Лучший педагог года

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиком «Компот из ягод»

Елена Минеева
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиком «Компот из ягод»

Нетрадиционная техника рисования : рисование пальчиком.

Цель:

• Закреплять знание названий ягод, умение пользоваться обобщающим словом «ягоды»;

• Закреплять умение различать и называть цвета;

• Продолжать учить детей образовывать прилагательное от существительного; согласовывать существительное с прилагательным в роде;

• Закреплять умение закрашивать большие и маленькие предметы, не выходя за контур;

Материалы к занятию:

Демонстрационный:

• Игрушечная кровать и кукла;

• Карточки с ягодами и красный квадрат;

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиком „Компот из ягод“» размещена в разделах

• Альбомный лист с нарисованными на нём кастрюлей с компотом и пустой кружкой;

• Альбомный лист с нарисованными на нём кастрюлей с компотом и кружкой с компотом;

Раздаточный:

• Альбомный лист с нарисованными на нём пустой кастрюлей и пустой кружкой;

• Кисть для рисования, красная гуашь, баночка с водой, тряпочка.

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Перед воспитателем стоит игрушечная кровать, в которой лежит кукла.

Воспитатель собирает детей около себя и говорит, что кукла Маша заболела. Она плохо себя чувствует, у неё высокая температура, болит горло, она целый день лежит в кровати, а ей так хочется играть с ребятами, ходить на прогулку.

- Как мы можем помочь Маше скорее поправиться? (выслушиваются все ответы детей).

- Мама Маши просит нас помочь сварить ягодный компот, в котором много витаминов.

- Хотите помочь маме?

- Сможете это сделать?

2. Игровая деятельность.

2.1 Игра «В магазине»

Дидактическая задача: закреплять знание названий ягод, умение пользоваться обобщающим словом «ягоды»; закреплять умение различать и называть цвета; развивать речь, тренировать мыслительные операции.

Дети садятся за столы, на которых находятся листы с нарисованными на них кастрюлей и кружкой.

Воспитатель:

- Сварите компот из ягод.

Возникает затруднение, так как ягод нет.

- Смогли сварить компот из ягод? (нет)

- Почему не смогли? (нет ягод)

- Что нам надо сейчас сделать? (найти ягоды)

-Где можно взять ягоды? (в магазине, на рынке)

Воспитатель предлагает детям сходить в магазин за ягодами.

Дети подходят к столу, на котором лежат ягоды : красная смородина, клубника, малина, вишня, земляника, зелёный виноград, зелёный крыжовник, чёрная смородина, облепиха, синий виноград (карточек с красными ягодами должно хватать на каждого ребёнка).

- Выберите для компота ягоды такого цвета (воспитатель показывает красный квадрат)

-Какую ягоду ты выбрал? (малину)

-Какого она цвета? (красная малина)

(Проговорить с каждым ребёнком)

- Чем похожи все ягоды? (цветом)

-Какого они цвета? (все красные)

- Почему не выбрали, например, облепиху (она оранжевая, не красная) и т. д.

1. Игра «Варим компот»

Дидактическая задача: продолжать учить детей образовывать прилагательное от существительного; согласовывать существительное с прилагательным в роде; закреплять умение закрашивать большие и маленькие предметы, не выходя за контур;

Дети снова садятся за столы, на которых находятся листы с нарисованными на них кастрюлей и кружкой.

Воспитатель:

-Какого цвета у нас получится компот из ягод, которые вы выбрали? (красного)

Воспитатель ставит на стол красную гуашь, баночку с водой и кладёт кисточки.

- В чём будем варить компот? (в кастрюле)

- Мама сварила компот из клюквы. У неё получился клюквенный компот (показывает образец). Посмотрите, как она это делала (воспитатель рисует на доске, напоминая детям правила штриховки: закрашиваем предмет сверху вниз прямыми линиями, не выходя за контур предмета).

- Сварите компот из ягоды, которую выбрали вы (дети «варят» компот)

- Какой компот сварила ты? (компот из малины - малиновый компот)

(проговорить с каждым ребёнком)

- Мама налила компот в Машину кружку. Показывает образец. Посмотрите, как она это делала (воспитатель рисует на доске, напоминая детям правила штриховки: закрашиваем предмет сверху вниз прямыми линиями, не выходя за контур предмета).

- Налейте свой компот в кружку для Маши (дети «наливают» компот)

Физминутка «Вкусный компот»

Дидактическая задача: организовать активный отдых детей, развивать фантазию, артикуляционный аппарат.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Хотите попробовать компот, который мы сварили? (да)

- Но компот очень горячий. Как можно остудить компот? (помешать ложечкой, подуть)

Дети мешают компот, дуют.

- Компот остыл, можно пробовать.

Дети «пьют» компот.

- Вкусный компот?

Дети показывают мимикой, что компот им нравится.

3. Итог занятия

Дидактическая задача: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Кому вы сегодня помогали? (маме)

- Чем вы ей помогли? (сварили компот для Маши)

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь маме сварить компот, потому что знают, из каких ягод он варится и какого цвета получается. Маша обязательно скоро поправится, потому что в наших компотах много витаминов.

Публикации по теме:

Конспект ООД по рисованию печатками во второй младшей группе «Заготовки на зиму. Яблочный компот» Конспект ООД во второй младшей группе на тему «Заготовки на зиму — яблочный компот» (рисование печатками — яблоком) Цель: продолжать учить.

Фотоотчет НОД по рисованию с малышами «Варенье из ягод для бабушки Вали»Фотоотчет НОД по рисованию с малышами «Варенье из ягод для бабушки Вали» Как я уже писала, в мою группу ходят малыши разного возраста, от 1. 3 мес до 3 лет. Надо отдать должное - мои малыши очень забавные и милые.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Цветы»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Цветы» Задачи: расширять знания детей о цветах, их многообразии; учить детей рисовать цветы, используя нетрадиционные техники рисования; развивать.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в группе раннего развития «Ягодный компот»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в группе раннего развития «Ягодный компот» Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения (пальчиком). Задачи: Образовательная: закрепить знания о ягодах. Продолжать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Фиалки»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Фиалки» Задачи:познакомить детей с комнатным растением – фиалкой, обратить внимание дошкольников на особенности строения и характерные признаки.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Одуванчики»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Одуванчики» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия во второй младшей группе. Цель: продолжение ознакомления.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиком «Зимняя шапка» в старшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиком «Зимняя шапка» в старшей группе Тема: «Зимняя шапка» нетрадиционное рисование пальчиком в старшей группе. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Вишнёвый компот»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Вишнёвый компот» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Вишнёвый компот» во второй младшей.

Конспект занятия по рисованию тампоном и пальчиком во второй группе раннего возраста «Лучистое солнышко для зайчонка»Конспект занятия по рисованию тампоном и пальчиком во второй группе раннего возраста «Лучистое солнышко для зайчонка» Татьяна Плюхина Конспект занятия по рисованию поролоновым тампоном и пальчиком во второй группе раннего возраста «Лучистое солнышко для.

Конспект занятия по рисованию пальчиком в первой группе раннего возраста «Давайте пить чай»Конспект занятия по рисованию пальчиком в первой группе раннего возраста «Давайте пить чай» онспект занятия в первой группе раннего возраста «Давайте пить чай». Цель: формировать умение детей рисовать пальчиками. (кончиками пальцев.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиком «Компот из ягод» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Минеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиком «Компот из ягод»
Опубликовано: 25 марта 2021 в 14:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД