МААМ-картинки

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Деревья осенью»

Анжелика
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Деревья осенью»

«Деревья осенью».

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных технологий в средней группе при помощи пузырчатой пленки.

Леонтьева А. В.

воспитатель

МДОУ «Детский сад №41»

Г. Энгельс

Цель: формировать у детей интерес к художественному творчеству посредством использования нетрадиционной техникой рисования.

Образовательные задачи:

Обучающие задачи:

-познакомить детей с техникой рисования с помощью пузырчатой пленки;

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования „Деревья осенью“» размещена в разделах

-формировать детей умению рисовать крону осеннего дерева с помощью пузырчатой пленки;

-закрепить знания и признаки осени;

-формировать у детей использовать разнообразные цвета (желтый, красный, оранжевый, зеленый).

Развивающие задачи:

-развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге;

-развивать творческие способности и экспериментирование;

Воспитательные задачи:

-воспитывать чувство прекрасного;

-воспитывать самостоятельность, аккуратность, вызывать чувство радости от ярких работ

Предварительная работа:

-наблюдение на участке детского сада за живой и неживой природой;

-рассматривание картинок на тему «Осень»;

-беседы об осени и деревьях;

-чтение художественной литературы Ерикеев «Осень», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат»;

Материалы и оборудование: кисточки для рисования, листы альбомные, краски (коричневая, оранжевая, красная, желтая, зеленая, стаканчик с водой, пузырчатая пленка для каждого ребенка, ИКТ оборудование, презентация).

Ход НОД

Деятельность педагога Деятельность детей

Организационный момент

Воспитатель заранее подготовил ИКТ оборудование и включил презентацию:

1 слайд (картинка осени и тема занятия)

д:(Дети входят в группу, становятся в круг и берутся за руки.)

-Становитесь дети в круг, ты мой друг и я твой друг

Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся

Подарите друг другу улыбки.

д:(Дети улыбаются.)

-Ребята, я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте.

Желтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня! (Осень)

д:(Осень.)

-Молодцы. Ребята, присаживайтесь на стульчики.

д:(дети сидят на стульчиках)

Основная часть

(на экране появляется картинка осени : 2 слайд)

-Ребята к нам в окошко сегодня утром залетел листочек. Я вам сейчас прочитаю то, что на нем написано.

«Здравствуйте ребята! Я Осень – волшебница, а творить волшебство мне помогает волшебная кисточкой. Дотронусь до листьев и…раз! Из зеленых они превращаются в красные, желтые, оранжевые.

( слайд 3: картинка дерева с разноцветными листьями)

Дотронусь кисточкой до неба, и начинает небо плакать долгими слезами.

( слайд 4: картинка пасмурной погоды с дождем)

Покручу кисточкой над головой- налетит ветер.

( слайд 5: картинка силуэт ветра)

Сорвет с деревьев листья и унесет их далеко- далеко.

( слайд 6: картинка наклонившихся деревьев от ветра, листья летят)

-Ребята давайте расскажем Осени, что вы о ней знаете.

-Скажите, осень у нас какая?

-Как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

д: Листопад.

( слайд 7: картинка листопада)

-А погода осенью какая?

Д:Дождливая, хмурая, пасмурная

-Молодцы, все знаете.

-А давайте мы сегодня с Вами нарисуем осеннее красивое дерево.

Какие части дерева Вы знаете?

д: Ствол, ветки, листья

-Как Вы думаете каким цветом мы будем рисовать ствол?

Д: Коричневым

-Сейчас я вам напомню как пользоваться кистью. Вы берете кисточку тремя пальчиками в правую руку. Окунаете кисть в воду и о края баночки вытираете остатки воды на кисти, затем окунаете «хвостик» кисточки в коричневую краску и проводите прямую линию на листке бумаги снизу вверх. Это у нас будет ствол дерева, от ствола идет ветки. А теперь самое интересное, после того как мы нарисовали ствол, мы будем рисовать разноцветные листочки. Для этого нам понадобится вот такая интересная пленка с пузырьками. Но мы не будем их лопать, они нам будут помогать рисовать.

(воспитатель проговаривает как надо выполнять задание, и одновременно показывает)

-Каким цветом будем рисовать листики?

Д: Красным, оранжевым, желтым, зеленым.

-Правильно.

-Мы наносим краску на всю поверхность пленки. Когда вся пленка стала цветной, мы переворачиваем ее и прикладываем к нашим веткам дерева, но сильно на нее не жмем. Далее поднимаем пленку! И что же мы видим? Пузырьки как листочки на деревьях!

-Но прежде чем мы начнем занятие, давайте немного отдохнем, встаем все в круг.

Физминутка:

Ветре дует нам в лицо (детки машут ручками себе на лицо)

Закачалось деревцо (поднимаем руки вверх и качаемся)

Ветер все тише-тише (приседаем)

Деревцо все выше-выше (встаем, тянемся руками вверх.)

-Теперь садимся на свои места, и сейчас начнем рисовать наше дерево.

-С чего начнем рисовать?

Д: Со ствола дерева.

-Правильно, начинаем рисовать.

(Дети выполняют задание воспитателя)

Рефлексия

-Теперь ребята, давайте рассмотрим наши работы.

-Посмотрите, какой у нас получился осенний лес.

-Все деревья получились яркими и красивыми. Каждый из вас передал красоту природы яркими цветами и выразил свое радостное настроение.

-Сейчас мы с вами повесим наши работы, и Осень увидит какие у вас красивые деревья получились.

( слайд 8: аплодисменты, дети справились с заданием)

-Ребята, что же мы сегодня с Вами рисовали (осеннее дерево)

-Как вы думаете ребята, получились у нас деревья (Да)

-А с помощью чего у нас получились такие красивые деревья (с помощью пузырчатой пленки)

-Молодцы ребята, берем свои работы и идем оформлять наш творческий уголок.

Прикреплённые файлы:

konkurs-nod_c2k28.ppt | 7504,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Деревья осенью» нетрадиционная техника рисования ладошками«Деревья осенью» нетрадиционная техника рисования ладошками Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Этой.

«Золотые деревья» в нетрадиционной технике. Аппликация из бумаги в технике обрывания«Золотые деревья» в нетрадиционной технике. Аппликация из бумаги в технике обрывания Добрый вечер, уважаемые коллеги! К, сожалению, пора золотой осени закончилась. За этот период мы с ребятами много беседовали о золотой.

Детский мастер-класс «Деревья осенью» с использованием смешанной техники рисованияДетский мастер-класс «Деревья осенью» с использованием смешанной техники рисования Вчера вашему вниманию были представлены две работы выполненные в смешанной технике рисования (посмотреть можно здесь) А сегодня предлагаю.

Детский мастер-класс по рисованию оттиском листка «Деревья осенью»Детский мастер-класс по рисованию оттиском листка «Деревья осенью» Ребята выполнили мастер – класс по рисованию красками «Деревья осенью» в нетрадиционной технике – отпечаток с листочка дерева и рисование.

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике «Дерево осенью»Занятие по рисованию в нетрадиционной технике «Дерево осенью» Средняя группа Цель: учить самостоятельно использовать нетрадиционные материалы и инструменты. Образовательные задачи:учить рассматривать.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Ежик»Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Ежик» Цель: учить рисовать иголки с помощью вилки. Формировать умение создавать выразительный образ, углублять представления детей о сезонных.

Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования «Зимняя сказка»Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования «Зимняя сказка» Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования "Зимняя сказка" (с детьми 7 -ого года жизни) Педагога дополнительного образования Шелехиной.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.

Конспект по нетрадиционной технике рисования «Осень на опушке краски разводила»Конспект по нетрадиционной технике рисования «Осень на опушке краски разводила» Тема: «Осень на опушке краски разводила» Цели: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования осеннего пейзажа донышком бутылки.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка — зима» Оборудование: Картина с зимним пейзажем, сd- запись со звуками метели,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Деревья осенью» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анжелика на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Деревья осенью»
Опубликовано: 13 октября 2021 в 16:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД