МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Весёлая математика»

Надежда Сальева
Конспект НОД в подготовительной группе «Весёлая математика»

Тема «Решение простых математических задач»

Цель: формирование начальных математических знаний.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Весёлая математика“» размещена в разделах

Образовательные: учить детей составлять и решать простые арифметические задачи по числовому примеру. Закреплять умения сравнивать два числа, используя знаки сравнения «больше», «меньше», «равно». Закреплять умение находить круг, треугольник, квадрат, прямоугольник среди геометрических фигур.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление; развивать зрительно-двигательную координацию; учить понимать поставленную задачу и решать её совместно и самостоятельно.

Воспитательные: умение работать слаженно, активно.

Демонстрационный материал : набор цифр, знаки, геометрические фигуры.

Раздаточный материал : простой карандаш, счётные палочки, лист бумаги, числовые выражения, лист от 1 до 10 с цифрами.

Ход занятия:

- Ребята, нам пришло письмо. От кого оно? Давайте посмотрим и прочитаем.

Здравствуйте, дети!

Я живу в Африке на маленьком острове, который со всех сторон окружает море. Я очень хочу учиться, но у нас нет школы для тигрят. Я не знаю ни цифр, ни геометрических фигур. Приезжайте на мой остров. Научите меня считать. Ваш Тигрёнок.

- Хотите ли вы отправиться в дальнее путешествие?

- Да, хотим!

- Тигрёнок живёт на острове, который со всех сторон омывается морем. Так какое будет наше путешествие?

- Морское путешествие.

- Но попасть на остров не просто. Для того, чтобы мы с вами справились со всеми трудностями, мы должны быть смелыми, внимательными, наблюдательными. Ну что, вы уверены в своих силах?

Для нашего путешествия потребуется кораблик. У вас есть счётные палочки, из них мы делаем кораблик.

Ну вот и отправляемся в путь. А чтобы добраться, надо выполнить задания.

Погода стоит хорошая. Над нами светит яркое солнышко, которое посылает нам свои лучи. А каждый лучик несёт нам числовое выражение. Давайте решим их: 3+1=4; 4+1=5; 2+1=3; 5+1=6; 1+1=2.

Вот на солнышке первое задание, подумай и ответь:

1. Какой сегодня день недели?

Назовите выходные дни?

Сколько пальцев на одной руке?

Сколько солнышек на небе?

Какое сейчас время года?

Сколько солнышек светит ночью?

Сколько ушей у кошки?

2. Два мяча у Ани,

Два мяча у Вани.

Два мяча, да два, малыш,

Сколько их, сообразишь? (4)

У меня три подружки,

У каждой подружки по кружке.

Сколько кружек у моих подружек? (3)

Сколько бубликов в мешок

Положил ты, дружок?

- Два, но дедушке дадим,

И останется… (1).

- Молодцы, справились с первым заданием. И я дарю вам буквы «У».

3. Вот еще задание – «Назови соседей числа»

Назови последующие числа числа «5» - (6,7,8,9,10)

числа «6» - (7,8,9,10)

Предыдущие числа числа «5» - (1,2,3,4)

числа «8» - (1,2,3,4,5,6,7)

Какие числа находятся между «5» и «9» - (6,7,8)

между «4» и «10» - (5,6,7,8,9)

- Справились! Даю вам букву «М»

4. Игра «Живые числа»

У вас карточки с числовыми выражениями. Я называю число от 1 до 10, вы находите результат числового выражения и мне показываете.

«6» - ответ 3+3 «4» - ответ 3+1 «7» - ответ 5+2

«3» - ответ 4-1 «8» - ответ 9-1 «2» - ответ 1+1

Отлично! Получите букву «Н»

- А теперь давайте отдохнё м: физкультминутка возле стола

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг!

Мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху мы подняли!

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора!

5. соедини два любых числа так, чтобы получилось «10» :

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- Молодцы, получите букву «И»!

6. Теперь читаю вам загадки, а вы отгадываете и зарисовываете ответы:

1. Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это …

( Ответ: Круг)

2. На фигуру посмотри

И в листочке начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый …

( Ответ: Треугольник)

3. Я фигура хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…

( Ответ: Квадрат)

4. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник —

Стал квадрат …

( Ответ: Прямоугольник)

5. Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность —

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг …

( Ответ: Овал)

- Молодцы! Получите букву «К»! какое слово мы можем составить из полученных букв? Конечно же «УМНИК»!

7. Составление и решение задач.

Задача 1.

Положите 3 треугольника и 1 круг. Что вы можете узнать? (Сколько всего геометрических фигур стало).

Составьте задачу: мы положили 3 треугольника и 1 круг. Сколько всего геометрических фигур мы положили? Как узнать? (посчитать фигуры 3+1=4).

Задача 2.

Нарисуйте в тетради 8 треугольников. Раскрасьте 1 треугольник. Что произошло с нераскрашенными треугольниками? (их стало на 1 меньше).

Составляем задачу: мы нарисовали 8 треугольников, 1 треугольник раскрасили. Сколько нам осталось раскрасить треугольников? 8-1=7 – осталось раскрасить 7 треугольников.

Расставь знаки >, <, =

5…4 2…2

3…2 3…2

1…8 10…8

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Дидактическая игра «Весёлая математика»Дидактическая игра «Весёлая математика» Дидактическая игра "Весёлая математика" Цель: -Закрепить умение считать до 10. -Называть числа в прямом (обратном) порядке, начиная с.

Изготовление лэпбука «Весёлая математика»Изготовление лэпбука «Весёлая математика» Изготовление интерактивной папки лэпбук «Весёлая математика» Цель: Ознакомление с формой работы по познавательно – исследовательской и творческой.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика»Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика» Конспект НОД для подготовительной к школе группы. "Занимательная математика". Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие. 2. Поддержать.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач" Цель: Формирование начальных математических.

Конспект НОД по ФЭМП «В страну Математика» в подготовительной группе Программное содержание: Обучающие задачи: • упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10 • совершенствовать представления о последовательности.

Лэпбук «Весёлая математика для малышей!»Лэпбук «Весёлая математика для малышей!» Представляю вам очередной лэпбук, тему выбрала специально, мне очень близко сенсорное воспитание детей. Ведь сенсорное развитие является.

Сидим дома с пользой. «Весёлая математика для дошкольников» в условиях самоизоляцииСидим дома с пользой. «Весёлая математика для дошкольников» в условиях самоизоляции Уважаемые коллеги, представляем вашему вниманию дидактические игры по ФЭМП для дошколят, на укрепление понятий «большой-маленький», «узкий.

Занимательные игровые задачи с математическим содержанием «Весёлая математика»Занимательные игровые задачи с математическим содержанием «Весёлая математика» Самая благоприятная сфера для весёлого обучения в игре – это знакомство с цифрами и числами. Цифры преобладают в нашей жизни, они вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Весёлая математика»
Опубликовано: 2 марта 2023 в 15:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Весёлая математика»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Сальева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД