Лучший педагог года

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Помощники Буратино»

Наталья Зубкова
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Помощники Буратино»

Название: Формирование математических представлений

Форма работы с детьми: игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, анализ, подведение итогов занятия.

Программные задачи:

Образовательные:

• упражнять в счёте от 1 до 20; решение примеров;

• закреплять знания о геометрических фигурах, дорисовывание овалов до знакомых предметов,

• учить решать логическую задачу,

• понимать отношения между числами в числовом ряду

Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Помощники Буратино“» размещена в разделах

-решать примеры в пределах второго десятка:

• понимать учебную задачу и выполнять еесамостоятельно:

• навыки самоконтроля и самооценки.

Развивающие:

• создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания,

• развивать смекалку, воображения;

• развивать познавательные интересы, фантазию, умение вникать в смысл задания.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к математике;

• воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.

Раздаточный материал: рабочая тетрадь, простые карандаши, цветные карандаши.

Оборудование: ноутбук, проектор, доска.

Воспитатель: -Ребята искреннее улыбнитесь, и пожелайте друг другу хорошего настроения. –А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь.

Дети: Здравствуйте! Молодцы!.

-Ребята кто-то к нам стучится!. Заходит Буратино.

Буратино: Вы меня узнали? «Буратино». Здравствуйте ребята!. Я пришел в ваш детский сад, чтобы просить вас о помощи. Дала мне Мальвина задание вот по этой тетрадке (показываю, а я не могу справиться, потому что ничего не знаю. Но хочу всему научиться и осенью пойти в школу. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята давайте поможем Буратино. Но чтобы помочь ему нам нужно совершить путешествие в страну математика. И сегодня я вас туда приглашаю. Я думаю, вы все любите математику, и это путешествие для вас будет интересным.

Глазки дружно все закрыли

И в стране математике очутились. [Слайд 2]

Вот мы с вами в стране математике. Присаживайтесь все на свои места. И ты присаживайся Буратино. Ребята откройте свои тетради на занятии № 18. Именно эти задания не мог выполнить Буратино.

Задание №1 «Обведи правильно». [Слайд 3]

Обведите цифры меньше 10 зелёным карандашом, а числа больше 10 - синим.

• Какие цифры обвели зелёным карандашом? (0,2,4,6,8,9).

• Какие числа обвели синим карандашом? (11,12,13, 14,15,16,17,18,19,20).

А теперь проверьте правильно вы все сделали.

Задание № 2 «Решаем примеры». [Слайд 4]

Прочитать детям стихотворение М. Мышковской:

А теперь ты сам считай,

Отнимай и прибавляй.

В клетках, где ответов нет,

Сам записывай ответ.

Что нужно сделать в этом задании? (решить примеры). Посмотрите на доску и проверьте свои ответы.

Отложите свои простые карандаши и поднимите ручки.

Мы писали, мы считали

Наши пальчики устали

Мы немножко отдохнем

И опять писать начнем. [Слайд 5]

Задание №3 «Логическая задача» [Слайд 6]

Обведите столько детей, сколько можно угостить тремя яблоками, если каждое из них разделить пополам.

-Сколько обвели детей и почему? (шесть, если каждое яблоко разрезать пополам, будет шесть половинок).

Проверьте, правильно ли вы всё сделали.

Задание №4 «Смотри и закрашивай» [Слайд 7]

Закрасить только те геометрические фигуры внизу, из которых составлен гусь.

• Сколько закрасили треугольников? (четыре)

• Какого они размера? (большой, поменьше, два самых маленьких).

• Сколько закрасили овалов? (три)

• Сколько закрасили кружков? (один)

-Сколько всего закрасили геометрических фигур? (восемь) Посмотрите и проверьте задания.

А теперь ребята давайте немножко отдохнем перед самым последним и решающим заданием. Вставайте все со своих мест и подойдите сюда.

Физминутка [Слайд 8]

Раз, два, три, четыре, пять;

Начинаем мы шагать

Шесть, семь, восемь, девять, десять;

Начинаем бег на месте,

Раз, два, три, четыре, пять;

Начинаем приседать;

Шесть, семь, восемь, девять, десять;

Дружно прыгаем все вместе.

Раз, два, три, четыре, пять;

Начинаем танцевать;

Вы смотрите на меня.

И танцуйте так как «Я».

Присели на свои места. Следующее задание.

Задание №5 «Дорисовать овалы» [Слайд 9]

Дорисуйте овалы так, чтобы получились предметы.

• Какие предметы мы можем нарисовать из овалов? Шарик, рыбка, стол, желудь, огурец, ёжик).

Посмотрите на образец как можно нарисовать! Закрывайте свои тетради.

Молодцы ребята мы справились со всеми заданиями. И теперь пора возвращаться в детский сад.

Глазки дружно все закрыли

И в детском саду снова очутились. [Слайд 10]

Воспитатель: -Буратино ребята справились со всеми заданиями. Мы тебе помогли?

Буратино: Спасибо вам ребята! Молодцы, вы были такими активными. Вы мне помогли всё понять и запомнить. Я обещаю вам, что буду послушным и внимательным и осенью пойду в школу. А теперь мне пора. До свидания ребята.

Воспитатель: -Какие задания мы выполняли?. Какое занятие вам показалось наиболее сложным? Вам понравилось занятие?. Ребята а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? (конечно 5).

Я все вам за сегодняшнее занятие ставлю оценку 5.

Ребята, какое у вас сейчас настроение? У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» Тема: «Поможем Буратино». Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование элементарных математических.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД по рисованию «Любимый сказочный герой — Буратино» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию «Любимый сказочный герой — Буратино» в подготовительной к школе группе Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Буратино в городе «Безопасность»Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Буратино в городе «Безопасность» Конспект НОД в подготовительной группе по ПДД Тема : Буратино в городе «Безопасность» Цель: Создать условия для формирование знаний, умений.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Помощники Мойдодыра»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Помощники Мойдодыра» Цель: Развивать мелкую моторику у детей дошкольного возраста через обучение нетрадиционной технике лепки – пластилинографии. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.

Автор публикации:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Помощники Буратино»
Опубликовано: 26 ноября 2022 в 01:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД