МААМ-картинки

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие по сказке»

Светлана Терентьева
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие по сказке»

Конспект НОД по математике «Путешествие по сказке»

(средний дошкольный возраст)

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

Программные задачи:

Образовательные:

Продолжать упражнять в счете в пределах 5.

Учить узнавать и называть геометрические фигуры.

Повторить сравнение предметов по величине (большой, поменьше, самый маленький)

Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Путешествие по сказке“» размещена в разделах

Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях,последовательности.

Учить обозначать словами положение предметов (впереди, сзади, между, за, последний).

Активировать познавательную и речевую деятельность детей.

Развивающие:

Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.

Развивать зрительную память, логическое мышление.

Развивать умение обобщать и делать выводы.

Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения.

Развивать детское творчество в процессе совместной продуктивной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, дружбу.

Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.

Материал к занятию: геометрические фигуры (три треугольника разного размера, два прямоугольника разного размера, круг и квадрат); большие картинки с нарисованными предметами, мяч, карточки для игры «четвертый лишний», картинки с изображением времени суток, карточки с заданием для практической деятельности на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Вводная беседа.

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, вы сказки любите? (Любим). Назовите, какие сказки вы знаете? (Дети называют сказки) Молодцы! Хотите побывать в стране сказок?. Да не просто в стране сказок, а в стране математических сказок? (Да). Все маленькие дети любят сказку «Репка». Давайте и мы ее вспомним. Только с одним условием, героев из сказки нам будут заменять геометрические фигуры. Итак, начинаем. (дети садятся на коврик)

2. Работа с геометрическим материалом (как с предметами — заменителями)

Воспитатель: - Вот она наша репка (показываю муляж репки). Какая геометрическая фигура ее изображает? (Круг).

Ребенок: - Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку тянуть, тянет потянет, вытянуть не может.

Воспитатель: - А дедом у нас будет вот эта геометрическая фигура. Как она называется? (Треугольник больщой).

Ребенок: - Позвал дед бабку: «Бабка, а бабка, иди репку тянуть.»

Воспитатель: - А бабкой у нас будет вот эта геометрическая фигура. Как она называется? (тоже треугольник, но поменьше).

Ребенок: - Пришла бабка. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Воспитатель: - А внучкой у нас будет вот эта геометрическая фигура. Как она называется? (снова треугольник, но еще меньше).

Ребенок: - Пришла внучка. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Воспитатель: - А Жучкой у нас будет вот эта геометрическая фигура. Как она называется? (Прямоугольник большой).

Ребенок: - Прибежала Жучка. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку.

Воспитатель: - А кошкой у нас будет вот эта геометрическая фигура. Как она называется? (Прямоугольник маленький).

Ребенок: - Прибежала Кошка. Тянут потянут, а вытянуть не могут.

Воспитатель: - Что произошло дальше в сказке?

Ребенок: - Позвала Кошка Мышку, прибежала Мыщка.

Воспитатель: - А Мышкой у нас будет вот эта геометрическая фигура. Как она называется? (квадрат).

3. Закрепление порядкового счета.

Воспитатель: - Ну вот, все на месте (Дед, бабка, внучка, Жучка, Кошка, Мышка). Так вытянули они репку или нет? (Вытянули). А что же им помогло? Почему они по одному не могли вытянуть? (Ответы детей). А теперь давайте посмотрим. Кто стоит первый? Кто стоит второй? Кто стоит впереди внучки? Кто стоит сзади жучки? Кто стоит последний? Кто стоит между внучкой и Жучкой? (Дети отвечают) Молодцы!

Воспитатель: : Ребята мы немного устали, давайте проведем физкультминутку

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

(Дети садятся за столы)

4. Задания от сказочных героев.

Сказку мы с вами вспомнили. Хоть сказка и закончилась, но путешествие наше с вами продолжается. Каждый герой из этой сказки хочет с вами поиграть. Дедушка приготовил вам такое игровое задание. Для этого нужно закрыть глаза. И не открывайте, пока я не скажу. Открыли и посмотрели на эту картинку. Смотрите внимательно и запоминайте. (Убираю картинку). Какие предметы были изображены? Сколько? (телевизор, карандаш, кораблик, капуста, рыбка — всего 5). (игра повторяется 3 р. с разными картинками).

Игра «Мяч-математик»

А теперь задание от бабушки. Все бабушки очень любят считать. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Мяч-математик».

Воспитатель: - Посмотрите, что у меня в руках. Правильно, мячик. Но он не простой, а волшебный, у кого в руках оказывается этот мячик, то сразу же начинает подпрыгивать ровно столько раз, сколько сказал ведущий. Ну что, попробуем? Молодцы! Какой чудесный мячик! Мы его еще позовем с нами поиграть.

А теперь приглашаю вас сесть за столы. Внучка приготовила для вас игру «Закончи предложение»

Воспитатель. - Спим ночью, а делаем зарядку. утром. Завтракаем утром, а ужинаем. вечером. Луна видна ночью, а солнце. днём. Ужинаем вечером, а спим. ночью. Просыпаемся утром, а спать ложимся. вечером. Повторим последовательность частей суток (утро, день, вечер, ночь). (Воспитатель показывает соответствующие картинки)

Следующее задание от Жучки и Кошки.

Игра «Четвёртый лишний» На столах у детей карточки с картинками, воспитатель от имени героев сказки просит назвать лишнюю и объяснить свой выбор.

Воспитатель: - Молодцы! Жучке и Кошке понравились ваши ответы.

И последнее задание. Как вы думаете, от кого оно? Правильно, от Мышки. Оно очень интересное. Вы будете не только считать, к тому же еще и клеить. Приготовьтесь к аппликации. Я раздам вам карточки. Смотрите! Сейчас вы все станете садовниками. Вот горшочки, на каждом из них написана цифра. Значит, в каждый горшочек вы должны посадить столько цветов (приклеить, чтобы количество цветов соответствовало цифре. (раздаю карточки, дети занимаются аппликацией).

5. Подведение итогов. Организация выставки детских работ.

Воспитатель: - Молодцы! Со всеми заданиями справились! Наши сказочные герои остались довольны. А из цветочков сделаем красивую выставку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие по сказке А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке» Конспект НОД По ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие по сказке А. С. Пушкина "Сказка о золотом петушке". Задачи: Совершенствовать.

Конспект игрового занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди» ЦЕЛЬ Формирование.

Сценарий КВН по математике в подготовительной группе. Математический турнир «Путешествие по сказке «Приключения Буратино» Математический турнир «Путешествие по сказке «Приключения Буратино» Задачи: -Доставить детям радость и удовольствие от развивающих игр с.

Конспект НОД «Путешествие прозрачного квадрата по сказке» в средней группе Цель: способствовать формированию у детей социальных чувств: благодарности, ответственности. Задачи: • Вызвать интерес к конструированию.

Конспект занятия по математике в разновозрастной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по математике в разновозрастной группе Тема. Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Цель: формирование элементарных математических.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказке. Количество и цифра. Зимние месяцы» Интеграция образовательных областей: Познавательная Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально –художественная. Задачи:.

Конспект занятия по математике во второй группе раннего возраста «Путешествие по сказке «Теремок» Цель: формирование у детей основных математических представлений. Задачи: продолжать учить детей различать количество предметов (один, много,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке Теремок» Программное содержание:1. Развиваем фонематический слух, учим слышать звук Ш в словах, выделять звук во фразовой речи; 2. Развиваем умение.

Конспект открытого занятия по математике с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» для старшей группы Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая. Задачи. Образовательная: Закреплять навыки количественного.

Конспект НОД по окружающему миру и математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке. Счет до 10» «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: создать условия для закрепления.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие по сказке» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Терентьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие по сказке»
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 21:58
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД