МААМ-картинки

Конспект НОД по математике в первой младшей группе «В гостях у гномов»

Афанасьева Светлана Сергеевна
Конспект НОД по математике в первой младшей группе «В гостях у гномов»

Образовательные задачи:

- Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая коробка - маленькая коробка; большие кубики - маленькие кубики).

- Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.

- Закреплять умение соотносить геометрическую форму (круг) и цвет изображения с цветным эталоном раздаточного материала.

Развивающие задачи:

- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

- Обогащать словарный запас детей.

Методы и приемы:

Публикация «Конспект НОД по математике в первой младшей группе „В гостях у гномов“» размещена в разделах

- Практические: игра с гномом в п/и «Большой- маленький»; Игра – задание «Разложи кубики по коробкам»;

- Наглядные: рассматривание разноцветных гномов;

- Словесные: беседа, вопросы.

Материалы и оборудование: картонные гномы (красного, синего, желтого, зеленого цветов); кубики (большие и маленькие); большая и маленькая коробки; разноцветные тарелочки на каждого ребенка для игры (красная, желтая, синяя); кружочки четырех цветов: желтые, синие, красные, зеленые; сундучок; ключики синего, желтого, красного, зеленого цвета; магнитофон; победный сигнал.

Образовательные области:

«Познавательное развитие»

- закрепить полученные знания о геометрических фигурах;

- закрепить полученные знания о цветах;

- Закрепить знания о величине (большой - маленький).

«Социально – коммуникативное развитие».

- учить высказывать свои впечатления о проделанной работе;

- воспитывать чувство коллективизма и уважения к сверстникам;

- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам

взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

«Речевое развитие».

- активизировать речь детей;

- совершенствовать умение детей пользоваться словами большой, маленький;

- продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя.

«Физическое развитие».

- Закреплять умение выполнять движения вслед за воспитателем.

Логика образовательной деятельности

1.

Введение в учебно-игровую ситуацию.

Воспитатель заинтересовывает детей. (Раздается стук в дверь).

В: Дети, смотрите, кто пришел к нам в гости.

Вы его знаете. Кто это? (Дети обращают внимание на дверь.

Подходят к воспитателю, узнают и называют гнома).

В: Верно, это гномик. Он поможет нам лучше запомнить цвета, уметь находить их, различать и правильно их называть. (Предлагает детям сесть на стульчики). Ребята, а какого цвета гномик? (Садятся на стульчики, слушают воспитателя, отвечают на вопро)с.

В: Давайте поздороваемся с гномом. Здравствуй, Красный гномик (берет в руки Красного гномика).

Дети по очереди берут красного гномика и здороваются с ним, называя его цвет

В: Ребята, посмотрите, красный гномик принес с собой волшебный сундучок. Но он закрыт. А что же в нем гномик нам принес? Как вы думаете? (Дети дают свои варианты ответов)

В: Чтобы сундучок открылся, надо, ребятки, выполнить разные задания. Когда мы выполним все задания, мы сможем открыть волшебный сундучок и увидеть, что в нем находиться.

2. Основная часть.

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам».

(Под стульчиками у детей спрятано по одному большому и одному маленькому кубику).

В: Ребята, гномик любит играть в кубики и принес для каждого из вас кубики. Но где он их оставил?

Дети ищут кубики и находят их под своими стульчиками и находят еще синего гнома.

В: Так вот кто спрятал кубики! Шалунишка синий гномик. (Воспитатель просит детей поздороваться с синим гномом, как и с предыдущим).

Д: Здравствуй синий гномик.

В: Синий гномик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мы поможем гномикам?

Д: Да!

Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик.

(Дети смотрят на кубики, показывают большой кубик.)

Покажите маленький кубик. (Показывают маленький кубик)

(На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький).

Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью: Посмотрите это какая коробка?

Д: Большая

-А эта коробка, какая?

Д: Маленькая

-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку.

(Дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

3. Физ. минутка «Большой-маленький»

В-ль предлагает детям отдохнуть и проводит физминутку «Большой - маленький» с участием зеленого гнома.

Дети встают на паласе в круг. На слово «Большой» - поднимаются на носочках и тянут руки вверх. На слово «Маленький» - приседают и кладут руки на коленки.

4.

Игра задание «Разложи по цвету».

В: Посмотрите, что принес для вас желтый гномик.

(На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками: красными, желтыми, синими, зелеными). (Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка).

Дети садятся за стол на свои места.

(Воспитатель берет кружочек и сообщает детям):

- Это круг (обводит рукой). Затем уточняет название предмета:

- Что это?

Д: круг

Воспитатель предлагает детям взять круг и обвести рукой.

- А еще желтый гномик принес разноцветные тарелочки и просит разложить кружочки по тарелочкам. Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синюю тарелочку положим синие кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки.

Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно или при небольшой помощи воспитателя). На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.

5.

Заключительная часть «Сундучок, откройся».

В: У нас осталось еще одно задание. Если мы его выполним правильно, сундучок наш откроется, и мы узнаем, что там лежит. Ребята, посмотрите, гномики принесли разноцветные ключики. Давайте все вместе скажем, какого они цвета. (Воспитатель показывает каждый ключик по отдельности).

Дети называют цвета ключиков

В: Чтобы сундучок открылся, нужно правильно подобрать ключ. Давайте внимательно посмотрим и скажем, какого цвета замок у волшебного сундучка.

Д: Красный.

В: Каким же ключом мы будем открывать наш сундучок?

Д: Красным! (Дети показывают нужный ключик).

В: Молодцы, ребята, все задания мы выполнили правильно и наш сундучок открылся!

Сундучок открывается

(Затем воспитатель раздает детям подарки из сундучка).

Закрепили полученные знания о цветах (красный, синий, желтый, зеленый, синий).

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «В гостях у гномов. Круг, квадрат, треугольник» В гостях у гномов. Задачи 1. Учить детей зрительно узнавать и называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Конспект НОД по физкультуре в первой младшей группе «У Белочки в гостях» Воспитательные задачи: -вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем; - учить детей играть вместе,.

Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Кукла Таня в гостях у малышей» Конспект НОД в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел формирование элементарных математических.

Конспект НОД по математике в первой младшей группе «Учимся вместе со сказкой» Конспект НОД по математике в 1 младшей группе по теме: «Учимся вместе со сказкой» Подготовил воспитатель: Мешкова Г. Ф. Программное содержание:.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Чистюлькина в гостях у малышей!» Задачи: Воспитывать культурно-гигиенические навыки (мыть руки, лицо, насухо вытирать полотенцем). Расширять представление о воде, её свойствах,.

Конспект НОД в первой младшей группе «Петушок в гостях у детей» по ФГОС .

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект НОД в первой младшей группе «В гостях у кошки Мурки» Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе "В гостях у кошки Мурки" Цель: Создание речевой среды, содержащей.

Конспект интегрированной НОД «В гостях у бабушки» в первой младшей группе занятие "В гостях у бабушки" в первой младшей группе ЦЕЛЬ: Создать условия для развития познавательных способностей детей, формировать.

«В гостях у Белоснежки и семи гномов». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе«В гостях у Белоснежки и семи гномов». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «В гостях у Белоснежки и семи гномов» Цель: Закрепление у дошкольников знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи:.

Публикация Конспект НОД по математике в первой младшей группе «В гостях у гномов» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Афанасьева Светлана Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по математике в первой младшей группе «В гостях у гномов»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 23:02
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД