МААМ-картинки

Конспект НОД по музейной педагогике в старшей группе «Как появилась русская изба?»

Анна Лихачева
Конспект НОД по музейной педагогике в старшей группе «Как появилась русская изба?»

Технологическая карта НОД по музейной педагогике

Тема: «Были дебри да леса, стали в дебрях чудеса…», или «Как появилась русская изба.

Экскурсовод -воспитатель: Лихачёва Анна Викторовна

Возраст: старшая группа

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с образом жизни людей в старину, особенностями строительства на Руси

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по музейной педагогике в старшей группе „Как появилась русская изба?“» размещена в разделах

Создавать условия для возникновения чувства гордости, уважения к истории малой Родины

Развивающие:

Способствовать пониманию детьми значения незнакомых им слов: «хоромы», «торг», «дружина».

Способствовать умению объяснять свой выбор

Развивать зрительное и слуховое внимание, речевые навыки.

Приобщать детей к русской национальной культуре

Словарная работа: активизация активного и пассивного словаря детей, знакомство с новыми словами-понятиями: «хоромы», «дружина», «лучина», понимать значение фразы «лес поможет».

Предварительная деятельность: рассматривание иллюстрации на тему «Древняя Русь», «Древняя Москва», беседы на тему «Как строилась Москва», «Давным - давно», «Жизнь людей в старину», «Откуда возникают города», «Древнее зодчество», сюжетно- ролевая игра «Путешествие на машине времени в Древнюю Москву», чтение стихов и рассказов на тему «Древние города», «Как строилась Москва».

Материал для воспитателя: иллюстрации с изображением Древней Руси и Древней Москвы, деревянный брусок, камешки, миски с водой.

Материал для детей: деревянные палочки, камешки, предметы, необходимые для размещения на местности (дерево, лес, река, корабль, рыба, ограждение.

№п\п Этапы НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 Мотивационный -Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие в Древний город, на чём отправимся?

Дети выбирают вид транспорта.

2 Ориентировочный -Давайте представим, что нам нужно выбрать место для города, что мы там можем разместить?

-Ребята, что разместить на пустом месте чтобы возник город?

-Почему все здания в городе были деревянные? Дети выбирают из нескольких картинок то, что им нужно разместить на пустом месте. Дети продумывают и высказывают своё мнение, ставят задачи.

Дети выделяют свойства дерева и его возможности.

3 Исполнительский -Ребята, откуда пошло выражение «лес поможет»?

-Зачем в городе нужны ограждения и что они из себя представляют?

-Ребята, возьмите камни и деревянные бруски опустите их в воду и ответьте, что лучше подходит для строительства дома и почему?

-Ребята, что кроме воды может навредить дереву?

-Ребята, при возникновении города лес помог?

--Дети из чего было лучше строить дома, и почему люди заменили дерево на камень?

-Ребята, давайте заложим свой деревянный брусок в строительство древнего города

-Вы рады, что возник город благодаря вам? Дети размещают на пустыре деревья, целый лес.

Дети ставят ограждения там, где считают нужным.

Дети проводят опыт с камнем и бруском, окуная их в воду.

Дети видят лучину и отгадав загадку, приходят к выводу, что огонь-враг дерева.

Дети строят дом из палочек-спичек и деревянного конструктора.

4 Рефлексивный -Ребята, что вы испытали, когда услышали про трёхголового зверя? (заворожение)

-Дети, а камень отличается от дерев (удивление)

-Вы дивились, увидев, как вода на дерево действует? Дети завороженно смотрели на экран при рассказывании про князя и зверя с тремя головами.

Дети при опыте увидели свойства камня и дерева

5 Перспективный -Ребята, на прогулке мы можем увидеть, как действует снег на деревянную постройку? (например, веранду)

-Попробуйте дома с мамой или папой поджечь деревянный брусок и камешек и зарисуйте свои наблюдения.

-Давайте в группе выберем свободное место и заполним его (забор, лес, трава) и построим свой Древний город) Дети отмечают, что веранда намокает под действием снега.

Дети должны отметить, что дерево быстро загорается, а камень – нет.

Дети могут использовать для своего города как деревянные бруски так и деревянный конструктор, здания можно обыграть и поселить в них людей.

Организация развивающей предметно-пространственной среды: объектами исследования выступают деревянные и каменные предметы, их размещаем в воде, дети наблюдают за их свойствами, зарисовывают их, также в уголке патриотического воспитания размещаем иллюстрации Древнего города и обычные деревянные здания из конструктора.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по музейной педагогике «В гостях у Марьи-искусницы» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное», «Речевое», «Социально-коммуникативное», «Физическое» Цель: Приобщение.

Конспект НОД по музейной педагогике «В гостях у пряхи» Цель: Расширить круг интересов детей при помощи экспозиций Музея «Родничок». Образовательные задачи: - Продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Как появилась книга?» для подготовительной группы Конспект НОД с использованием ИКТ «Как появилась книга?» для подготовительной группы Цель: расширить знания детей об истории появлении.

Конспект ООД (музыкальная деятельность) в старше — подготовительной группе «Русская изба» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в старше - подготовительной группе «Русская изба».Цель.

Конспект «Осенние посиделки» в подготовительной группе. Итоговое мероприятие по проекту «Русская изба» ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ В логопедической группе Форма работы с детьми - развлечение, посиделки. 1. Обучающие задачи: • Активизировать в речи детей.

Конспект занятия по ОО «Познание» в старшей группе «В мини-музее «Русская изба» Тема: «В гостях у тетушки Арины» Задачи : Образовательная область «Познание» - Расширять представление о русских народных семейных обычаях.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Русская изба»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Русская изба» Марченко Наталья Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Русская изба" Цель: Формирование представлений.

Конспект занятия в старшей группе «Русская изба»Конспект занятия в старшей группе «Русская изба» Цель: познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям. Задачи: • познакомить детей.

НОД по развитию речи в младшей группе «Русская изба»НОД по развитию речи в младшей группе «Русская изба» Конспект НОД во второй младшей группе «Русская изба» Образовательная область: Развитие речи. Программное содержание: Дать представление.

Проектная работа по музейной педагогике «Здравствуй, музей!» муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района — детский сад «Аленький цветочек» выступление на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музейной педагогике в старшей группе «Как появилась русская изба?»
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 18:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по музейной педагогике в старшей группе «Как появилась русская изба?»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Лихачева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД