Получи документы

НОД по математике во второй младшей группе «Квадрат заблудился»

Татьяна Камышова
НОД по математике во второй младшей группе «Квадрат заблудился»

Конспект НОД по математике во второй младшей группе.

Тема: «Квадрат заблудился»

Цели:

1. Закрепить знание геометрических фигур (круг, треугольник).

2. Познакомить с новой фигурой (квадратом, учить различать и называть его.

Публикация «НОД по математике во второй младшей группе „Квадрат заблудился“» размещена в разделах

3. Повторить величину, длину и цвет предмета.

4. Развивать логическое мышление, наблюдательность, память.

Задачи:

1. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшем действием;

2. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения.

Материалы :

Жители геометрического города (круг, треугольник, квадрат, геометрические фигуры разной величины,2дороги (длинная, короткая) 3 обруча, речка, мост (порезанный на квадраты), портрет квадрата (незаконченный, клей-карандаш, салфетки.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Моделирование игровой ситуации.

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас гости. Они все добрые и улыбаются. Давайте с ними поздороваемся и тоже улыбнёмся, возьмёмся за руки и друг другу улыбнёмся.

Настроение у нас хорошее?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда пошли играть.

Раздаётся телефонный звонок.

Воспитатель: Ребята нам кто-то звонит.

-Ало

-Это группа «Бельчата»

-Да

-Мы фигуры, из города «Геометрических фигур», круг и треугольник.

-Помогите нам найти нашего друга квадрата и вернуть его домой.

Он один ушёл из дома, сказал, что пошёл к вам в гости.

Воспитатель: Ребята, а можно одним уходить из дома?

Дети: Нет

Воспитатель: А почему? (ответы детей)

Ребята, а вы знакомы с кругом?

Дети: Да.

Воспитатель: Что вы про него знаете?

Дети: Он круглый, у него нет углов, он похож на мяч, тарелку и т. д.

Воспитатель: Молодцы. А с треугольником знакомы?

Дети: Да. У него три угла, три стороны, он не похож на крышу дома.

Воспитатель: Правильно.

А с квадратом мы не знакомы. Давайте познакомимся, а то как мы его будем искать?

Воспитатель показывает квадрат, рассказывает про него: у него четыре угла и четыре стороны, он не похож на круг т. к. у него есть углы (сравниваем путём наложения друг на друга) и на треугольник не похож т. к. у треугольника три угла, а у квадрата четыре (сравниваем путём наложения). А похож он на окно, на книгу и т. д.

Давайте с вами поиграем в игру «Найди такую же фигуру»

Перед детьми на столе разложены геометрические фигуры – треугольник, круг, квадрат.

Воспитатель из конверта достаёт фигуры, показывает, дети находят у себя такие же, фигуры, показывают и называют их.

Воспитатель достаёт квадрат (он отличается от фигур)

Воспитатель: Ребята кто это? (ответы детей). Квадрат отличается от наших фигур. Что у него есть?

Дети: ручки, ножки, глазки и ротик.

Воспитатель: Наверное это тот квадратик из города «Геометрических фигур»

Квадратик ты пришёл к нам в гости?

-Да. Я пришёл из далека, из волшебного города «Геометрических фигур» и хочу с вами поиграть.

Воспитатель: Ребята поиграем?

Игра «Третий лишней» (квадрат раздаёт детям карточки, каждый ребёнок рассказывает, что у него лишнее на карточке)

Квадрат : Молодцы, справились с заданием.

А загадки умеете вы отгадывать?

Дети: Да.

Итак, слушайте первую загадку:

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг

Квадрат : Верно, молодцы.

А вот эта про кого?

Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: треугольник

Квадрат : Верно, молодцы.

Ну и последняя

Каждый угол мой прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам себя представить рад!

А зовут меня?

Дети: Квадрат

Квадрат : Но вот и всё ребята пора мне возвращаться домой к друзьям. Ой а я дорогу забыл.

Воспитатель: Поможем вернуться ему домой?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда нам надо идти.

Подходим к дорожкам.

Воспитатель: Смотрите дорожки. А какие они?

Дети: Одна длинная и красная. Другая короткая и синяя.

Воспитатель: Пойдёмте по длинной дороги

Вышли на поляну с медведями.

Воспитатель: Ребята посмотрите мишки.

Мишки: Помогите нам перейти через речку.

Воспитатель: Давайте построим мост через реку. Но из чего?

Квадрат : Смотрите ребята А вот квадратики мои друзья, давайте из них построим.

(Дети начинают строить.)Медведи благодарят их.

Воспитатель:Ребята но мы с вами попали не в город геометрических фигур.

Дети: Нет

Воспитатель:Нам надо вернуться назад и пойти по другой дороги.

А по какой дороги пришли, мы сюда, вы помните?

Дети: Да

Воспитатель: по какой?

Дети: По длинной, красной.

Воспитатель: Правильно.

Возвращаемся.

Воспитатель: Но вот опять мы возле двух дорог.

По какой дорожке мы уже ходили?

Дети: По длинной красной

Воспитатель: Пришли мы в город «Геометрических фигур»?

Дети: Нет

Воспитатель: Какая у нас ещё дорожка есть?

Дети: короткая синяя

Воспитатель: Пойдём по ней?

Дети: Да

Приходим в город «Геометрических фигур»

Воспитатель: Смотрите дети тут дома.

Подходим к первому дому (в нём фигурка человечек- круг)

Воспитатель: Чей это домик?

Дети: Человечка Круга.

Воспитатель: Из каких кружков он состоит?

Дети: Из одного большого и много маленьких.

Подходим к следующему (в нём Фигурка человек- треугольник)

Воспитатель: Чей это домик?

Дети: Человечка Треугольника

Воспитатель: Из каких он треугольников состоит?

Дети: Из одного большого и много маленьких.

Идём дальше домик пустой.

Воспитатель: А это чей?

Дети: Не знаем

Квадрат : это мой домик

Помещаем его в дом

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько тут много маленьких фигур. Давайте мы им поможем найти свои дома. (ребята раскладывают фигуры по домам)

Воспитатель обращает внимание детей на незаконченный портрет квадрата.

Квадрат : Я хотел вам его подарить, да не успел сделать

Воспитатель: Поможем ребята?

Дети: Да

Дети наклеивают квадратики (ручки, ножки, глазки)

Портрет забирают с собой.

Квадрат : Спасибо ребята, я очень рад, что познакомился с вами, и вы мне помогли вернуться домой. Я вам очень благодарен и дарю шкатулку с сюрпризом. Но откройте её дома.

Воспитатель: Ребята нам пора домой.

Возвращение домой.

Подходим к дорожкам.

Воспитатель: Ребята а по какой дороги мы сюда пришли

Дети: По короткой синей.

Возвращаемся по ней в группу.

Но вот мы и в группе.

Итог.

Ребята с какой новой геометрической фигурой мы познакомились?

А ещё мы помогли кругу и треугольнику? Что мы сделали?

За помощь они нам подарили шкатулку, чтобы вы всегда оставались такими же добрыми, весёлыми и смелыми.

Воспитатель:Давайте откроем шкатулку и посмотрим что в ней.

Открываем в ней конфеты (похожи на круг, треугольник, квадрат).Дети берут их.

Воспитатель спрашивает на какую фигуру похожа их конфетка. Дети отвечают.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование занятий по ФЭМП в средней группе (сентябрь) 1 неделя «Геометрические фигуры (круг,квадрат, треугольник)» Учить находить предметы в форме круга,квадрата, треугольника,вырезать круг.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по математике во второй младшей группе «Квадрат заблудился» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Камышова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по математике во второй младшей группе «Квадрат заблудился»
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 08:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД