Получи документы

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с применением салфеток «Путешествие в космос» для детей средней группы

Оксана Леонова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с применением салфеток «Путешествие в космос» для детей средней группы

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию по теме "Путешествие в космос" для детей средней группы

Цель: формирование творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательные задачи:

- формировать умение детей работать в нетрадиционной технике рисования – рисованием салфетками.

Развивающие задачи:

- развивать творческие способности детей.

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с применением салфеток „Путешествие в космос“ для детей средней группы» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

- воспитывать аккуратность при работе с красками;

- воспитать эстетическое отношение к планете Земля и космосу в целом;

- воспитать чуткость к восприятию красоты окружающего мира.

Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Форма организации: подгрупповая.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое разви-тие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи по областям:

- Познавательное развитие: продолжать формировать умение детей в порядко-вом счёте от 1 до 5;

- Социально-коммуникативное развитие: продолжать формировать умение уважительно относиться друг к другу, выслушивая ответы, не перебивать;

- Речевое развитие: развивать диалогическую речь;

- Физическое развитие: развивать умение снимать статическое напряжение при помощи пальчиковой гимнастики, малоподвижной игры и гимнастики для глаз при смене видов деятельности.

Материалы и оборудование: иллюстрации Солнечной системы, вида Солнца и Земли из космоса; магнитная доска; гуашь, палитры, бумажные салфетки, ватные палочки, альбомные листы, влажные салфетки, образец педагога.

Ход занятия

1. Вводное слово.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель привлекает внимание детей.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие! Но не в простое, а в космическое! А что нам нужно с собой взять? (Ответы детей.)

Воспитатель. Отлично! Мы собрали свои вещи, теперь нужно одеться. Что одевают космонавты? (Ответы детей.)

Воспитатель. Правильно, нужно одеть скафандр. Он будет защищать нас, а также давать нам воздух, потому что в космосе нет воздуха, а человек без него жить не может. Теперь мы должны сесть на велосипед и полететь. Правильно? (Нет/.) А почему мы не можем на велосипеде доехать до космоса? (Ответы детей.)

Воспитатель. Конечно, велосипед не умеет летать. А добраться до космоса можно только на специальном транспорте. Как он называется? (Ракета.) Мы садимся в ракету! Наше путешествие начинается! Дети становятся в круг и берутся за руки.

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

2. Беседа.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы уже летим в космосе! Воспитатель на доске размещает иллюстрацию Солнечной системы. Как мы далеко с вами улетели. Что же мы видим? (Ответы детей.)

Воспитатель. Правильно, это Солнечная система. В ее центре находится звезда Солнце, а вокруг нее вращаются планеты. А кто знает, какие планеты есть в солнечной системе? (Ответы детей.)

Воспитатель. А давайте немного поближе подлетим к нашему Солнцу?

Воспитатель на доске размещает иллюстрацию Солнца – вид в космосе.

Воспитатель. Посмотрите, какое красивое и интересное Солнце, когда смотришь на него из космоса! Как бы вы описали его? (Ответы детей.)

Воспитатель. Отлично, но мы с вами далеко улетели от Земли, давайте подлетим немного поближе к Земле и посмотрим на нее. Воспитатель на доске размещает иллюстрацию Земли – вид из космоса.

Воспитатель. Ребята, а это планета Земля! Вам нравится этот вид? Какая Земля, как бы вы ее описали? (Ответы детей.)

Воспитатель. Очень красивая наша Земля! Давайте сфотографируем ее и покажем нашим родителям, что мы видели сегодня! Ой, а кто взял фотоаппарат? Что же нам делать? Как мы запечатлеем такую красоту? (Ответы детей.)

Воспитатель. Правильно, ребята! Можно нарисовать Землю и показать родителям!

Физкультминутка «Космонавт»

Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете (соединить руки над головой)

И открою все планеты! (обвести руками большой круг)

3. Практическая часть.

Воспитатель. Молодцы, ребята, проходите в нашу мастерскую! Посмотрите, какая у меня получилась планета. Мы с вами будем рисовать сегодня нетрадиционным способом – салфетками и ватными палочками! Космос у нас необыкновенный и наши рисунки будут тоже необыкновенными! Но сначала немного поиграем.

Зрительная гимнастика «Космонавт»

В темном небе звезды светят закрыть глаза

Космонавт летит в ракете. открыть глаза

День летит и ночь летит посмотреть влево, вправо

И на землю вниз глядит. опустить взгляд вниз

Воспитатель объясняет ход выполнения работы.

Воспитатель. Перед вами лежит альбомный лист с контуром Земли, палитра, салфетки и ватная палочка. Возьмем один кусочек салфетки и сомнем его в комочек. Обмакнем в голубую краску и пропечатаем океан, только самое главное – не размазывать, а печатать.

Воспитатель. Далее берем другую салфетку, ее также сминаем, обмакиваем в коричневую краску – это горы и суша.

Воспитатель. Далее зеленой краской пропечатываем луга, леса и поля.

Воспитатель. Земля готова. Теперь будем рисовать космос фиолетовой краской.

Воспитатель. Последний штрих – рисуем ватной палочкой далекие звезды желтой краской.

Давайте повторим, как мы будем рисовать. (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы. Всё правильно. Но прежде чем начать работу, давайте приготовим наши ручки. (Проводится пальчиковая игра.)

1,2,3,4,5 по очереди загибают пальцы одной руки, начиная

с мизинца

Будем в космосе летать вращают кистью, которая сжата в кулак

1 – комета.

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля по очереди разгибают пальцы, начиная с большого).

До свидания друзья! машут кистью руки, как бы прощаясь

То же с другой рукой.

Воспитатель: Наши ручки готовы, приступаем к работе.

Во время работы воспитатель следит за техникой выполнения аппликации, за осанкой детей, при затруднении оказывает помощь.

4. Итог НОД.

Дети подходят к столу и выкладывают свои работы.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время?

Что вам понравилось больше всего? Что вы узнали сегодня нового? Как мы сегодня выполняли свои работы? Давайте посмотрим на наши замечательные работы!

Публикации по теме:

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Я рисую космос» для детей средней группыМастер-класс по нетрадиционному рисованию «Я рисую космос» для детей средней группы Цель: создание условий для развития художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования Космоса в условиях.

Фотоотчет о спортивном досуге детей средней возрастной группы «Путешествие в космос»Фотоотчет о спортивном досуге детей средней возрастной группы «Путешествие в космос» 12 апреля будет отмечаться "День космонавтики". Кто из нас в детстве не мечтал стать космонавтом? Об этом дети мечтают и сейчас. В нашем.

Конспект квест-игры «Путешествие с Лунтиком» к 60-летию первого полёта в космос для детей средней и младшей группы Под " Марш космонавтов" дети заходят в зал и рассаживаются на стульчиках. Звучит музыка Космоса, а затем звук приземляющегося корабля.

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес»Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Цель: Дать представление о красоте.

Конспект НОД «Зимний пейзаж» по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы Тема: «Зимний пейзаж» Цель: Развитие у детей творческих способностей, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике пластилинографии с детьми средней группы «Ветка рябины»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике пластилинографии с детьми средней группы «Ветка рябины» Программные задачи. Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона,передавать образность.

Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в космос»Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в космос» Тема: "Путешествие в космос" Программное содержание: Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: формирование представлений.

Мастер-класс поделки из манной крупы и вискозных салфеток с пошаговым фото «Путешествие в космос» для детей 6–7 летМастер-класс поделки из манной крупы и вискозных салфеток с пошаговым фото «Путешествие в космос» для детей 6–7 лет Назначение:поделка к Дню космонавтики. Цель:изготовление подарочной поделки к Дню космонавтики для творческого уголка в группе. Задачи:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации на тему «Космос» в младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации на тему «Космос» в младшей группе Нетрадиционное рисование в младшей группе с элементами аппликации. Цель: Обучить детей новым способам рисования. Расширять представления.

Планирование занятий по нетрадиционному рисованию для детей второй младшей-средней группы, имеющих нарушения зренияПланирование занятий по нетрадиционному рисованию для детей второй младшей-средней группы, имеющих нарушения зрения СЕНТЯБРЬ 1. «На полянке» Задачи:ознакомление со способом рисования еловой веточкой; развитие чувства цвета и ритма, мелкой моторики; закрепление.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с применением салфеток «Путешествие в космос» для детей средней группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Леонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с применением салфеток «Путешествие в космос» для детей средней группы
Опубликовано: 3 апреля 2023 в 10:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД