Получи документы

Конспект НОД по математике «На помощь Буратино»

Антонина Бердникова
Конспект НОД по математике «На помощь Буратино»

Тема. «На помощь Буратино»

Цель:

-формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

-способствовать закреплению названий геометрических фигур (круг,квадрат. овал,треугольник,прямоугольник); выделить их свойства (форма,цвет,размер);

-способствовать развитию счетного умения в пределах 5;

-способствовать развитию пространственного представления о направлениях (верх-низ,лево-право)

-воспитывать интерес к занятиям математикой;

Публикация «Конспект НОД по математике „На помощь Буратино“» размещена в разделах

Материалы :письмо в конверте, чудесный мешочек. ковер-самолет геометрические фигуры,кирпичики,круги,Буратино-игрушка,портрет Буратино,геометрический лес,цифры.

Предварительная работа: счет предметов,выполнение заданий на формирование зрительного восприятия,игры №Сложи узор»,»Найди предмет».

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, загадки, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный (изображение сказочного персонажа; ковер-самолет с «заплатками»-геометрическими фигурами, портрет Буратино,цифры,лес с кронами геометрической формы ;

3. Практический (выполнение действий с предметами при решении проблемных задач);

4. Игровой (сказочное путешествие, задания);

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности словом

Ход занятия.

-Ребята,я сегодня получила письмо (читаю письмо)

«Ребята помогите мне. Карабас-Барабас поймал и спрятал меня. Я не могу выбраться. Но я знаю,что нужно сделать вам,чтобы освободить меня»

12 декабря,четверг. (Неразборчиво написан месяц)

- Какой идет месяц. (декабрь)

- Кто же написал письмо?

-В конверте есть рисунок,рассмотрим его. (вешается рисунок на доску)

-Кто это? (Буратино)

-Как узнали (по длинному носу)

-Как составил Буратино свой портрет (из геометрических фигур)

-Из каких? (треугольник,прямоугольник,квадрат,круг дети называют и показывают)

-Сколько всего вы видите геометрических фигур? (10)

-Ребята,можно полететь выручать Буратино на ковре-самолете,но ковер за дверью,которую надо открыть.

-А чтобы открыть дверь, надо отгадать загадки:

1. Три мои стороны,могут разной быть длины,где стороны встречаются,там угол получается. Что же вышло?Посмотри!Ведь углов же тоже три. На меня вы посмотрите. Мое имя назовите (Треугольник)

2. Четыре угла и четыре сторонки. Похлжие точно родные сестренки. Фигура знакома для многих ребят. Его вы узнали?Ведь это (Квадрат)

3. Нет углов у меня. И похож на блюдце я. На медаль,на блинок. На осиновый листок. Вы подумайте,друзья. И скажите,кто же я? (Круг)

Следующее задание Надо на ощупь найти шар (из чудесного мешочка) и постучать в дверь 5 раз

(Ребенок стучит,дети молча считают,если правильно – хлопают в ладоши,если нет – топают)

Открылась дверь,где висит ковер самолет,но его выели мыши,крыса Шушара прогрызла, надо заштопать.

(дети магнитом прикрепляют геометрические фигуры и говорят где находятся и назвать их, сколько дыр в ковре)

Итак,чтобы полететиь надо приготовить взлетную полосу,чтобы было видно,куда приземлиться ковру-самолету.

(Каждый ребенок берет по одному кирпичику от 1 до 5 и строит полосу)

Прежде чем взлететь,надо выполнить следующее задание. Впереди лес,кроны деревьев похожи на геометрические фигуры,и чтобы его пройти,нужно правильно ответить на вопросы.

-Сколько всего днревьев? (5)

-Какое по счету дерево с круглой кроной? (третье)

-Какое по счету дерево с квадратной кроной? (пятое)

-Второе дерево имеет крону какой формы? (овал)

-А какой формы крона у четвертого дерева? (прямоугольник)

Выполнили и полетели. Приземлились. Ищем. (нашли Буратино)

Буратино хочет вас познакомить с новой считалкой.

«1,2,3,4,5. Будем в прятки мы играть. Небо,звезды и цветы. Ты пойди-ка поводи»

Итак,наши задания выполнены. Какие задания вам больше понравилисьБуратино приготовил для вас сладкие подарки,давайте попрощаемся с нашими гостями и Буратино вас будет угощать.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]» Цель: познакомить детей со звуком /б/. Задачи: Образовательные: - формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект логопедического занятия «Золотой ключик или приключения Буратино» Конспект логопедического занятия по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» Образовательные области: развитие.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет Буратино»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет Буратино» Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Тема: «Портрет Буратино». Цель: Закрепить знания.

Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Буратино в городе «Безопасность»Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Буратино в городе «Безопасность» Конспект НОД в подготовительной группе по ПДД Тема : Буратино в городе «Безопасность» Цель: Создать условия для формирование знаний, умений.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Автор публикации:
Конспект НОД по математике «На помощь Буратино»
Опубликовано: 25 января 2020 в 11:49
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике «На помощь Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Бердникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД