МААМ-картинки

Конспект НОД по математике в первой младшей группе «Собери матрешку»

Наговицына Людмила
Конспект НОД по математике в первой младшей группе «Собери матрешку»

Конспект НОД по математике в первой младшей группе

Конспект НОД по математике

в 1 младшей группе на тему «Собери матрешку»

Цель – развитие математических представлений в процессе игровой деятельности.

Программное обеспечение

Обучающие задачи:

1. Учить разбирать и складывать трёхместную матрёшку, ориентируясь на размер.

2. Дать детям понятия «один» и «много».

Публикация «Конспект НОД по математике в первой младшей группе „Собери матрешку“» размещена в разделах

3. Продолжать вводить понятия «большой», «поменьше», «самый маленький».

4. Закрепить название основных цветов: жёлтый, красный.

Развивающие задачи:

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Развивать внимание и речь детей.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Оборудование: трехместные матрешки по количеству детей, плоскостные изображения матрешек желтого и красного цвета.

Предварительная работа: пальчиковая гимнастика «Ладошки», «Матрешки», игры с матрешками, игра «Разноцветные матрешки».

Ход НОД

Воспитатель: Ребятки, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что у меня есть.

Показываю красивую волшебную коробочку

Воспитатель: Что это? Какая коробочка? Красивая?

Дети: Коробочка. Красивая.

Трясу коробочку, обращаю внимание детей на звук.

Воспитатель: Ой, а что это там такое шумит? Хотите посмотреть? Тогда садитесь на стульчики, и я вам что-то покажу.

Дети садятся на стульчики

Дети: Да!

Достаю матрешку, показываю детям.

Воспитатель: Да это же матрешка. Посмотрите, какая она красивая, нарядная. Одета матрешка в сарафанчик, а на голове у нее платочек.

Воспитатель: Матрешка тяжелая. Может быть в ней еще что-то лежит? Давайте попробуем открыть её, попросим: «Матрёшка, матрёшка, откройся немножко!»

Достаю вторую матрёшку.

Воспитатель: Эта матрешка большая. А эта поменьше.

Достаю третью матрешку.

Воспитатель: Еще одна матрешка. Самая маленькая, посмотрите, ее можно спрятать в ладошку. Какая эта матрешка?

Дети: Большая, поменьше, самая маленькая.

Воспитатель: Наши матрёшки любят играть. Покажем им, как мы играем с ладошками?

Дети: Да!

Провожу пальчиковую игру.

Дуйте в дудки, (имитируют игру на дудочке)

Бейте в ложки (хлопают в ладоши)

В гости к нам пришли матрешки (шагают на месте)

Ложки деревянные (вытягивают обе руки, сложенные «ковшиками» вперед).

Матрешечки румяные (качают головой, поднеся руки к щечкам).

Воспитатель: Молодцы ребятки, показали матрешкам, как вы умеете играть с ладошками. А сейчас матрешки покажут вам, как умеют играть в прятки.

Воспитатель: Ребятки, сколько матрешек у нас?

Дети: Много.

Воспитатель: «Сестричка, сестричка, спрячь меня!»

Складываю матрешек в обратном порядке.

Воспитатель: Ребятки, а сейчас сколько матрешек?

Дети: Одна.

Воспитатель: Ребята, наша матрешка привела подружек. Вы хотите с ними поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда садитесь за столы, будем открывать матрешки. Давайте попросим «Матрешка, матрешка, откройся немножко!».

Дети садятся за столы, действуют с матрешками.

Воспитатель: Ребятки, покажите мне большую матрешку. А где матрешка поменьше? А где самая маленькая? Давайте спрячем ее в ладошку. Сколько матрешек у вас?

Дети: Много.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте будем прятать матрешек. Сколько сейчас стало матрешек?

Дети: Одна.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо поиграли с матрешками. А хотите с матрешками потанцевать?

Дети: Да.

Дети берут плоскостных матрешек, провожу игру «Цветные матрешки».

Воспитатель: Какого цвета эта матрешка? А эта?

Дети: Красная. Желтая.

Воспитатель: Правильно. Поднимите желтых матрешек. Желтые матрешки танцуют. Красные матрешки отдыхают. А теперь поднимите красных матрешек. Красные матрешки танцуют. Молодцы! Весело танцевали с матрешками. Вам понравилось?

Воспитатель: Ребятки, кто к нам сегодня приходил?

Дети: Матрешки!

Воспитатель: Что мы делали с матрешками?

Дети: разбирали матрешек, прятали матрешек. Играли с пальчиками. Танцевали с матрешками.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы с матрешками играли, танцевали и считали!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике для детей дошкольного возраста 5–7 лет «Собери яблочки в корзины»Дидактическая игра по математике для детей дошкольного возраста 5–7 лет «Собери яблочки в корзины» Дидактическое пособие по математике для детей дошкольного возраста 5-7 лет. Цель:Закрепить умение пересчитывать предметы и соотносить их.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цилиндр, конус»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цилиндр, конус» МКОУ «Иванинская СОШ», Курчатовский р-н Курская обл. Воспитатель: Катунина Любовь Сергеевна Конспект НОД по математике во 2 младшей группе.

Конспект по математике в младшей группе «Строим паровозик»Конспект по математике в младшей группе «Строим паровозик» Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений о квадрате и круге. Задачи: Обследовать геометрические фигуры,.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по математике «Шарики» в младшей группе Тема: «Шарики» Задачи: учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик» Задачи: 1. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. 2. Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину» Цели1. Продолжать закреплять умение сравнивать предметы по разным видам протяженности и обозначать результаты сравнения словами. 2. Учить.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по математике в первой младшей группе «Собери матрешку» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наговицына Людмила на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по математике в первой младшей группе «Собери матрешку»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 21:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД