МААМ-картинки

Конспект НОД по мультфильму «Палочка-выручалочка». Формирование у детей дошкольного возраста понятия доброты

Татьяна Малышева
Конспект НОД по мультфильму «Палочка-выручалочка». Формирование у детей дошкольного возраста понятия доброты

Фамилия, имя, отчество: Малышева Татьяна Александровна

Место работы МБДОУ детский сад №3 «Колокольчик»

Должность: воспитатель

Стаж педагогической работы:15 лет

Возрастная категория, на которую ориентировано занятие: от 4до5лет

Оптимальное количество участников в группе:15-20ч.

Средняя продолжительность занятия:20мин.

Тема:

Палочка-выручалочка.

Цель занятия:

Формирование эмоционально-ценностного отношения к доброжелательным взаимоотношениям между сверстниками.

Задачи занятия:

Публикация «Конспект НОД по мультфильму „Палочка-выручалочка“, Формирование у детей дошкольного возраста понятия доброты» размещена в разделах

Формирование у детей дошкольного возраста абстрактного понятия доброты, взаимовыручки.

• Создание условий для формирования эталонов хорошего и плохого поведения.

• Актуализация темы добра, через осмысление понятия «помощи другим».

• Активизация творческого мышления через неординарные взгляды на вещи.

• воспитание доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, общению.

Описание анимационного материала.

«Палочка-выручалочка» 1962г. "Союзмультфильм", рисованный

продолжительность 9 мин. 05 сек.

Режиссер, сценарист: Леонид Амальрик.

Мультипликаторы : Р. Миренкова, Л. Резцова, Т. Таронович, А. Давыдов, В. Арбеков, Б. Бутаков,И. Давыдов, В. Долгих,О. Столбова,Ю. Бабичук, Ю. Норштейн, М. Зубова.

Старый добрый советский мультипликационный фильм по рассказам Владимира Сутеева.

Педагогическая интерпретация мультфильма.

Мультфильм иллюстрирует доброжелательные взаимоотношения между сверстниками. Развязка сюжета является образцом поведения главного героя при взаимодействии с друзьями. Фильм позволяет сделать акцент на том, что жизнь даёт нам подсказки как выйти из трудной ситуации. Как важно помогать друг другу, быть изобретательным и смекалистым.

Содержание занятия

1. Вводная часть

Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем друг друга. Для этого нам нужно пройти на ковер и встать в круг.

Игра-приветствие.

Цель.

Создать психологически комфортную атмосферу.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Я приготовила для вас сюрприз.

Посмотрите, вот он (палочка).

- Как вы думаете, почему она у меня?

- Может быть, она волшебная? Или самая обычная?

- Какую услугу она нам может оказать?

Чтение стихотворения:

Жил был Ёжик, ни головы, ни ножек. Со всеми он дружил и однажды что-то сотворил! Хотите узнать, что же он сотворил? А была у него такая же палочка- выручалочка, как у меня…

И оказывается, простая палочка может пригодиться, помочь, а как она может помочь, вы узнаете, познакомившись с мультфильмом В. Г. Сутеева «Палочка-выручалочка».

Вы ребята не стесняйтесь. Побыстрей располагайтесь. Всем будет видно, всем будет слышно.

Просмотр м/ф «Палочка-выручалочка» Л. Амальрик

Обсуждение мультфильма «Палочка-выручалочка»

• Понравился ли вам м/ф?

• Какие он вызвал у вас чувства?

• Кто из героев понравился больше всех?

• Какой момент больше всего запомнился?

Вспомогательные упражнения на уточнение сюжета мультфильма :

Воспитатель: Ребята, мы сейчас поиграем в игру, которая называется «Что сначала, что потом».

Игра «Что сначала, что потом».

Цель.

Уточнение сюжета и содержания мультфильма, развитие навыков работы в команде.

Материалы.

Конверт с картинками к мультфильму.

Содержание.

Воспитатель из конверта выкладывает на столе иллюстрации к мультфильму в перемешанном виде. Участники встают в колонну из 6 человек. Каждый участник команды должен выполнить за ход только одно действие из общей цепочки. По хлопку воспитателя: «1,2.3 сюжет мультфильма разложи», каждый по очереди подходит и раскладывает в нужном порядке картинку по сюжету мультфильма. Что было в начале, что было потом. По окончании игры, дети, которые не выкладывали картинки, проверяют правильность выполнения задания и кратко рассказывают содержание мультфильма.

2. Основная часть

Упражнения на отношение к персонажам:

Цель.

Уточнение отношения к персонажам мультфильма

Вопросные упражнения.

Обсуждение.

- Какой ежик? (воспитанный, вежливый, смелый, добрый, умный, находчивый, сообразительный, скромный).

- Какой заяц? (невоспитанный, грубый, трусливый)

- Изменился ли заяц после того, как Ежик выручил его?

- Кто вам понравился больше и почему?

- Чтобы вы посоветовали Ежу, Зайцу?

ИЛИ

Вопросные упражнения на уточнение темы мультфильма :

Цель.

Уточнение темы мультфильма, развитие навыков работы в группе.

Обсуждение.

- Может ли простая палочка стать выручалочкой?

- От чего это зависит?

- В чьих руках простая палочка может стать волшебной?

Что самое важное? (Важна не палка, а умная голова, да доброе сердце).

- Чему учит нас сказка? (Не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если окажется в руках умного и доброго человека).

-Дарите людям добро.

Упражнение «Уместные пословицы».

Цель.

Уточнение подходящих по смыслу пословиц к мультфильму.

Обсуждение.

Какие пословицы подходят к нашему мультфильму :

Дружба познаётся в беде.

За друга держись - нечего бояться.

Друга ищи, а найдёшь - береги.

Сам не плошай, а товарища выручай.

3. Заключительная часть.

Рефлексивно-творческое упражнении «Украшение палочки из бумаги».

Цель.

Эмоциональное отреагирование содержания занятия.

Материалы.

Листы бумаги, наборы фломастеров, восковые мелки, клей, кисти, салфетки.

Содержание.

Участникам предлагается скрутить из бумаги А4 -палочку, склеить её и украсить фломастерами или восковыми мелками.

(Дети выполняют задание под спокойную музыку).

В конце занятия делается выставка из работ детей.

Упражнение «Добрые дела.

Цель.

Формирование установки на добрые дела.

Содержание.

Детям предлагается рассказать этот мультфильм родным дома и придумать, какие добрые дела они смогут сделать с помощью своей волшебной палочки, а завтра рассказать в детском саду.

Публикации по теме:

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста Отчет по плану самообразования «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование понятия числа в процессе обучения детей счету Основным понятием элементарной математики в детском саду является понятие числа. В дошкольном возрасте работа по формированию понятия числа.

Конспект НОД по мультфильму «Маша больше не лентяйка» Конспект НОД по мультфильму «Маша больше не леняйка» Автор разработки: Абрамова Светлана Владимировна МБДОУ детский сад № 3 «Колокольчик».

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Формирование понятия времени» Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений. Цель: формирование элементарных математических.

Конспект НОД по мультфильму «Крошка енот» Конспект занятия по мультфильму "Крошка енот". Автор разработки Филиных Татьяна Вячеславовна Место работы: МБДОУ д/с №3 "Колокольчик" Должность:.

Понятия творчество и творческие способности. Основные условия развития творческих способностей детей дошкольного возраста Существует множество различных определений понятия творчества. Например, по мнению американского ученого П. Хилла, «творчество – это успешный.

Сценарий совместного познавательно-игрового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Уроки вежливости и доброты» Сценарий совместных познавательно - игровых мероприятий для детей старшего дошкольного возраста: «Уроки вежливости и доброты». МБДОУ д/с.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста как способ развития интеллекта и речи. Основные понятия Советы для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста как способ развития интеллекта и речи. Основные понятия.

Формирование у детей понятия о посуде Тема: «Человек и мир вещей. Посуда» Цель: Формируем у детей понятие о посуде День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная.

Конспект НОД «Волшебная палочка» Цель: Приобщать дошкольников к театрализованной деятельности. Задачи: 1. продолжать учить детей импровизировать под музыку; 2. развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по мультфильму «Палочка-выручалочка». Формирование у детей дошкольного возраста понятия доброты
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 11:07
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по мультфильму «Палочка-выручалочка». Формирование у детей дошкольного возраста понятия доброты» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Малышева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД