Получи документы

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе на тему «Измерение объема»

Вихарева
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе на тему «Измерение объема»

ЦЕЛЬ:

1) уточнить представление об объеме (вместимости) тела, зависимости результата измерения объема от величины мерки;

2) тренировать умение определять на предметной основе, на сколько одно число больше (меньше) другого;

З) тренировать умение выражать в речи положение того или иного предмета по отношению к другому;

4) сформировать опыт работы в команде, действия по алгоритму, использования критериев для обоснования своего суждения.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ

2 пустые емкости; крупа манная, гречневая; 1 мерный стакан; ложка; кубики одинакового размера.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе на тему „Измерение объема“» размещена в разделах

1. Организационный этап. Воспитатель: Начинаем с зарядки для ума.

Игра «Сядет тот, кто скажет.» (я задаю вопрос - отвечает тот на кого покажу и садится на ковер)

Четыре сороки пришли на уроки. Одна из сорок не знала урок. Сколько прилежно училось сорок?

На берёзе три толстых ветки, на каждой по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько – на берёзе яблоки не растут)

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).

У меня есть братик Миша. И сестреночка Ириша. Сосчитайте поскорей, Сколько же в семье детей? Три мальчика шли по дороге и нашли три рубля. Сколько нашел бы каждый из них, если бы шел один? (3)

Пять ребят в футбол играли. Одного домой забрали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет. (4)

По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц? (2)

Под кустами у реки. Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? (4)

Как называется геометрическая фигура без углов?

Пять пирожков лежало в миске. Два пирожка взяла Лариска, Еще один стащила киска. А сколько же осталось в миске?

Сколько ушей у двух мышат?

Сколько концов у палки?

Введение в ситуацию.

Воспитатель: Варит ли мама дома кушу? (ответы детей)

Воспитатель: Какую? (ответы детей)

Воспитатель: Заведующая просит вас подготовить крупу чтобы сварить кашу на завтрак.

Воспитатель: Хотите выполнить просьбу заведующей?

2. Основной этап.

Игра «Сварим кашу»

Воспитатель: поварам нужно равное по объему количество манной и гречневой крупы. Посмотрите на стол. Что вы видите в банках?

Дети: В одной - манная крупа, в другой- гречневая.

Воспитатель: Как вы думаете какой крупы больше: риса или пшена?

Дети: поровну.

Воспитатель: Как это проверить?

Дети: измерить.

Воспитатель: Что необходимо для измерения?

Дети: Надо выбрать мерку.

Воспитатель: Чем можно измерить объем крупы?

Дети: Стаканом или ложкой.

Дети подходят к столу.

Воспитатель: Для того чтобы не забыть результат измерения, будем отмечать результат на доске при помощи магнитов. Измерять надо до тех пор, пока не будет измерена вся крупа.

Воспитатель: Чем вы будете измерять манную крупу? Стаканом. Чем будет служить стакан? – Меркой. (дети приступают к измерению объема)

Воспитатель: Сколько стаканов у нас получилось? (2 стакана)

Воспитатель: Чем вы будете измерять гречневую крупу? Ложкой. Какая у вас мерка? Ложка. (дети приступают к измерению объема)

Воспитатель: Сколько у вас ложек получилось? (10 ложек)

Анализ деятельности детей.

Воспитатель: При помощи чего мы измеряли крупу?

При помощи мерки.

Воспитатель: На глаз вы определили, что в банках одинаковое количество крупы. А при измерении получилось разное. Почему? (ответы детей)

Воспитатель делает вывод: чем больше мерка, тем меньше количество раз ее надо использовать для измерения объема, и наоборот.

Динамическая пауза: Игровой массаж "Капуста"

Воспитатель предлагает детям стать "паровозиком" и сделать друг другу массаж. Затем можно повернуться в другую сторону и повторить массаж.

Мы капусту рубим, рубим. (Стучат по спине рёбрами ладоней).

Мы морковку трём, трём. (Трут спину кулачками).

Мы капусту солим, солим. ("Бегают" пальчиками по спине).

Мы капусту жмём, жмём. ("Жмут").

Сок капустный пьём, пьём. (Гладят спину).

(далее дети не садятся за столы)

Игра «Разные коробки».

Воспитатель рассказывает, что заведующая просит купить две одинаковые по объему коробки для игрушек. Воспитатель предлагает детям помочь разобраться.

Воспитатель: Что можно положить в коробку так, чтобы не осталось свободного места, т. е. чтобы эти предметы занимали весь объем коробки?

Выслушиваются все ответы детей, после чего дети приходят к выводу, что это могут быть кубики.

Воспитатель: Чем кубики похожи?

Дети: Размером.

Воспитатель: Заполните коробки кубиками.

Заполненные кубиками коробки воспитатель предлагает детям принести на один стол.

Воспитатель: Полностью ли заполнены ваши коробки?

Дети: Да.

[b]Воспитатель делает вывод: [/b]каждый кубик занимает часть объема коробки, а все вместе они занимают весь объем коробки.

Воспитатель: Сколько кубиков поместилось в ваши коробки?

Дети: 8 кубиков, 8 кубиков, 10 кубиков.

Воспитатель: Какие коробки одинаковы по объему?

Дети: Те, в которые поместилось по 8 кубиков.)

Воспитатель: Докажите, что это так.

Дети объясняют, что для измерения пользовались одинаковыми по размеру кубиками, и если в коробки поместилось одинаковое количество кубиков, то вместимость коробок одинакова.

Воспитатель: Какие же коробки вы купите для детского сада?

Дети: Те, в которые поместилось 8 кубиков.

Заведующая благодарит детей.

Итог занятия.

Воспитатель собирает детей около себя.

Воспитатель: Кому вы сегодня помогли? Какие новые знания и умения вам помогли сравнить по объему картонные коробки?

Воспитатель благодарит детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группеКонспект образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе .

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект по математике в подготовительной к школе группе «Игра с Машей и медведем» КОНСПЕКТ по математике в подготовительной к школе группе МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221 «Росинка». «Игра с Машей и Медведем».

Конспект прогулки на тему «Космос» в подготовительной к школе группе Цель прогулки: обеспечение условий для развития двигательной, познавательной, речевой активности детей, эмоционального комфорта. Задачи:.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки»Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки» Программное содержание: упражнять в прямом и обратном счете от 1 до 10 и от 10 до 1; продолжать учить составлять и решать простые арифметические.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Собираем урожай»Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Собираем урожай» Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие",.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Весёлый счёт»Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Весёлый счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия на тему «Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ. Дидактическая игра «Поварята»Конспект занятия на тему «Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ. Дидактическая игра «Поварята» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить измерять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе на тему «Измерение объема»
Опубликовано: 26 марта 2023 в 22:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе на тему «Измерение объема»» (включая файлы) размещена пользователем Вихарева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД