Лучший педагог года

Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «День народного единства»

Пешхоева Анжела
Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «День народного единства»

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:

- закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;

- закреплять знания о географическом положении страны на карте;

- расширять представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения;

- сообщить элементарные сведения об истории России;

Публикация «Конспект НОД по музыке в подготовительной группе „День народного единства“» размещена в разделах

- формировать знания о многонациональности нашей страны;

- закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;

- воспитывать уважение к другим народам и культурам;

- развивать слуховое внимание и память.

Оборудование и материалы: листы бумаги по количеству детей, проектор, ноутбук, магнитная доска, презентация «День народного единства», аудиозапись гимна России, песни «Я, ты,он,она – вместе целая семья»,флаг и герб России.

Ход НОД:

Муз. Рук. :

Добрый день, дорогие ребята! 4 ноября, вся Россия будет праздновать день народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех народов России.

- Ребята, как вы понимаете слово единения?

-А кто такие патриоты?

А сейчас, приглашаю Б. Хаву и Г. Ассадулу рассказать стихотворение

1 ребенок

В день народного единства будем рядом

Будем вместе навсегда

Все народности России

В дальних селах, городах.

2 ребенок

вместе жить, работать, строить

Сеять хлеб, растить детей

Созидать, любить и спорить

Охранять покой людей.

Муз. рук. : Ребята, День единства празднуют именно 4 ноября не просто так. С этой датой связано историческое событие. А какое именно вы узнаете из следующего видео-сюжета.

Просмотр презентации «День народного единства»

Муз. рук. : Ребята, как вы думаете Пожарский и Минин справились бы с врагами в одиночку? Конечно же нет! Лишь только объеденившись они смогли победить врага.

Ребята, я тоже хочу прочитать вам стихотворение Н. Майданника

С историей не спорят, с историей живут

Она объединяет на подвиг и на труд

Едино государство, когда един народ

Когда великой силой он движется вперед

Врага он побеждает, встав, как один на бой,

И Русь освобождает, и жертвует собой

Во славу тех героев живем одной судьбой,

Сегодня День единства мы празднуем с тобой

А сейчас, я предлагаю поэкспериментировать.

Экспериментирование: предлагается одному ребенку разорвать стопку бумаги напополам (у ребенка не получается разорвать бумагу, затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части. Воспитатель проводит аналогию: когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.

Муз. рук. : А сейчас С. Джамиля расскажет нам стихотворение

Как повезло тебе и мне

Мы родились в такой стране.

Где люди все – одна семья

Куда не глянь – кругом друзья.

Вы устали, предлагаю провести музыкальную разминку «Друзья» Барбарики

Муз. рук. :

- Скажите мне пожалуйста, как называется страна, в которой мы живем? Россия - это наша Родина. Много разных прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего любит свою Родину. Свою родину мы ласково называем матушкой. Наша родина очень большая, красивая и богатая. (рассматривают глобус) Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь и тропики.

- А вы любите свою страну? (ответы детей) А за что? (дети дают свои варианты ответов, некоторые затрудняются ответить на вопрос).

Муз. рук. : Любовь к родине граждане страны испытывают просто потому, что живут в ней, здесь наш дом, семья, здесь мы родились и выросли.

Муз. рук. :

- Только ли русские живут в России? (нет)

- Россия многонациональна

- Какие народы населяют нашу страну? (ответы детей)

Муз. рук. :

- Да, нашу страну населяют люди разных национальностей - украинцы, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие – многие другие - всего более 190 национальностей, которых связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба

Муз. рук. :

- Ребята давайте проверим, кто из вас является самым настоящим гражданином нашей страны? Для начала встаньте все. (Прослушивание аудиозаписи гимна РФ стоя)

- Скажите, пожалуйста, как называется эта музыка? (Гимн) Правильно – это гимн - главное музыкальное произведение нашей страны. Он исполняется по самым торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважения и гордости за свою страну. Именно поэтому я попросила вас встать.

- Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг. Гимн мы уже слышали. Вот перед нами – герб России. Что изображено на нашем гербе? (ответы детей).

- Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.

- А это – наш флаг. Ребята, перечислите из каких цветов он состоит (называют). Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны. Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.

Итог:

- Молодцы ребята, вы много знаете о нашей родине России. Сегодня вы больше узнали о празднике «Дне Народного Единства», о нашей Родине - России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.

Публикации по теме:

Фотоотчет о подготовке к празднику «День народного единства» в подготовительной группеФотоотчет о подготовке к празднику «День народного единства» в подготовительной группе В преддверии важного праздника нашей страны – Дня народного единства в нашей группе прошла тематическая неделя. Цель: воспитание у дошкольников.

Фотоотчет о проведении тематического дня «День народного единства» с детьми средней группы ко Дню народного единстваФотоотчет о проведении тематического дня «День народного единства» с детьми средней группы ко Дню народного единства Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступил последний осенний месяц - ноябрь. 4 ноября все жители нашей страны отмечают замечательный.

Фотоотчет о развлечении «День народного единства в подготовительной группе»Фотоотчет о развлечении «День народного единства в подготовительной группе» Фотоотчет о развлечении "День народного единства в подготовительной группе" Объяснить детям дошкольников, что такое народное единство.

Фотоотчёт о проведенном мероприятии «День Народного Единства» в подготовительной группеФотоотчёт о проведенном мероприятии «День Народного Единства» в подготовительной группе Празднуя День Народного Единства, мы показываем любовь и уважение к прошлому нашей Родины. День Народного Единства - это символ гордости.

Фотоотчёт о совместной деятельности «Знакомство с праздником «День народного единства» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о совместной деятельности «Знакомство с праздником «День народного единства» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт совместной.

Фотоотчёт создания коллективной газеты к празднику «День народного единства» в подготовительной группеФотоотчёт создания коллективной газеты к празднику «День народного единства» в подготовительной группе Современные дети, а порой и многие взрослые, не знаем, что возникновение этого патриотического праздника "День народного единства" связано.

Коллективная работа по аппликации в подготовительной группе «День народного единства»Коллективная работа по аппликации в подготовительной группе «День народного единства» Цель: Приобщение детей к истории России Задачи: Образовательные. 1. Учить узнавать и называть героев России 2. Дать знания о событиях происхождение.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «День народного единства. Что объединяет людей?» Задачи: • формирование у ребёнка представления о России как о большой многонациональной стране; • обобщение и закрепление материала, связанного.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «День народного единства» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Пешхоева Анжела на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «День народного единства»
Опубликовано: 2 ноября 2023 в 14:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД