Лучший педагог года

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «На остров к царю считаю».

Любовь Кудрина
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «На остров к царю считаю».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по математике в подготовительной к школе группе

«На остров к царю Считаю»

Образовательные задачи:

-Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке; знание цифр 0 - 9; умение составлять из набора геометрических фигур силуэт фигуры, используя схему; развивать умение ориентироваться на листе бумаги, выполнять простейшие арифметические действия, закрепить знание видов транспорта.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе „На остров к царю считаю“,» размещена в разделах

-Развивать внимание, память; умение переключаться с одного вида деятельности на другой; умение договариваться при совместной деятельности; развивать умение логически мыслить.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение слушать, оказывать взаимопомощь, желание заниматься математикой.

Материал :

Демонстрационный: телеграмма, плакат с цифрами, цветы.

Раздаточный: карточки с цифрами от 1 до 10; «Монгольская игра»; карандаши, листы в клетку, карточки с примерами.

Воспитатель: Ребята, мне сейчас передали телеграмму. А прислал нам её сам Царь Считай. Догадайтесь, в какой стране он живет? - В стране «Математика».

В его царстве случилась какая-то неприятность и Царь Считай просит нас помочь ему. Вы согласны отправиться в путь и помочь Считаю? - (Да).

Добраться до страны "Математика» не просто. Нам предстоит преодолеть много препятствий. Вы готовы к этому?- (Да)

Воспитатель: Тогда в путь! Но как мы доберемся туда, каким видом транспорта? Какие виды транспорта вы знаете? (Самолет, поезд) А вот место, где живет Считай - называется островом, так каким видом транспорта удобнее всего добраться туда? - (Кораблем)

Воспитатель: Ну что же, занимайте места на корабле. Ребята, а как вы думаете, все ли в порядке с нашим кораблем? Следует ли его обследовать перед отплытием? - (Да) А с какой целью? - (Ведь очень опасно отправляться в путь на корабле, где есть неисправности). - Правильно, тогда осмотрите корабль и устраните неисправности (возьмите карточки, прочтите и решите примеры на них. Будьте внимательны!)

«Решение примеров»

И так корабль готов к отплытию. И вот мы уже в море.

(Раздаётся телефонный звонок. Педагог принимает смс-сообщение)

Воспитатель: Дети, я получила сообщение с другого корабля. Послушайте внимательно :

«Наш корабль сел на мель

И матросы всю неделю

Карамель на мели ели».

-Чтобы помочь матросам надо громко и чётко передать это сообщение

другим кораблям.

Дети повторяют сообщение.

Воспитатель: Нас услышали и спешат на помощь.

Ой, на море опустился туман времени. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы этого сообщения:

«Туман времени»

Сколько дней матросы сидели на мели?

Какой день недели сегодня?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Какой день недели между понедельником и средой?

Какой день недели до вторника? - Какой день недели после среды?

Воспитатель: Я буду называть день недели, а вы отвечать какой он по счёту (четверг, пятница, воскресенье)

Воспитатель: Молодцы. Мы быстро продвигаемся вперёд. А вот мы уже и на острове. Надо сбросить якорь.

Физ. минутка:

Море очень широко (Дети широко разводят руки в стороны).

Море очень глубоко (Приседают, коснувшись ладонями пола).

Рыбки там живут, друзья! (Выполняют упражнение «рыбка»).

А вот воду пить – нельзя (Разводят руки в стороны, приподняв плечи).

Воспитатель: Ребята, видимо это тот остров, на котором проживает царь Считай. Какие красивые цветы здесь. А на них задание : Познакомьтесь поближе с обитателями острова.

«Выложи фигуру по образцу»

Звучит запись:

Царь Считай : Молодцы, ребята, Это я вас пригласил на этот остров, в страну математики. Я вижу, что вы многое успели сделать по пути ко мне. А сейчас послушайте, что произошло. Цифры, на нашем острове живут в домиках, каждый день они гуляют по острову, а к вечеру возвращаются домой. На этот раз некоторые цифры не вернулись, помогите мне их отыскать.

Воспитатель: Ну что же, ребята, давайте поможем? Ну мы должны быть осторожными, ведь дом возможно охраняется. Давайте мы с вами узнаем — кем охраняется?- Пройдите к столам, возьмите карандаши и мы начинаем рисовать по клеточкам от красной точки, не отрывая карандаш от листа.

Рисование по клеточкам «Собака»

Воспитатель: Ребята, вы угадали кто охраняет это дом?- Собака.

Но чтобы собака пропустила нас к дому, мы должны поиграть с числами. (Мольберт с числами.)

Уберите число, которое стоит после числа 3;

Уберите число, которое стоит между числами 7 и 9;

Уберите число, которое на 1 больше, чем 8;

Уберите число, которое на 1 меньше, чем15.

Уберите число, которое в сумме с числом10, даст результат 20

Уберите число, которое состоит из 2 и 3

Воспитатель: И так мы можем смело подойти к домику с цифрами. Посмотрите и выясните каких цифр здесь не хватает. - (Дети называют. И выставляют на домике.)

«Какой цифры не хватает»

Воспитатель: А сейчас укажите все цифры по порядку, ну что ж, все ли цифры на месте?-(Да.)

Мы выполнили просьбу Считая. Царь Считай благодарит вас за оказанную помощь, а нам следует поспешить назад в наш любимый детский сад. Все на корабль! Считаем от 10 до 1 и готовимся к отплытию.

Вот мы и в детском саду. Улыбнитесь, все те кто помог царю Считаю. Похлопайте все те, кому понравилось наше путешествие.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Планирование коррекционной работы по ФЭМП для подготовительной группы В сентябре провожу с детьми обследование по ФЭМП, оцениваю уровень навыков и умений детей на начало учебного года по разделам математики.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «На остров к царю считаю». (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Кудрина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «На остров к царю считаю».
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 18:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД