МААМ-картинки

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Бабочки» методом «монотипия» в младшей группе детского сада

Потапова Татьяна
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Бабочки» методом «монотипия» в младшей группе детского сада

МОБУ «СОШ «Янинский ЦО» СП Д №4

Конспект НОД

по нетрадиционному рисованию методом «монотипия»

в группе младшего дошкольного возраста (4-5 лет).

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Тема: «Бабочки»

Воспитатель: Потапова Татьяна Анатольевна

Июль 2021 года

Цель: формировать у детей изобразительные навыки, развивать творческие способности, фантазию, воображение.

Задачи.

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию „Бабочки“ методом „монотипия“ в младшей группе детского сада» размещена в разделах

• расширять представления детей о многообразии мира насекомых;

• закреплять навыки работы кистью и красками (правильно держать кисть, набирать немного краски, снимая лишнюю краску о край баночки и т. д.);

• познакомить с нетрадиционным методом рисования «монотипия»;

• использовать различные методы рисования;

• закреплять знания цветов (красный, синий, желтый, зеленый);

• совершенствовать умение изображать различный рисунок на крыльях бабочки.

Развивающие:

• развивать воображение и восприятие окружающего мира;

• развивать чувство цвета и умение ориентироваться в пространстве;

• развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

• способствовать развитию интереса детей к рисованию;

• поощрять самостоятельность в выборе рисунка и творчество;

• прививать аккуратность при работе с красками;

• вызвать чувство радости от результата своего творчества;

• воспитывать бережное отношение к природе и животному миру.

Интеграция по образовательным областям:

- художественно-эстетическое развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- физическое развитие.

Индивидуальная работа: оказание помощи детям в процессе изображения рисунка на крыльях бабочки; контролировать речь детей.

Методы обучения :

• наглядно-демонстрационный (рассматривание карточек с изображением бабочек, обследование предмета, показ);

• практический (игра, гимнастика, демонстрация способов рисования);

• словесный (беседа, рассуждения и высказывания детей, наводящие вопросы, совместный анализ детских работ).

Оборудование: почтовая посылка, коробка «Волшебный сундучок» с цветными бабочками и силуэтами бабочек, вырезанных из бумаги и сложенных пополам, образец, кисти, гуашь основных цветов, салфетки, непроливайки, аудиозапись «Звуки леса».

Предварительная работа:

• аппликация «Бабочки на лугу»;

• наблюдение за бабочками на участке детского сада во время прогулки;

• знакомство с различными методами нетрадиционного рисования.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент.

Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, легкий ветерок,

Здравствуй, маленький цветок!

Здравствуй, птичка в вышине,

Здравствуй, рыбка в глубине,

Здравствуй, ласковый зверек,

И тебе привет, дружок!

Дети повторяют движения в кругу вместе с воспитателем и рассаживаются на индивидуальные подушки на ковре.

Основная часть НОД.

Стук в дверь.

Почтальон принес посылку.

- Ребята, нам почтальон принес посылку. Давайте посмотрим, что в ней. (Открывает посылку.)

Да это красивый сундучок, но я не могу его открыть, потому что сундучок волшебный. Откроется он, когда вы отгадаете загадку:

«Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.»

- Правильно, ребята, бабочка. Вот и открыли мы наш сундучок. Посмотрите, что вы видите?

Да, это бабочки! Да какие яркие, разноцветные.

Какого цвета эта бабочка? А эта?

Бабочки, ребята, очень красивые существа. Все лето они порхают с цветка на цветок, питаются сладким нектаром. Помните, сколько красивых и ярких бабочек мы видели на участке во время прогулки?

Бабочка откладывает яйца на лист какого-нибудь растения. Затем из этих яиц появляются личинки и гусеницы.

Это детки бабочек. Ребята, у бабочек, как и у людей, есть семья: папа, мама и детки. Дети-гусеницы кушают листья, растут, а потом заматываются тонкими ниточками в кокон. Потом из этого кокона вылетает новая взрослая и красивая бабочка. Давайте рассмотрим нашу бабочку. Что у нее есть? (Крылья, усики и тельце.)

Обратите внимание, дети, у бабочки есть четыре крылышка: два верхних и два нижних.

Они симметрично расположены. Правое крылышко похоже на левое, рисунок точно такой же, они одинаковые. Повторим все вместе:

- Какие они?

Дидактическая игра «Влево- вправо посмотри, что увидел – назови». Гимнастика для глаз.

Дети, занимайте свои места за столами, где вы будете сегодня украшать бабочку.

- А теперь, ребята, посмотрите на нашу бабочку. (Достает из коробки силуэт бабочки из бумаги). Она грустная, невеселая. Но ей хочется быть красивой. Давайте поможем ей, нарисуем красивые крылышки.

Посмотрите, какими яркими цветами украшены крылья?

Какой формы детали рисунка?

Покажите в воздухе пальчиком, как вы будете рисовать кружочки, линии.

- Ребята, смотрите, бабочка закрывает и раскрывает крылышки как книжечка. Я вам сейчас покажу, как мы ее украсим. Я буду рисовать только на правой стороне, а на левой стороне не нужно рисовать. Пусть она останется чистой.

Берем кисточку, обмакиваем в краску и рисуем на правой стороне бабочки украшения на крылышках разными цветами. Украшения должны быть разной формы. (Педагог помогает детям, которым сложно). Звучит аудиозапись «Звуки леса».

Напоминаю вам, дети, что вы рисуете только на одной стороне бабочки. Сейчас, убираем кисточки. Будем сейчас превращать наших бабочек в красивых насекомых.

Закрываем бабочку, проглаживаем ее рукой, раскрываем и что же мы видим? На левой стороне отпечатался такой же рисунок, какой мы нарисовали на правой стороне.

Крылышки стали похожими, одинаковыми. Какие стали крылышки?

Этот способ рисования называется «монотипия».

Какие изумительные бабочки у вас получились! Как они рады, что стали такими нарядными.

Это вы им помогли. Ребята, бабочки любят красивые и яркие цветы. Давайте отпустим их на цветочную поляну. Поиграем?

Наша бабочка, ребята, пока лежала в коробке, очень устала. Ей нужно крылышки размять. Давайте с ней поиграем.

Разминка «Бабочка».

«Наша бабочка встряхнулась.

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

И нектара всласть поела!

Рефлексия.

- Дети, скажите, пожалуйста, понравилось ли вам украшать сегодня бабочку?

Какого цвета краски, которыми вы украшали крылья?

Как называются детки бабочки?

Как называется способ рисования на одной стороне? А затем путем складывания и отпечатывания на другой стороне рисунка?

Красивая ли наша полянка с цветами и бабочками? Какая бабочка самая красивая?

Всем спасибо!

Вы большие молодцы!

Интерес детей, заинтригованы.

- Бабочка!

Конечно, бабочки!

Ответы детей.

Дети наблюдают за показом картинок и карточек.

Индивидуальные ответы детей.

- Одинаковые.

Дети, по очереди, играют, называя окружающие предметы.

Дети садятся за столы.

Дети называют цвета ярких пятен на крыльях бабочки.

Кружочки, линии и точки.

Дети в воздухе пальчиком обводят контур деталей и называют форму.

Дети внимательно слушают.

Самостоятельно начинают работать кисточкой и красками.

Дети выполняют за воспитателем движения.

Восторг и радость от увиденного.

- Одинаковые.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом вместе с воспитателем.

Даааааааа!

Дети называют цвета красок.

Ответы детей на вопросы воспитателя.

Радость детей от результата их творчества.

Публикации по теме:

«Бабочки». Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия»«Бабочки». Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой «монотипия предметная», продолжать учить рисовать мелкие детали и элементы узора тонкой.

Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию «Симметричная монотипия»Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию «Симметричная монотипия» Я монотипию люблю И рисую яблочко Непонятно почему… Может, просто интересно? Может, просто так хочу? Нет, наверно, потому что То, что.

Конспект НОД по рисованию методом тычка «Как зайка от лисы спрятался» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию методом тычка «Как зайка от лисы спрятался» во второй младшей группе Цель: продолжать формировать у детей умение рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Углублять представление.

Конспект ООД по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе детского сада Цель: развивать художественные способности в процессе рисования. Задачи: -учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмическую композицию,.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада «Снеговик и снег»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада «Снеговик и снег» Конспект занятия (НОД) по рисованию в 1 младшей группе детского сада «Снеговик и снег». Цель: способствовать развитию познавательной активности.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом раздувания краски «Осенние мотивы» в подготовительной группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию методом раздувания краски «Осенние мотивы» в подготовительной группе Цели занятия: 1. Познокомить с новым способом изображения – раздуванием краски, показать его выразительные возможности. 2. Помочь детям.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Золотая осень» в технике «монотипия»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Золотая осень» в технике «монотипия» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе. Тема: «Золотая осень», техника монотипии Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья»Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья» Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.

Мастер-класс по рисованию бабочки в нетрадиционной технике «монотипия»Мастер-класс по рисованию бабочки в нетрадиционной технике «монотипия» Над травой порхает … бантик? Нет, наверно это фантик разноцветный от конфет? Знает кто из вас ответ? Ой, есть крылышки у чуда! Прилетело.

Совместная деятельность по рисованию «Плакат «Снеговики» в первой младшей группе детского садаСовместная деятельность по рисованию «Плакат «Снеговики» в первой младшей группе детского сада Совместная деятельность по рисованию "Плакат «Снеговики» в первой младшей группе детского сада. Учитывая то, что дети в возрасте 2 – 3 года.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Бабочки» методом «монотипия» в младшей группе детского сада (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Потапова Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Бабочки» методом «монотипия» в младшей группе детского сада
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 21:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД