Получи документы

Конспект НОД по музыке в старшей группе «Прогулка в волшебный лес»

Лилия Абрамова
Конспект НОД по музыке в старшей группе «Прогулка в волшебный лес»

Переработанное.

Тип занятия: Тематическое.

Время реализации: 25 минут

Цель занятия: Развитие у старших дошкольников музыкально-творческих способностей посредством использования музыкальных и коммуникативных танцев-игр.

Задачи:

- реализовать познавательную активность, индивидуальные возможности ребенка через практические виды деятельности.

- формировать доброжелательные отношения между детьми; расширять словарь эмоций и настроений.

Публикация «Конспект НОД по музыке в старшей группе „Прогулка в волшебный лес“» размещена в разделах

- продолжать формировать певческие навыки, учить исполнять знакомую песню легко и непринужденно;

- углублять знания детей о возможностях использования ДМИ, способах построения в круг, по парам, звездочкой.

развивающие:

- развивать слуховое и двигательное внимание;

- развивать память и навык понимания смысла предлагаемых заданий;

- развивать выдержку и навыки сотрудничества;

- развивать умение координировать движения с речью;

- развивать умение соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх;

- совершенствовать технику выполнения перестроения без помощи рук;

- развивать музыкальное творческое мышление и память ребенка;

воспитательные:

- воспитывать положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмических движений;

- воспитывать чувства сопереживания музыкальным образам, настроениям, чувствам;

- воспитывать эстетические чувства при восприятии музыки;

- формировать доброжелательное отношение к окружающим, вежливость, отзывчивость;

- формировать навык самооценки;

Методическое обеспечение:

- фонограмма музыкальных произведений, ритмические палочки, детские музыкальные инструменты в корзине, бабочки на руки по числу детей, карточки со схемами, мультимедийное оборудование.

Предварительная работа:

Разучивание коммуникативной игры «Хлоп тебе!», музыкально-дидактической игры «Дятел», Стихотворения «Ранним утром на рассвете».

Ход занятия:

Дети проходят парами в зал к музыкальному руководителю

и встают полукругом, лицом к гостям.

Муз. рук поет: - Здравствуйте, ребята.

Дети поют: - Здравствуйте!

Муз-рук: А сейчас мы поздороваемся с гостями. Споем «Здравствуйте, гости!»

Дети поют.

Муз рук: Я знаю, что вы очень вежливые, умные, отзывчивые и добрые ребята! Мне очень хочется отправиться на прогулку в сказочный лес и познакомиться с его хозяином Лесовичком. Но одной, признаюсь, страшновато! Вы не хотите отправиться со мной? И вы действительно не боитесь? Какие молодцы! Спасибо вам! У нас замечательная команда. Но перед тем как отправиться в путь, надо немного размяться!

Я предлагаю вам интересную игру. Встаньте все по парам, лицом друг к другу. Скажите, вы умеете играть в ладушки? (Хлопок перед собой и хлопок в ладоши друга, и так поочередно). Замечательно!

Мы с вами будем гулять по залу врассыпную под песенку, и будем играть в ладушки, а так же выполнять движения по тексту песни.

Обращаю ваше внимание, что у нас очень красивый и большой зал. Поэтому, когда вы будете гулять по залу, используйте все его пространство! И конечно, на конец песенки успейте найти себе нового друга. И так, готовы? Играем!

Коммуникативная игра «Хлоп тебе».

- Вы действительно очень смышленые и музыкальные ребята и я совсем не боюсь с вами отправиться в путешествие! А вы не передумали? Тогда в путь. Возьмемся все за руки. Идти нам предстоит пешком. Поэтому чтобы ни кто не потерялся, внимательно смотрите на меня и повторяйте все движения за мной!

Игра-танец «Ручки-ручки».

- Ребята, ну вот мы и добрались до самой опушки леса. Чтобы нам познакомиться с самим хозяином этого леса, нужно выполнить все его задания. Давайте внимательно осмотримся по сторонам. Слышите? Шум леса… Лес хочет поговорить с нами. Но так как он не умеет разговаривать на языке людей, то он хочет, чтобы мы послушали его язык, язык живой и неживой природы, язык леса. Давайте сядем на стульчики и послушаем голоса лесных обитателей и природных явлений. Услышав знакомый звук, поднимайте руку и говорите мне, что за звук вы услышали.

Дидактическая игра: «Звуки природы».

В конце звучит стук дятла. Дети называют.

Ребята, предлагаю сыграть в игру с палочками «Дятел».

Музыкально-ритмическая игра «Дятел».

- Дети, какие вы молодцы. Оказывается лес живой, и очень общительный. И вы, кажется, ему понравились! Я не ошиблась, что взяла вас в помощники!

Давайте посмотрим внимательно по сторонам. Если хозяину леса понравилось, как мы выполнили задание, то нас должен ждать еще один сюрприз!

А вот и он. Посмотрите, какой чудесный цветок! А сколько на нем красивых бабочек! Ребята, как вы думаете, мы можем использовать этих бабочек? Как? Для чего? (Дети отвечают)

Давайте наденем бабочек на руки и посмотрим, что получится! Посмотрите, как красиво и радостно стало от такого разноцветного сюрприза. Но на цветке еще есть какие-то схемы. Что они обозначают? (Круг, звездочка, по парное расположение предметов). Как вы думаете, что это может быть за задание? (Ответы детей)

А вы справитесь? Сможете построиться в круг, звездочкой и по парам?

Вот какой Лесовичок хитрый. Хочет с нами поиграть.

Сейчас будет звучать замечательная музыка, и бабочки будут летать по поляне, вы можете фантазировать и придумывать свой оригинальный танец бабочек. Но как только музыка закончится, мы должны будем построиться так, как велит нам схема! Готовы? Ну не подведите меня, ребята. Я верю, что вы справитесь!

Музыкально-дидактическая игра «Выполни построение».

- Какие вы молодцы! Я просто любовалась вами! Не подвели меня! Какие вы оказывается большие фантазеры и настоящие танцоры! Вы с большим творчеством подошли к этому заданию. Давайте наших бабочек вернем на замечательный цветок.

Звучит кукушка.

Вы слышите? Что нам говорит кукушка?. Вы поняли? Нет? А я поняла! Она говорит, что хозяин леса очень любит слушать песни. Ребята, выручайте! Вы же много песен знаете. Раз мы с вами в лесу, предлагаю спеть Лесовичку песню «Листики».

Песня «Листики» (праздник осенью в лесу).

К детям выходит Лесовичок с корзиной, в которой находятся музыкальные инструменты.

Лесовичок: Здравствуйте мои дорогие! (Дождаться ответа детей)

Я – Лесовичок, хозяин этого леса! Какие вы смышленые, однако. Со всеми моими заданиями справились. Да так ловко! Мне было очень интересно за вами наблюдать! Я и не думал, что есть такие дружные, музыкальные и веселые ребята!

Муз рук: Дети, посмотрите, какая интересная корзина. Что в ней, Лесовичок?

Лесовичок: А это мои музыкальные инструменты. Сыграете для меня?

Муз рук: Конечно, Лесовичок! Наши дети очень любят играть на музыкальных инструментах. Давайте разместимся на полянке и внимательно все рассмотрим. (Дети садятся полукругом перед руководителем). Я сейчас раздам вам эти музыкальные инструменты, а вы мне о них расскажете. (Дети вспоминают названия инструментов)

Ритмическая игра «Ранним утром на рассвете»

Лесовичок: Ребята, как мне понравилась ваша сказка!

Дети складывают инструменты в корзину.

Лесовичок: Порадовали вы меня, ребята! За это я помогу вам добраться в детский сад! У меня есть волшебная песенка, которая и приведет вас в детский сад! Вставайте друг за другом паровозиком. Удачной вам дороги. До свидания!

Муз рук: Занимайте свои места! Поехали!

Песня «Паровоз Антошка». Дети едут змейкой.

- Ну, вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, мне очень понравилась наша прогулка. А вам спасибо, что вы составили мне сегодня компанию и дали понять, что все чудеса мы можем творить сами, своими руками, ведь именно это сегодня с нами и произошло!

Как здорово, что мы справились со всеми заданиями. Дети, по вашему мнению, что нам удалось лучше всего? А с каким заданием мы справились не так быстро? А вы расскажете дома маме и папе о нашей прогулке?

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Поют «До свидания, гости!». И друг за другом с воспитателем выходят из зала.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о музыкальном занятии в старшей группе «Что мы знаем о музыке?»Фотоотчёт о музыкальном занятии в старшей группе «Что мы знаем о музыке?» Фотоотчёт о музыкальном занятии в старшей группе «Что мы знаем о музыке?» В этом учебном году я реализую межгрупповой проект «Школа искусств.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» ТЕМА: «Зимняя прогулка» ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций. ЗАДАЧИ: • Формирование общей моторики, координации.

Конспект НОД по аппликации в старшей логопедической группе «Волшебный поезд» Цель: Закрепить знания о транспорте, развивать конструктивные способности у детей. Задачи: Образовательные: -Расширять и закреплять знания.

Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе «Прогулка в лес»Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе «Прогулка в лес» Тема: «Прогулка в лес». Цель: преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной.

Конспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группеКонспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группе Конспект НОД по музыке в старшей группе «Волшебный сундучок осени» Тип занятия: тематическое, комплексное, сюжетно-игровое Цель: Развитие.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Волшебный одуванчик» в старшей группеКонспект НОД по рисованию ватными палочками «Волшебный одуванчик» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик»Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик» " Волшебный цвети- семицветик" старшая группа Печенкина С. А. - воспитатель Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое.

Конспект занятия в старшей группе по ниткографии «Волшебный снеговик»Конспект занятия в старшей группе по ниткографии «Волшебный снеговик» Цель: Развивать творческие способности. Познакомить с новым видом аппликации. Развивать мелкую моторику. Воспитать доброту и эстетический.

Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о музыке?»Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о музыке?» Конспект занятия в старшей группе «Урок гнома Понедельника. Что мы знаем о музыке?» Занятие проводится в рамках проекта «Школа искусств.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по музыке в старшей группе «Прогулка в волшебный лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лилия Абрамова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по музыке в старшей группе «Прогулка в волшебный лес»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 09:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД