Лучший педагог года

Конспект НОД по математике в средней группе «Стоит в поле теремок» (11 фото)

Зарубина Наталья
Конспект НОД по математике в средней группе «Стоит в поле теремок»

Конспект НОД по математике с элементами драматизации

в средней группе

«Стоит в поле теремок»

Образовательные области:

Познание, социализация.

Задачи:

Обучающие:

- формировать представление о числе 5, умение считать до пяти;

Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах

- закреплять умение сравнивать предметы по длине путем приложения и наложения, узнавать геометрические фигуры, умение сравнивать группы предметов по их количеству;

- закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов.

Развивающие:

- формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения;

- развивать мышление, память, умение анализировать;

- развивать умение использовать имеющийся опыт в практической деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать стремление к взаимопомощи.

Материал :

стол-касса, карточки-билеты с 2, 3, 4 и 5 нарисованными на них предметами; шапочки-маски героев "Теремка" для детей; ширма для настольного театра; плоскостные игрушки героев сказки по 2 шт. : мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; теремок ; 3 флажка разного цвета и формы, раздаточный материал : 2 полоски разной длины, наборные полосы, геометрические фигуры на каждого ребенка (2 желтых треугольника, 2 синих квадрата, 2 красных круга, 2 зеленых круга, желтые и синие круги по 5 шт. ; мягкие модули.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, а кто помнит, куда мы ходили на прошлой неделе (ходили в театр)

(восп-ль показывает фотографию детей в театре)

- Вам понравилось представление?

(ответы детей)

- Ребятки, а вы знаете, нас пригласили на новое представление, которое состоится у нас в дет. саду! К нам приехал кукольный театр с необычной сказкой -

" Математический Теремок". Вы хотите посмотреть сказку? (ответы детей)

Восп-ль: Ребятки, а что нужно сделать, чтобы пойти на представление в театр? (купить билеты)

- А где покупают билеты? (в кассе)

- Как называют человека, который продает билеты? (кассир)

- Я предлагаю пройти к кассе и купить билет на сказку (дети подходят к столу-кассе, на котором лежат карточки-билеты с нарисованными на них предметами. Карточек, на которых нарисовано 4 предмета столько же, сколько детей. Также имеются карточки с 2, 3 и 5 предметами).

Восп-ль: Ребята, я обращаю ваше внимание на то, что билетом на сказку будет служить карточка, на которой нарисовано 4 предмета. Подходите, выбирайте себе билет (дети самостоятельно покупают билеты).

Конспект НОД по математике в средней группе «Стоит в поле теремок»

Восп-ль: Ну что, у всех билеты? А кто же будет проверять наши купленные билеты? (подводит детей к тому, что нужно выбрать билетера. С помощью считалки выбираем билетера.

Раз, два, три, четыре, пять

начинаем мы считать.

Раз, два, три,

кто не занят - выходи!

Ребенок-билетер проверяет билеты. Если на карточке, которую выбрал ребенок, не 4 предмета, то билетер просит ребенка пересчитать предметы еще раз. Ребенок видит свою ошибку и выбирает ту карточку, на которой изображено 4 предмета).

Восп-ль: - Проходите, садитесь на свои места. (дети садятся за столы) Можно начинать представление. (дети хлопают, но никто не выходит из-за ширмы)

Восп-ль: Интересно, что случилось? Почему нет артистов? Да тут какая-то записка! Да это от Бармалея! Он пишет, что украл все декорации и спрятал артистов. Что не будет у нас никакой сказки! Вот разбойник. Что делать? Что мы будем делать, ребята? (подводит детей к тому, что мы сами можем показать эту сказку. Выбираем героев, надеваем маски на головы)

- Ребята, давайте построим теремок.

Пальчиковая игра «Я хочу построить дом»

Целый день тук да тук –

Раздается звонкий стук (руки сжаты в кулаки, большой палей поднят и постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат (стучать кулаком о кулак)

Строим домик для зайчат (пальцы соединить, показать «крышу»)

Вот какой хороший дом, (сжимать и разжимать пальцы)

Как мы славно заживем (вращать кисти рук).

Восп-ль : Вот и теремок! (выставляет на стол теремок)

Фото «Стоит в поле теремок»

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

- Как по полю, полю мышки бежали

Теремочек увидали. (бегут 2 ребенка-мышки)

- А к теремку две дорожки ведут : одна длинная, а другая короткая. Мышки запутались, по какой дорожке им быстрее до теремка добраться – по длинной или по короткой? Ребята, как вы думаете? (ответы детей)

Восп-ль: - да, правильно, по короткой дорожке мышки быстрее добегут до теремка. А теперь нам нужно помочь им найти короткую дорожку.

- У каждого из вас на столе лежат две дорожки-полосочки. Давайте сравним дорожки. Давайте вспомним, как мы сравниваем полоски по длине. ( ответы детей : можно приложить или наложить их друг на друга и выровнять два конца) Дети-Мышки тоже сравнивают полоски стоя у стола с теремком.

Восп-ль: Правильно. Так какого цвета длинная дорожка? (желтого, а какого цвета короткая дорожка? (красного).

- Молодцы, ребята, вы правильно нашли короткую дорожку. Мышки добралась до теремка и стали там жить - поживать, да песни распевать. (ставит 2 мышки -игрушки возле теремка) На каком этаже стали жить мышки? (на первом)

- Продолжаем сказку? Помогайте мне!

-Стоит в поле теремок, теремок (дети говорят хором)

Он не низок не высок, не высок.

Лягушки скачут по болоту,

В теремке им жить охота. (выходят 2 детей- лягушки)

Конспект НОД по математике в средней группе - фото

Восп-ль : Пока лягушки скакали, бусы потеряли. Плачут бедные : «Беда! Помогите, детвора!»

- Ребята, поможем лягушкам? (да)

- Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры. Из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте : какую фигуру лягушка будет называть, такую фигуру выкладывайте у себя на полосочке. (лягушки по очереди называют фигуры, не показывая их детям: желтый треугольник, синий квадрат, красный круг, зеленый круг, зеленый круг, красный круг, синий квадрат, желтый треугольник. дети выкладывают фигуры, потом сравнивают с образцом)

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект НОД по математике с элементами драматизации в

Восп-ль: Молодцы, и с этим заданием справились! Лягушки очень обрадовались, что такие красивые бусы получились. Но, к сожалению, у лягушек очень плохая память. И они просят напомнить им: сколько фигур желтого цвета? (2, сколько фигур синего цвета? (2, сколько фигур красного цвета? (2, сколько фигур зеленого цвета? (2)

-Молодцы! Теперь лягушки довольны.

- Поскакали они к теремку и стали там жить вместе с мышками (выставляет 2 игрушки-лягушки). На каком этаже стали жить лягушки? (на втором)

Восп-ль: Ребятки, а я предлагаю вам немного отдохнуть и прогуляться. Давайте пройдем на полянку (идем по "мостику", прыгаем по "кочкам" с цифрами).

Фото №3 Средняя группа средней группе Стоит в поле теремок Образовательные области Познание социализация

Смотрите, на полянке расцвели весенние цветочки, сколько их здесь!

(дети проходят на «полянку» в лес, где разложены желтые и синие круги)

- На какие цветы похожи желтые круги? А синие круги? (восп-ль выслушивает ответы детей, после чего показывает картинки мать-и-мачехи и подснежника)

- А вот и зайчики к вам на полянку прибежали. (выходят дети- зайчики)

Восп-ль: а вы знаете, что зайчики любят, когда с ними играют? Давайте поиграем с ними.

Физ. минутка «Зайка»

Зайкам холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (дети стоят, хлопают в ладоши)

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись. (движения по тексту)

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок- скок- скок.

Восп-ль: - Зайчик(1) просит вас сорвать вот столько (показывает цифру 5) цветков мать-и-мачехи

Фото №4 Задачи Обучающие формировать представление о числе умение считать до пяти Публикация Конспект НОД по математике в средней группе Стоит в поле теремок размещена в разделах Конспекты занятий

, а зайчик (2) просит сорвать вот столько (показывает цифру 4) цветков подснежника. Каких цветов вы сорвали больше? (мать-и-мачехи)

-А как нам сделать так, чтобы их стало поровну? (добавить один подснежник, или убрать один цветок мать-и-мачехи. Решаем, что мы добавим подснежник)

- Сколько теперь стало цветков? (поровну, по пять)

- Ребята, а мы оставим цветы на полянке, или заберем их с собой? Может они нам пригодятся? (выслушиваются ответы детей. Решаем, что цветы пригодятся для оформления полянки вокруг теремка)

- Берите с собой цветы, мы возвращаемся в театр. (дети раскладывают кружочки вокруг теремка и садятся за столы)

Восп-ль: Сказку продолжаем! Помогайте мне! (дети произносят хором)

-Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок.

- Прибежали зайчики к теремку. Попросились. Их тоже впустили мышки с лягушками, и стали они жить все вместе. На каком этаже стали жить зайки? (на третьем)

Восп-ль: (вместе с детьми)

-Стоит в поле теремок, теремок Он не низок не высок, не высок.

- А тут и лисички теремок увидели. Захотелось и им в теремке жить!

- А чтобы зверушки в теремке не скучали, лисички приглашают всех поиграть.

Фото №5 Все конспекты Математика

Игра «Запомни флажок»

(лисичка выставляет флажки, дети запоминают, какие флажки выставлены, какого цвета)

- Наступила ночь, все закрыли глаза. (лисичка убирает один флажок)

- Утром все проснулись, а одного флажка нет. Какого? (играем с каждой лисичкой по 2 раза)

Восп-ль: Понравилось вам играть с лисичками? Сказку продолжаем?

- Попросились лисички в теремок, их пустили, и стали они жить все вместе. На каком этаже стали жить лисички? (на четвертом)

- А по лесу уж медведи идут (выходят 2 ребенка - медведи).

Фото №6 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

Вдруг увидели теремок, да как заревут : «Впустите и нас в теремок Испугались звери.

- Хватит ли места медведям в теремке? (нет)

- Почему? (они очень большие, им негде жить, всего 4 этажа и т. д)

- Что же делать? Не оставлять же мишек на улице жить! (дети предлагают построить или нарисовать новый дом, чтобы места хватило всем)

Восп-ль: Построим? А из чего мы построим теремок? ( ответ : из мягкого конструктора)

Дети начинают самостоятельно строить теремок.

Фото №7 Математические представления ФЭМП Средняя группа Теремок

Восп-ль:- Как здорово! Посмотрите, какой красивый теремок у вас получился. Теперь всем места хватит.

Фото №8 Развивающие формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения развивать мышление память умение анализировать развивать умение использовать имеющийся опыт в практической деятельности

Рефлексия:

- В какой сказке мы побывали? Понравилась вам сказка? Что интересного сделали?

Воспитатель хвалит детей и говорит о том, что они помогли и мышкам до теремка добраться, и лягушкам бусы собрать, и теремок новый построили.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Стоял в поле теремок» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Стоял в поле Теремок». Белгородская область, город Старый Оскол центр развития.

НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» с двухцветным квадратом Воскобовича и Геоконтом» «Путешествие в сказку «Теремок» с двухцветным квадратом Воскобовича и Геоконтом» Логико-математическое развитие в средней группе. Цель:.

«Стоит в поле теремок». Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для второй младшей группы Тема: «Стоит в поле теремок» Цель: Развитие связной речи детей при ознакомлении с текстом сказки. Задачи: Учить детей эмоционально и активно.

Конспект НОД по ФЭМП «Стоит в поле теремок» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, используя слуховой и зрительный анализаторы,.

Конспект НОД по познавательно–речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Стоит в поле теремок» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно–речевому развитию детей младшего дошкольного возраста "Стоит.

Конспект занятия для детей старшей группы «Стоит в поле теремок, теремок…» на основе изучения сказки «Теремок» Цель: формировать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, обогащать словарный запас детей, передавать.

Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Стоит в поле теремок» с элементами ТРИЗ, ИКТКонспект занятия ФЭМП в средней группе «Стоит в поле теремок» с элементами ТРИЗ, ИКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема «Стоит в поле теремок» (с элементами ТРИЗ, ИКТ)[/b] Подготовила Цыряпкина Наталья Александровна,.

Конспект занятия по лепке «Стоит в поле теремок» Цель: познакомить детей с героями сказки «Теремок», закрепить знания детей об их внешнем виде. Оборудование: пластилин разных цветов, доски,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепить.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Упражнять в счете до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по математике в средней группе «Стоит в поле теремок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Зарубина Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по математике в средней группе «Стоит в поле теремок»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 15:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД