Получи документы

Конспект НОД по музыкальному развитию «Звуки вокруг нас» (старшая группа)

Алёна Данилова
Конспект НОД по музыкальному развитию «Звуки вокруг нас» (старшая группа)

Конспект НОД по музыкальному развитию

Возрастная группа : Старшая

Тема: «Звуки вокруг нас»

Цель: Сформировать представление о звуках (шумящих и музыкальных) и формировать интерес к их восприятию

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по музыкальному развитию „Звуки вокруг нас“ (старшая группа)» размещена в разделах

1. Обучать представлению о звуке (характеристика, свойства, обогатить пассивный словарь: звук, шумовой звук, музыкальный звук; активизировать в словаре понятия: тихий - громкий; высокий - низкий; длинный - короткий

2. Развивать познавательную активность;

3. Воспитывать выдержку и умение слушать ответы товарищей, формировать культуру слушания музыки.

Виды деятельности: музыкальная, художественная, двигательная, исполнительская, игра на музыкальных инструментах

Оборудование: карточки с изображением скрипичного ключа и кубика, шумовые инструменты (погремушки, бубен, рубель, трещётки, барабан, видеопроектор с подготовленной презентацией, линейка пластмассовая и листы бумаги по одному на каждого

Литература: Зацепина М. Б., Жукова Г. Е. Музыкальное воспитание в детском саду: Старшая группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.

Ход ООД:

Вводная часть:

М. р. : Мы живём в прекрасном мире. Нас окружает множество простых и удивительных вещей. Чтобы общаться с этим миром, нам природой даны органы чувств, которые помогают полноценно воспринимать картину мира с его красками, звуками, образами. Назовите эти органы чувств человека.

( краткие ответы детей: нос, уши, глаза, язык, кожа, рот)

• На экране слайд №1 (органы чувств и их назначение)

М. р. : Для чего нужны нам эти органы? Как они помогают нам в восприятии окружающего мира? Что они делают?

(развернутые ответы детей : нос – для того, чтобы чувствовать запахи, нюхать, дышать; глаза – для того, чтобы видеть, смотреть; уши – для того, чтобы слышать звуки, речь, музыку; язык – для того, чтобы определять и чувствовать вкус; кожа – для того, чтобы определять и чувствовать температуру окружающей среды, определять качество предметов; рот – для того, чтобы высказывать свои чувства, говорить).

Основная часть:

М. р. Итак, нас окружают образы и звуки. Сегодня мы с вами подробнее остановимся и поговорим о звуке.

Если мы с вами сейчас закроем глаза и помолчим, то услышим множество звуков вокруг нас. Они будут громкими или тихими, высокими или низкими. А ещё, как делятся звуки, расскажет стихотворение:

Всё на свете дети знают, звуки разные бывают :

Журавлей прощальный клёкот, самолета громкий рокот,

Гул машины во дворе, лай собаки в конуре,

Стук колес и шум станка, лёгкий шелест ветерка.

Это – звуки шумовые, только есть ещё другие:

Не шуршания, не стуки – музыкальные есть звуки.

М. р. : Звуки бывают разные : музыкальные и шумовые. Назовите шумовые звуки вокруг нас. ( предполагаемые ответы детей: звуки улицы, гул машин, работа бытовых приборов, речь человека)

М. р. : Назовите музыкальные звуки. ( предполагаемые ответы детей: пение птиц, пение человека, звучание музыкальных инструментов) Давайте с вами поиграем в игру.

Дидактическая игра «Что шумит, а что звучит»

М. р. : Перед детьми на столах лежат карточки с изображением скрипичного ключа и кубика. Если дети слышат музыкальный звук, они должны поднять карточку со скрипичным ключом, если они услышат шумовой звук, то поднимают карточку с изображением кубика. После предполагаемого ответа детей, на экране появляется правильный ответ.

• Слайд №2 звук открывающегося замка – изображение замка

• Слайд №3 звук : игра на скрипке – изображение скрипки

• Слайд №4звук : скрип снега – изображение идущего по снегу человека

• Слайд №5 звук : игра на флейте – изображение флейты

• Слайд №6 звук игры на гармони – изображение гармони

• Слайд №7 звук : сигнал автомобиля – изображение автомобиля

• Слайд №8 звук : свист чайника – изображение чайника

• Слайд №9 звук : скрип двери – изображение двери

• Слайд №10 звук : игра на гитаре – изображение гитары

• Слайд №11 звук : тиканье часов – изображение часов

• Слайд №12 звук : игра на пианино – изображение пианино

(сначала дети слышат звук, а потом на экране появляется изображение)

М. р. : Шумовые звуки происходят из-за удара, падения, трения, соприкосновения. Музыкальные звуки происходят из звукоизвлечения (игры) на музыкальных инструментах, пения.

М. р. : Скажите, игра на барабане – это музыкальный, или шумовой звук?

(предполагаемые ответы детей) Барабан – это ударный музыкальный инструмент. Удар (шум) – способ игры на барабане, а создаваемый на нём ритм это музыкальное понятие.

М. р. : И человек может издавать как шумовые, так и музыкальные звуки.

У нас есть голос. Если мы кричим, плачем, громко разговариваем – это шум, а если поём – это музыкальный звук. Голоса у всех разные. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные к своим товарищам, узнаете ли вы их по голосу.

Музыкально-дидактическая игра «Догадайся, кто поёт»

(дети становятся в круг. Один ребенок выходит в середину круга и закрывает глаза. Дети идут по кругу и пропевают слова:

«Поиграй-ка, Вова, с нами, выходи скорей вперёд,

И закрытыми глазами догадайся, кто поёт!»

Глазки крепче закрывай, кто зовет тебя, узнай!»

Воспитатель указывает на любого ребенка. Он должен спеть слова:

Эту песенку свою

Я тебе, дружок, пою,

Ты глаза не открывай,

Ну-ка, кто я, угадай!»

Водящий ребёнок должен назвать того, кто ему спел.

М. р. : Как вы считаете, звук можно увидеть? (предполагаемые ответы детей)

Учёные доказали, что звук – это волна, которая имеет длину и частоту (высоту) и изобрели прибор, который помогает увидеть звук.

• Слайд № 13 видео – опыт со звучащей пластиной и песком

М. р. : Звуковая вибрация влияет на предметы.

Опыт № 1 с линейкой «Дрожалка» - демонстрация вибрации

Опыт № 2 с листом бумаги — демонстрация вибрации

М. р. : В древние времена люди тоже общались друг с другом с помощью звуков, позднее, звуки сложились в слова, которые стали нести в себе смысл. Слова стали обозначать действия и предметы. Так стало легче общаться.

М. р. : Музыка несёт в себе добро, она способна улучшать настроение, дарить радость. Я желаю вам радости и добра и хочу, чтобы мы сейчас послушали музыкальные произведения русского композитора П. И. Чайковского из цикла «Времена года» - «На тройке». Ваша задача — послушать и определить, характер музыки, настроение.

М. р. : В музыке в основном применяются музыкальные звуки, но иногда и шумовые. Возьмите шумовые инструменты, любые по выбору, (погремушки, бубен, рубель, трещётки, чтобы у нас с вами получился шумовой оркестр.

Дети подыгрывают на шумовых инструментах русскую народную песню «Ах вы, сени»

Заключительная часть. Вывод:

М. р. : На этом наше занятие заканчивается. Что вы узнали нового о звуке? А что ещё хотите узнать? Вот вам задание: на прогулке послушайте уличные звуки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа) Цель: Формирование у детей знаний о жизни земноводных. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с природой родного края. 3. Формировать у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа) Цель:продолжать формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи:• продолжать знакомить с историей возникновения.

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Зима на Белгородчине» в соответствии с ФГОС (старшая группа) Тема: «Зима на Белгородчине» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам городецкой росписи» (старшая группа)Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам городецкой росписи» (старшая группа) Методические задачи:Продолжать развивать детское изобразительное творчество; закрепить технические навыки и умения рисования; продолжать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект НОД по музыкальному развитию «О погоде летом»Конспект НОД по музыкальному развитию «О погоде летом» Задачи – Расширять знания детей о разнообразных погодных явлениях; Развивать умения понимать, оценивать природные явления, их влияние.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа)Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа) О. О. Речевое развитие Художественно — эстетическое развитие Тема: «Вот какая мама — золотая прямо!». Старшая группа Цель: Создание социальной.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа Тема: Пингвин. (рисование методом тычка)Цель занятия: формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные.

Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа) Цели: учить использовать для создания образов объектов природы разнообразные способы лепки, отмерять отрезки нужной величины, передавать.

Конспект занятия «Вокруг нас звуки» Тема: Вокруг нас звуки. Цель:Погрузить детей в мир звуков, развивать интерес к ним;привлечь их внимание к звуковой (внешней)стороне речи;.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по музыкальному развитию «Звуки вокруг нас» (старшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алёна Данилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по музыкальному развитию «Звуки вокруг нас» (старшая группа)
Опубликовано: 6 января 2021 в 21:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД