Лучший педагог года

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию шерстью в средней группе. Тема: «Приключения Маши» (3 фото)

Наталья Абрамова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию шерстью в средней группе. Тема: «Приключения Маши»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в средней группе "Приключения Маши".

Цель – знакомство с нетрадиционной техникой рисования с помощью шерсти.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию шерстью в средней группе, Тема: „Приключения Маши“» размещена в разделах

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с использованием шерсти;

- закрепить знание детей о диких и домашних животных.

Развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику рук и способствовать развитию слухового внимания;

- развивать воображение, творческие способности детей и интерес детей к изобразительной деятельности;

- развивать умения работать коллективно, помогать друг другу по необходимости;

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Здоровье-сберегающие:

- способствовать сохранению физического и психического здоровья детей.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» закрепить представление о диких и домашних животных, познакомить с новым материалом - шерстью, дать краткое представление о нем;

«Социально - коммуникативное развитие» развивать желание помогать друг другу, развивать умение детей коллективно выполнять работу.

«Художественно - эстетическое развитие» развивать интерес к рисованию нетрадиционным способом;

«Физическое развитие» развивать двигательную активность детей;

Материалы и оборудование:

Презентация для НОД с видеообращением Маши, контур Медведя, мешочек с шерстью, конверты с карточками – подсказками, шерсть для рисования, образцы картин из шерсти и игрушек, игрушка Маши, сувениры, аудиозаписи из мультфильма «Маша и медведь», ноутбук, проектор, экран, колонки.

Ход НОД:

Организационный момент.

Заходим с детьми в группу, приветствуем гостей!

В: Ребята, скорее проходите,

На гостей вы посмотрите,

Не стесняйтесь, улыбайтесь,

Поздоровайтесь!

Сюрпризный момент.

Раздается телефонный звонок, на экране появляется Маша. (2-3 слайд)

В: Ребята, посмотрите, нам звонят! Вы узнали кто это? ( Д: Да, это Маша)

В. Обращается к М: Здравствуй М., что у тебя случилось.

М: Привет, ребята, а меня Мишка пригласил на День Рождения! (4 слайд)

В: Здорово, а кого он еще пригласил?

М: Всех моих друзей! (5 слайд)

В: А кто твои друзья?

М: Ах, хитренькие какие, угадайте сами, только слушайте внимательно! (6 слайд)

Дети по звуку отгадывают друзей М. (7-18 слайды)

В: Ребята, много у М. друзей? ( Д: да) А кто они? Как их назвать одним словом? ( Д: животные.)

М: Ребята, а хотите поиграть со мной? ( Д: да) (19 слайд, тогда повторяйте движения! (20 слайд)

Динамическая пауза

Дети повторяют движения за Машей под музыку «Следы невиданных зверей» (21 слайд)

М: Отлично, молодцы!

В. Обращается к М: Маша, а ты подарок-то Мишке приготовила?

М: Хотела Мишке портрет подарить, а краски все закончились! (плачет, (22слайд).

В. обсуждает с детьми, что произошло с Машей, и они решают ей помочь.

В. Обращается к М: Маша, не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем, нарисуем Мишкин портрет, а ты, тем временем, приезжай к нам в детский сад! До скорой встречи! (Д. прощаются с М.)

М: Спасибо, ребята, до встречи! Пока! (23 слайд)

В. Обращается к Д: Ребята, а пока М. едет к нам, мы с вами поспешим в мою мастерскую, чтобы помочь М. !

Звучит музыка Д. идут в мастерскую, садятся на стульчики. В. делает вид, что ищет что-то и находит портрет Мишки (контурный).

В: ребята, а вот и портрет, можно его подарить Мишке ( д: нет, его нужно раскрасить, а чем можно раскрашивать? ( д: красками, карандашами, фломастерами и т. д.).

В. делает вид, что ищет то, что назвали дети, но не находит и достает мешочек с шерстью.

В: Ребята, нет у меня ни красок, ни карандашей, зато есть этот мешочек. А что это на нем написано? Читает «Руку в мешочек опусти, Носиком понюхай. И тогда, быть может, ты, Угадаешь, что внутри!» Нам предстоит угадать, что внутри, для этого опустите в него руку и потрогайте, что там, но не доставайте это и не заглядывайте в мешочек.

Дети трогают и описывают материал (мягкое/твердое, теплое/холодное, гладкое/пушистое и др., затем им предлагается понюхать и определить по запаху, что это.

В. Обращается к Д. и достает шерсть : ребята, это удивительный материал - шерсть и дает его нам такое животное, как овца (рассматривают шерсть, трогают). Из шерсти делают предметы одежды (варежки, носки, валенки, потому что она теплая и мягкая. Но ее используют не только для этого, с помощью шерсти делают вот такие милые игрушки! (показывает игрушки, дает в руки детям, а ещё ей можно нарисовать прекрасные картины (снимает с мольберта накидку и показывает картины, говорит, что шерсть, ложится, как краска - мазками).

В: А вы хотели бы научиться рисовать шерстью? ( Д:да) Тогда нужно подготовить наши пальчики к работе!

Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка на тележке, (Хлопки ладонями и удары кулачками

Продает она орешки. друг о друга попеременно.)

Лисичке-сестричке, (Загибают по одному пальчику)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, (Ритмичные хлопки ладонями

Кому в зобок, и удары кулачками.)

Кому в лапочку.

Продуктивная деятельность.

В: а теперь подходите ко мне, я вам покажу, как раскрашивать шерстью! Показ на контурном рисунке (у каждого из вас будет свой большой кусок шерсти, от которого нужно отщипывать по маленькому кусочку и выкладывать внутри контура и не заходить за него. Шерсть вытягивается легко. Не оставлять пробелов.)

В: Хотите попробовать сами? ( д:да). Присаживайтесь на стульчики.

Перед вашими глазами всегда будет образец Мишки! (прикрепить образец). А чтобы узнать какую часть Мишки вы будете раскрашивать и каким цветом, нужно выбрать конверт, в котором лежит подсказка!

(Дети получают конверты с разными частями Мишки, у кого-то больше, у кого- то меньше). С каждым по очереди обсуждается, какая часть и какой цвет достался. Дети выбирают свой цвет и приступают к работе. В. помогает, следит за работой.

В: Ребята, а чего не хватает Мишке? ( Д: глаз и носа, А каким цветом глаза? ( д: белые с черным). А нос (черный). Ребята, а шерсть еще как пластилин, легко катается между ладошек, скатайте шарики для глаз и для носа! (раздает маленькие кусочки).

В: Ну вот Мишка готов, но у него ведь праздник? И нужно его нарядить! (достает бантик). Вот теперь точно готов! Только для настоящей картины не хватает рамы! (Накладывает стекло и раму) Какая красота!

Итог.

Раздается стук в дверь, появляется М. Звучит музыка финальная.

В. говорит голосом М. : Ребята, наконец-то я до вас добралась! Здравствуйте!

Ух ты какой портрет! Это вы сами нарисовали? Красками? ( д: нет, а чем же? ( д: шерстью) Какие вы молодцы!

В. обращается к М. : Маша, посиди, полюбуйся нашей картиной (сажает рядом с картиной). Ребята, понравилось вам наше сегодняшнее занятие? ( д: да, а что мы сегодня делали? Чем рисовали? А сейчас нам пора прощаться, и на память о нашей встрече, я хочу подарить вам вот такие снежинки – картинки, они тоже нарисованы шерстью, а также по набору из разноцветной шерсти, чтобы вы дома сами еще что-нибудь нарисовали! Вы большие молодцы сегодня. Спасибо вам! Пойдемте провожать Машу! Уходят вместе с Машей.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию шерстью в средней группе. Тема: «Приключения Маши»
Фото «Приключения Маши»
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию шерстью в средней группе. Тема: - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Волшебное дерево» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Безопасность», «Труд» «Коммуникация» Автор: Мащенко Анастасия Васильевна.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осенний лес» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Художественное творчество», «Развитие речи» ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ игровая, коммуникативная, музыкально – художественная,.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Путешествие в подводное царство» Задачи: Формировать и обогащать представления детей о временах года, Уточнять и систематизировать представления о рыбах и местах их проживания.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию способом «эстамп» для средней группы «Осень красками играет» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы. Тема: «Осень красками играет» Автор занятия: воспитатель Абраменко Юлия.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы «Пёс Дружок»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы «Пёс Дружок» Цель: Учить изображать собаку, используя ладонь своей руки, гуашь коричневую, создавать композицию на листе. Закреплять умение смешивать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Русская народная игрушка матрёшка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Русская народная игрушка матрёшка» Цель: продолжать развивать у детей фантазию и воображение, научить новым способам нетрадиционного рисования- «монотипия» и «методом тычка»;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Приключения Маши в лесу» Программное содержание: - формировать умение составлять рассказ, с помощью схемы высказывания - учить придерживаться сюжетной линии при.

Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Башмак в луже» Цель: Учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов, точно передавать форму и придавать ей дополнительные черты выразительности.

Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ с использованием технологии ТРИЗ «Знакомство с шерстью» Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ с использованием технологии ТРИЗ (Системный оператор) «Знакомство с шерстью» Цель: Формировать.

Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы «Новогодние приключения Маши и медведя» Цель: Создание праздничного настроения у детей. Задачи: Раскрывать творческие способности детей через различные виды музыкальной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию шерстью в средней группе. Тема: «Приключения Маши»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 20:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД