Папки-передвижки

Конспект НОД по музыке «Весна в музыке»

Жанна Мазепа
Конспект НОД по музыке «Весна в музыке»

«Весна в музыке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по музыке в подготовительной к школе группе

Цель: Доставить детям радость от приобщения к музыкальному искусству.

Задачи:

1. Образовательные:

- Систематизировать знания детей о весне средствами музыки.

- Учить чувствовать настроение музыкального произведения, высказываться о его содержании, обогащая словарный запас детей.

2. Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по музыке „Весна в музыке“» размещена в разделах

- Развивать музыкальные способности детей посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах.

3. Воспитательные:

- Воспитывать любовь к родной природе посредством слушания и исполнения музыкальных произведений.

- Воспитывать коммуникативные качества в общении со взрослыми и друг с другом.

Материалы и оборудование:

• мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран);

• карточки с изображением музыкальных инструментов;

• музыкальные инструменты (металлофоны, треугольники, колокольчики, ложки, бубны).

Ход занятия:

(Звучит «Весенняя полечка» Л. Олифировой. Дети заходят в зал, исполняют ритмические движения под музыку.)

Музыкальный руководитель: Вот мы и снова собрались в нашем зале. Я очень рада вас всех видеть! Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

М. Р. : А вы знаете, можно здороваться не только словами, но и движениями. Попробуем?

(Проводится игра-приветствие «Себе пару выбирай».)

М. Р. : Замечательно мы поприветствовали друг друга.

Вижу, что настроение у вас весёлое, бодрое, а значит, вы легко отгадаете мою загадку:

• Ожила вокруг природа, пробудилась ото сна,

К нам спустилась с небосвода вместе с солнышком …

Дети: Весна!

М. Р. : Правильно. Сегодня мы поговорим о весне - удивительном времени года.

Ребята, а чем же весна удивительна? (Дети отвечают.)

Верно, весной вся природа словно просыпается от зимнего сна. Всем людям становится радостно, светло…Солнышко пригревает.

- Многие поэты, художники, композиторы писали о весне, воспевали красавицу-весну в своих произведениях. У известного вам русского композитора… (показ портрета на экране, дети вспоминают его имя) П. И. Чайковского есть фортепианный цикл «Времена года», в котором 12 пьес. А почему именно 12 пьес, как вы думаете? (Ответы детей.)

Правильно, столько месяцев в году. Вспомним весенние месяцы? (Дети называют.)

Пьеса, которую мы сегодня будем слушать, посвящена второму весеннему месяцу – апрелю, и называется «Подснежник». Про этот цветок написано много стихотворений. Кто-нибудь может рассказать? (Дети читают стихи.)

• Вот, скромно голову склоня,

Качаясь, смотрит на меня,

Сквозь снег пробившись,

Лёгкий, нежный,

Весенний беленький подснежник. (Ф. Поллак)

• На лесной проталинке

Рос цветочек маленький,

Нежный и пушистый,

Бело-серебристый.

Мы цветок срывать не стали,

Мы его на фото сняли,

И теперь он в рамочке

На столе у мамочки. (Н. Железкова)

М. Р. : Конечно, не надо срывать подснежники, ведь они занесены в Красную книгу. Вы знаете, что это за книга? (Дети отвечают.)

Правильно, в неё занесены редкие и исчезающие растения и животные. Вот и подснежники могут совсем исчезнуть, если их не будут беречь люди. Поэтому их занесли в Красную книгу и оберегают.

М. Р. : Вам хочется послушать, какую же музыку написал Чайковский про подснежник? (Дети отвечают.) Мне тоже хочется её услышать. Итак, звучит пьеса П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник».

(Слушание музыки.)

М. Р. : Какая музыка по характеру, настроению?

Дети: Музыка нежная, иногда взволнованная;

- трепетная и беспокойная, ласковая и светлая…

М. Р. : Что вы представляли, слушая эту музыку?

Дети: Как течет ручей в лесу.

- Птицы перелетают с ветки на ветку.

- Распускаются подснежники.

- Тает снег…

М. р. : Вы правильно поняли музыку. На смену зиме спешит весна. Оживает лес.. Молодые, зелёные ростки так и тянутся вверх к самому небу. А подснежники… Они первыми спешат выглянуть из-под снега, подарить всем радость.

Эта пьеса трепетная, по-весеннему взволнованная. Вначале робкая, несмелая, ласковая. Подснежник тянется к солнцу и мелодия поднимается все выше. Но звучит она то светло, высоко, то более тревожно, низко. Музыка рассказывает, что солнышко ещё светит не всегда, иногда бывает холодно, темно, ненастно.

Хотя в этой музыке нет слов, она очень выразительно рассказывает нам о весне, о нежном подснежнике.

Сейчас мы не только услышим ещё раз эту чудесную музыку, но и увидим то, что хотел изобразить Чайковский своей чудесной музыкой.

(Повторное слушание с показом презентации. )

М. Р. : На какой танец похожа эта пьеса?

Дети: На вальс.

М. Р. : Правильно. Здесь ярко чувствуется ритм вальса.

Вальс – прекрасный танец, который нам знаком.

Вспомним вальс, который мы дарили на праздник нашим мамам и бабушкам.

(Исполняется вальс А. Петрова из к/ф «Берегись автомобиля». Затем мальчики провожают девочек на свои места.)

М. Р. : Ребята, хочу предложить вам такую игру: я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к весне: пригревает, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, прилетают, мороз, проталинки, ледоход, метель, солнышко, капель.

- Что такое капель? (Ответы детей.)

- А хотите узнать интересную историю о сосульке? Жила-была сосулька. Она была большая, длинная, очень красивая и блестящая, ледяная. Зимою сосулька звенела вот так: дзинь-дзинь-дзинь. Но вот пришла весна, и с сосулькой что-то случилось. Что же?. (Дети отвечают.)

Да, она начала таять и петь другую песенку. Как вы думаете, какую? (Ответы детей.)

Правильно, кап-кап-кап. Давайте мы с вами поиграем с сосулькой. Ваш воспитатель будет показывать иллюстрацию с изображением зимы, вы будете петь зимнюю песенку сосульки, а если иллюстрацию весны – весеннюю.

(Проводится игровое распевание «Песенка сосульки».)

В своих стихах русские поэты называют весну красавицей, румяной, молодой …

А композиторы на эти стихи написали много нежных песен.

Давайте исполним нашу песню про красавицу-весну.

(Исполняется песня «Красавица Алёнушка» Струве.)

М. Р. : Весна – яркое, «звонкое» время года: журчат ручьи, звенит капель, заливисто поют птицы. Предлагаю исполнить наш весенний звонкий оркестр.

А понять, кто на каком инструменте будет играть, нам помогут карточки. Какой музыкальный инструмент там изображён, тот и возьмите. (Дети берут карточки, а затем инструменты.) Наш экран будет вам помогать, смотрите внимательно, чтобы не пропустить, когда начать игру, а когда закончить.

(Показ презентации весеннего оркестра, на слайдах которой изображены музыкальные инструменты. Музицирование.)

М. Р. : Ребята, что вам больше всего понравилось и запомнилось, что нового вы узнали? Передавайте друг другу этот подснежник и поделитесь друг с другом своим мнением о нашей встрече. (Дети делятся впечатлениями. )

М. Р. : Весной вместе с природой пробуждаются и наши чувства. Мы мечтаем о любви, о счастье, загадываем желания … А ведь весна – волшебница, и может исполнить по одному вашему желанию. Я вам дам волшебные камушки. Каждому камушку вы прошепчите своё желание и, выходя из зала, бросьте его в весеннюю лужицу. Ваше желание обязательно сбудется! (Раздаёт камушки.)

А сейчас нам пора возвращаться в свою любимую группу. И в память о нашей встрече возьмите к себе в группу портрет композитора П. И. Чайковского и весенние иллюстрации в музыкальный уголок. Не забудьте попрощаться с нашими гостями.

(Под «Весеннюю полечку» дети выходят из музыкального зала.)

Публикации по теме:

«Спасите голос феи песенки». Конспект НОД по музыке для детей группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» музыка для детей группы общеразвивающей направленности с 4.

Конспект НОД по музыке «Здравствуй, лес» в младшей группе «Здравствуй, Лес!» Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка» в младшей группе. Составила.

Конспект НОД по музыке в старшей группе Задачи: Продолжать способствовать развитию умений различать три части муз. произведения, передавать их особенности в движениях. Создавать.

Конспект НОД по музыке и рисованию в средней группе «Такая разная осень» Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» Программные задачи: -развивать эмоциональную отзывчивость.

Конспект НОД по музыке в группе компенсирующей направленности «Письмо от Деда Мороза» Конспект НОД по музыке в группе компенсирующей направленности «Письмо от Деда Мороза» Музыкальный руководитель Долгова Ольга Александровна.

Конспект открытой НОД по музыке «Что за праздник Новый год?» Конспект открытой НОД в старшей группе «Что за праздник Новый год». Образовательная область «Художественное эстетическое развитие». Цель:.

Конспект открытой НОД по музыке в средней группе «Скоро Новый год»Конспект открытой НОД по музыке в средней группе «Скоро Новый год» Конспект открытой НОД в средней группе Художественно-эстетическое воспитание» Цель: продолжать знакомить детей с традициями празднования.

Конспект НОД по музыке «Поездка к бабушке на деревенский двор» Программные задачи, содействующие ребенку в овладении музыкальной деятельностью: -Побуждать эмоционально откликаться на знакомый образ петушка,.

Конспект тематического занятия «Весна в рисунках и музыке» «Весна в рисунках и музыке» Цель: • Обогащение музыкальных впечатлений детей примерами из окружающей жизни, прослушивание музыки сопровождать.

Конспект НОД по музыке для детей старшей разновозрастной группы «Такая разная осень» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Березка» р. п. Озинки Озинского муниципального района Саратовкой области.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по музыке «Весна в музыке» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Жанна Мазепа на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по музыке «Весна в музыке»
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 16:56
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД