Лучший педагог года

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Ирина Гаврилова
Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, физическое воспитание.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Цель: развивать логическое и критическое мышление, сообразительность и внимание; уметь практически использовать приобретенные знания и навыки по математике.

Задачи:

Образовательная.

Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах

• Учить демонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов, умение практически их использовать посредством игры — путешествие.

• Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность.

• Учить ориентироваться на листе бумаги.

• Учить называть число на один больше (меньше).

• Упражнять в умении составлять цифры из счетных палочек.

Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Развивающая.

• Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, восприятие.

• Совершенствовать навыки устного счета в пределах десяти.

Воспитательная.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Демонстрационный материал :

мультимедийные картинки - колобок, дед, баба, волк, заяц, медведь, лиса, кубик Блума.

Раздаточный материал :

геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами, разноцветные доски для выкладывания фигур, смайлики, карточки с заданиями.

Ход занятия.

Организационный момент.

«Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться – доброе утро!».

– Гостей мы поприветствовали, а теперь поприветствуем друг друга. Сделайте кружок.

Воспитатель: В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем, заниматься мы начнем.

Ребята, скажите, какое сейчас время года, месяц, день недели. (Зима, февраль месяц, вторник).

Воспитатель: А вы любите сказки? (Да).

Воспитатель (звучит музыка) : В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем, сказке : «Заходи!».

Воспитатель: Какая же сказка пришла к нам в гости? (Колобок).

Воспитатель: А вы знаете, где живут сказки? (В стране сказок). А математика? (В стране Математики).

ІІ. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, оказывается страна Математика и страна Сказок – живут рядышком. И вот сегодня они встретятся. Посмотрим, что из этого получится. Вспомним начало сказки (звучит музыка).

- Жили – были старик со старухой. Вот и просит старик : - Испеки мне, старуха, колобок. Старуха так и сделала : наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, испекла его в печи и положила на окно остыть.

А что же было дальше? (Колобок соскочил с окошка и покатился по дорожке).

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы отправимся вместе с колобком в путешествие. Готовы? (Да).

Мы идем, мы идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути можем запросто пройти! (Шагают на месте).

Воспитатель: Катится Колобок, катится, а навстречу ему Заяц!

Заяц: Колобок, колобок, я тебя сьем!

Колобок : Не ешь ты меня, заяц, ты лучше задавай математические задания.

Заяц: Хорошо. Вот мои задания.

Воспитатель: Если Колобок выполнит задания правильно, то покатится дальше, а если не выполнит – съест его Заяц. Ребята, поможем Колобку? (Да). Но для того, чтобы выполнить задания правильно, нужно внимательно слушать. Вы готовы?

1. Дидактическая игра «Назови на один больше (меньше)».

Воспитатель кидает мяч и называет число, а ребенок, отбрасывая мяч обратно воспитателю, называет число на один больше (меньше).

2. Дидактическая игра «Построй цифры».

Воспитатель подходит к доске и обращает внимание детей на доску, где в беспорядочном положении находятся карточки с цифрами.

Воспитатель: Ребята, смотрите! Случилась беда,

Потеряли цифры свои места!

По порядку с цифрами встанем у доски,

Большое спасибо нам скажут они.

Дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку, затем воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей (дети называют).

Воспитатель. Молодцы! Задания от зайца выполнили, отправляемся дальше. Мы идем, мы идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути можем запросто пройти! (Шагают на месте). Катится Колобок, катится, а навстречу ему волк.

Волк: - Колобок, я тебя съем!

Колобок : – Не ешь меня Волк, я отгадаю твои загадки и отвечу на все твои вопросы.

Воспитатель: Ну что, ребята, будем помогать Колобку?

3. Дидактическая игра «Отгадай фигуру».

Воспитатель загадывает загадку, а дети называют геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я? (Треугольник).

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (Квадрат).

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг).

Эти фигуры по городу мчат,

в садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге, смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем говорю я? Ответьте, друзья! (Прямоугольник).

Он похожий на яйцо

Или на мое лицо.

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность.

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг… (Овал).

Молодцы! А теперь ребята, нужно выполнить следующее задание. Нужно выложить узоры на салфетке для волчат. Для этого проходите к столам, где для каждого из вас приготовлен набор из 5 геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, их необходимо разложить в следующем порядке:

В правый верхний угол - круг.

В левый нижний угол - квадрат.

В левый верхний угол - треугольник.

В правый нижний угол - прямоугольник.

Посередине - овал.

Дети выполняют задания.

Воспитатель. Закончили ребята? А теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание.

Воспитатель. Какая геометрическая фигура в правом верхнем углу? (Круг).

Воспитатель. Какая геометрическая фигура в правом нижнем углу? (Прямоугольник).

Что-то Волку стало скучно,

Сделать с ним зарядку нужно!

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Руки кверху, руки в бок

И на месте скок - скок - скок.

Воспитатель: Замечательно ребятки и с этими заданиями вы справились, помогли Колобку. Покатился Колобок дальше. Мы тоже идем.

Мы идем, мы идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути можем запросто пройти! (Шагают на месте).

Катится Колобок, катится, смотрит - сидит медведь.

Медведь : - Колобок, я тебя съем!

Колобок : – Не ешь меня Медведь, я и твои задания выполню.

Медведь: -Ну, ладно, тогда бери мои задания.

Воспитатель:_- Надо, ребята, помочь Колобку!

4. Задание со счётными палочками «Цифра».

Медведь хочет, чтобы вы с помощью счетных палочек сделали цифру 9. Но как же это сделать? Необходимо отсчитать 5 палочек и с их помощью так, как показано на рисунке, выложить цифру 9 (дети выкладывают из счетных палочек цифру). А затем превратить цифру 9 в цифру 2, передвинув одну палочку. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы! А теперь проверьте, у вас такая цифра получилась? Если нет, то подумайте, как исправить ситуацию. (Дети исправляют ошибки).

Выполнил Колобок задание Медведя с нашей помощью и покатился дальше.

Долго мы с Колобком путешествуем и помогаем ему, давайте немного отдохнем. Повторяйте за мной!

Ручками похлопаем, раз, два, три!

Ножками потопаем, раз, два, три!

Поворот, поворот, сделаем «пружинку»,

Пятка-носок, топ-топ!

Вернемся на тропинку.

Катится Колобок дальше, а навстречу ему лиса.

Лиса. – Здравствуй, Колобок! Какой ты хороший, красивый, румяный!

Колобок. Да, я такой румяный и красивый! Ну, я пойду. Обрадовался Колобок, что его хвалят, и хотел уже было по дорожке дальше покатиться, но Лиса его не пускает.

Лиса -Нет, не пущу. Выполнил ты задания и Зайца, и Волка, и Медведя, а вот теперь попробуй и мои задания выполнить.

5. Дидактическая игра «Волшебный кубик»

Воспитатель. Ребята, этот кубик задает вопросы, они находятся на гранях кубика. Вы будете бросать его, а я, если вы не умеете пока читать, прочту вопрос. А вопросы будут, конечно же, про колобка.

-Почему колобок убежал от бабушки с дедушкой? Без спроса можно уходить из дома?

-Придумай ассоциацию. На что похож колобок?

-Сравни колобка и лисичку. Какой колобок? Какая лиса?

-Назови, кого встретил колобок первым, третьим?

-Проведи анализ. (+)Веселый, подвижный. (-)Любит хвалиться.

-Опиши. Круглый, румяный, сделан из муки, сметаны. _

ІІІ. Итог.

Воспитатель: Справились со всеми заданиями, не дали в обиду Колобка.

Ведь недаром говорит пословица: «Дружба заботой да подмогой крепка».

Ребята, а вам понравилось путешествие вместе с колобком? Какие задания вам показались интересными? А какие задания показались трудными? Молодцы, ребята! Колобок вернулся к себе домой целый и невредимый. Он благодарит вас за помощь и передает вам в награду вот эти сладкие колобки и просит спеть его любимую песенку.

Песня «Колобка»

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Я очень рада, что наше путешествие с Колобком вам понравилось. До новых встреч и путешествий!

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Фотоотчёт «Путешествие по сказке «Колобок»Фотоотчёт «Путешествие по сказке «Колобок» Сказка"Колобок" в первой младшей группе Цель: закрепление знаний детей о русской народной сказке и создание радостного эмоционального.

Фотоотчёт об открытом занятии «Путешествие по сказке «Колобок» в разновозрастной группеФотоотчёт об открытом занятии «Путешествие по сказке «Колобок» в разновозрастной группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт открытого интегрированного занятия по теме «Путешествие по сказке «Колобок». Цель.

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе по сказке «Колобок»Конспект занятия по рисованию в старшей группе по сказке «Колобок» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в старшей группе по сказке «Колобок» Цель: расширять кругозор, прививать любовь к русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Опубликовано: 18 октября 2023 в 17:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД