Папки-передвижки

Конспект НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик»

Елена Майорова
Конспект НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик»

Конспект НОД по математике в старшей группе на тему : «Цветик-семицветик»

2019.

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления. Дополнение, расширение, применение в сходной ситуации знаний детей, полученных ранее. Задачи: Образовательные: 1. Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового, прямого и обратного счета в пределах 7. Умение называть соседей числа, соотносить количество предметов с цифрой. Формировать графомоторные навыки: продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку ( актуализировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.); учить проводить прямые линий определённой длины в заданном направлении; 2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. 3. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. 4. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, навыки самооценки. 5. Продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь, зрительно-пространственное восприятие: анализ, синтез. Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике Демонстрационный материал : Лепестки семи цветов на магнитных полосках, мольберт, мяч, сундучок. Раздаточный материал : На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами,); карточки с цифрами, (порядковый счет и обратный счет) и с пропущенными цифрами; конверты с набором цифр, карточки для графического диктанта, конверт с набором Цветиков – Семицветиков. Ход НОД Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся и подарим друг другу и гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям). Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Собрало друзей всех в круг Я твой друг и ты мой друг. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся,

Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, Путешествовать пойдём. Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок? Дети: Это Цветик-Семицветик. Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей). Тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет нелёгким. Вы готовы? (Ответы детей\

А на чём мы отправимся -узнаете отгадав загадку. Братцы в гости снарядились, Друг за друга зацепились. И помчались в путь – далёк, Лишь оставили гудок (Поезд). Давайте покажем, как гудит поезд. Глубоко вдохнём, а на выдохе скажем: ту-туууууууууууууууууууу.

Проводится дыхательная гимнастика.

Воспитатель: А теперь пора отправляться в путь. Дети под музыку идут змейкой за воспитателем. Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета? (Красного) 1 задание: Вопрос-ответ В:- Ребята, назовите времена года. Д: Зима, весна, лето, осень. В:- Какое время года сейчас? Д: Весна В: - Как можно описать весну? Д: теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, яркая, красивая, ласковая, звонкая… В:- Какой месяц сейчас? Д: Март. В:- Какой день сегодня? Д: Четверг В:- Назовите по порядку дни недели. Д: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. В:- Какие части суток вы знаете? Д: Утро, день, вечер, ночь. Воспитатель: Молодцы! Поехали дальше

Вот и второй лепесток Какого он цвета? На нём написано задание. 2 задание (дети садятся за столы) Дети работают за столами. У каждого ребёнка карточки с изображением геометрических фигур. Ориентировка на листе. - Как называется геометрическая фигура, расположенная в правом верхнем углу? - Какого цвета? - Как называется геометрическая фигура, расположенная в левом углу? - Какого цвета? - Найди синюю геометрическую фигуру; - Как она называется? - В каком углу она расположена? - Назови геометрическую фигуру, расположенную в центре; - Какого она цвета? В:Молодцы! Поехали дальше Вот и третий лепесток. Какого он цвета?

Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайки, у каждого из них номер и их надо расставить по порядку. Они никак не могут разобраться. Дети, вы сможете им помочь? (Ответы детей) Каждый ребёнок получает конверт с набором зайчиков с номерами от 1 до 7 и на столе раскладывают их по порядку. Беритесь, ребята, скорей за работу – Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту. Молодцы. Но в этом задании есть еще : Математические загадки. Высоко задравши нос Заяц шесть морковок нёс, Спотыкнулся и упал – Две морковки потерял. Сколько морковок у зайца осталось? (4) Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (7) Четыре серых зайчика Дремали под кустом. Прибился в их компанию Еще один потом. Скажите сколько стало?

И сколько их дремало? (5) Лезет заяц на порог, Тащит яблоки в пирог. Яблок пять он отыскал, А два - дорогой потерял. Кто из вас ответить мог, Сколько же пойдет в пирог? (3) В:Молодцы! Поехали дальше Вот и четвертый лепесток. 4 задание. Нужно сделать домики для зайчат. Но будьте внимательны. Дети строят домики из палочек. В:Молодцы! Поехали дальше Вот и пятый лепесток. Какого он цвета? 5задание-Нужно назвать соседей цифры. Игра «Назови соседей». В: - У вас на столе есть карточки на них написаны цифры: Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 7; от 7 до 1). 1 ребенок – порядковый счет, 2 ребенок обратный счет считают. Д:1 2 3 4 5 6 7. 7 6 5 4 3 2 1. В :Молодцы! В: А теперь обратите внимание на эти две карточки:1 2 3…5 6…8. Как нужно решить это задание? Д: вставить пропущенные цифры В: А какие цифры пропущены? Д: пропущенные цифры: 4 7 В: Молодцы, правильно! В:Молодцы! Поехали дальше Вот и шестой лепесток. Какого он цвета? Дети: Лепесток голубого цвета. Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли? Дети: Мы нашли шесть лепестков. Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика? Дети: У Цветика – Семицветика всего семь лепестков. Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков? Дети: Нам надо найти ещё один лепесток Прежде чем мы приступим к поиску седьмого лепестка, я предлагаю вам немного отдохнуть: ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали, А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На счёт раз кулак сожмём,

На счёт два в локтях сожмём. На счёт три прижмём к плечам, На четыре – к небесам. Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись. Про пятёрку не забудем – добрыми всегда мы будем. На счёт шесть прошу всех сесть. Числа, я и вы, друзья, вместе дружная 7-я. Ребята, какая цифра слышится в слове семья? Правильно 7, вы очень внимательны, молодцы А вот и седьмой лепесток:. Какого он цвета. Дети: Лепесток фиолетого цвета. Задание№ 7:Надо посчитать количество предметов и обвести нужную цифру кружочком (работа за столами с карточками) Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. А сейчас все вместе сложим цветок… В :Молодцы. Ну что ребята мы помогли волшебной стране и собрали все-все лепестки волшебного цветка нам нужно отправлятся обратно в детский сад. Поехали… В: Ну вот мы и возвратились из нашего путешествия. Ой, ребята посмотрите какой-то сундучок. Посмотрите, здесь в сундучке лежит, ещё какой – то конверт, что там может быть? Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку.. Теперь у каждого из вас есть Цветик – Семицветик, сейчас каждый про себя загадает какое-нибудь желание, и оно обязательно сбудется. Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) А для чего мы с вами отправились в путушествие Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей) Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу,

Публикации по теме:

Фотоотчет в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчет в старшей группе «Цветик-семицветик» Фотоотчет в старшей группе: «Цветик – семицветик».Автор: Ефимова Алла Ивановна,воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург Описание:.

Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам, как у нас прошло открытое занятие по ФЭМП.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик»Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» Добрый день, мои коллеги! Приглашаю на комплексное занятие в старшей группе "Цветик-семицветик". Цели: закрепить представление о количественных.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик»Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: - упражнять.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Цветик-семицветик» в старшей группе Октябрь 1.«Овощи на грядке» Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи.

Видео и фотоотчёт весеннего праздника в старшей группе ДОУ «Девочка Весна и волшебный Цветик-Семицветик»Видео и фотоотчёт весеннего праздника в старшей группе ДОУ «Девочка Весна и волшебный Цветик-Семицветик» В старшей группе нашего сада 04 марта 2020 прошел праздник для мам и бабушек, а вела этот праздник сама девочка -Весна! Открылся праздник.

Занятие по математике со здоровьесберегающими компонентами «Цветик-семицветик» для детей 6–7 лет Программное содержание. 1. Упражнять детей ориентироваться по карте-схеме. 2. Обучать детей делить геометрические фигуры на 4 равные части,.

Автор публикации:
Конспект НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 17:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД