года это стихотворение? Почему так много воды? Что может отражаться в воде? (деревья, кусты, стволы, здания)

Воспитатель предлагает нарисовать пейзажи, на которых деревья смотрят в воду, и устроить в детском саду выставку работ.

Воспитатель показывает, как отражается ветка дерева в зеркале и предлагает освоить новый способ рисования.

Воспитатель: берем листы белой бумаги, сгибаем пополам, обозначив линию сгиба, разгибаем листы и очень быстро, но аккуратно смачиваем бумагу водой.

Листы располагаем на столе так, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше этой линии – небо, а ниже – вода, озеро, речка.

Воспитатель предлагает рисовать пошагово и вместе. Сначала быстро рисуем ствол дерева, складываем листок и проводим по нему ладонью. Затем рисуем крону (листочки на дереве, снова складываем лист и «отражаем» в воде. После рисуем траву и снова отражаем ее. И последний штрих – синие облака, которые после сложения листа пополам отражаются в воде.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике монотипия «Деревья смотрят в воду»

Итог:

-Что мы сегодня с вами рисовали?

-Как называется эта техника?

-Что такое пейзаж?

-Что вам понравилось?

Рефлексия:

После выполнения работ дети рассматривают все пейзажи, находят пейзажи, которые они могли где- то видеть, самые грустные, веселые, оригинальные.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в технике ниткография «Деревья зимой»Конспект занятия по рисованию в технике ниткография «Деревья зимой» Инструменты и материалы необходимые для работы: картон клей ПВА ножницы пряжа коричневого и белого цветов. Вопросы безопасности труда.

«Деревья смотрят в озеро» фотоотчёт о проведении ОД по рисованию «в технике по мокрому»«Деревья смотрят в озеро» фотоотчёт о проведении ОД по рисованию «в технике по мокрому» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о.

«Бабочка». Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия»«Бабочка». Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия» Цель: развивать творческое воображение; учить детей рисовать в нетрадиционной технике монотипия; воспитывать эстетический вкус, развивать.

Конспект НОД по рисованию «Деревья зимой» методом «набрызг» с использованием ИКТ в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Деревья зимой» методом «набрызг» с использованием ИКТ в старшей группе НОД "Деревья зимой" - рисование методом "набрызг" Цель: Развивать эстетическое восприятие явлений зимней природы. Задачи: • Закреплять знания.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья отражаются в реке» в подготовительной группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья отражаются в реке» в подготовительной группе Задачи: Продолжать знакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений. Совершенствовать технику рисования.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья» Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать.

Конспект занятия по рисованию в технике монотипия «Краски осени»Конспект занятия по рисованию в технике монотипия «Краски осени» Конспект занятия по рисованию в технике монотипия на тему "Краски осени". Подготовительная группа. Задачи: 1. Учить отражать в рисунке.

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья»Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья» Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.

Мастер-класс по рисованию пейзажа «Деревья отражаются в озере» способом «Монотипия» с детьми 7 года жизни ко Дню симметрииМастер-класс по рисованию пейзажа «Деревья отражаются в озере» способом «Монотипия» с детьми 7 года жизни ко Дню симметрии Мастер – класс рисования пейзажа «Деревья отражаются в озере» способом «Монотипия» ко дню симметрии на МААМ Шелехина Нина Сергеевна. Монотипия.

«Деревья смотрят в воду». Рисование в технике «по мокрому»«Деревья смотрят в воду». Рисование в технике «по мокрому» Задачи. • Познакомить детей с новой техникой рисования - зеркально симметричных изображений (монотипии, отпечатки). • Расширять возможности.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике монотипия «Деревья смотрят в воду» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Рыбина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике монотипия «Деревья смотрят в воду»
Опубликовано: 2 ноября 2020 в 23:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД