Получи документы

Конспект НОД по математике с элементами сказкотерапии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в Числоград»

Наталья Антипова
Конспект НОД по математике с элементами сказкотерапии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в Числоград»

Конспект НОД по математике с элементами сказкотерапии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в Числоград»

Тема: «Путешествие в Числоград»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять прямой и обратный счет в пределах десяти;

Публикация «Конспект НОД по математике с элементами сказкотерапии для детей среднего дошкольного возраста „Путешествие в Числоград“» размещена в разделах

- продолжать учить соотносить цифру с количеством;

- закреплять ориентирование на листе бумаги;

Развивающие:

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, способность составлять логическую последовательность, развивать внимание, моторику руки, координацию движений.

- Развить речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие:

- воспитывать чувство дружбы, желание оказать помощь.

Подготовительная работа: упражнять в счете в пределах 10; закреплять знание цифр 1 – 5; порядковый и количественный счет, знание геометрических фигур и тел, совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги, продолжать учить проводить прямые линии по точкам.

Материал и оборудование:

Игровое оборудование: плот (обрез ткани).

Аудиозапись «Шум моря», музыка «Дорогою добра»,запись с веселой музыкой.

Дидактический материал: изображения домов и цифр, карточки с лабиринтом, карточки для игры «Прятки», карандаши, распечатки с заданием «Обведи цифры».

Техническое оснащение: ноутбук, проектор, экран, мультимедийная презентация

Ход занятия

- Ребята, нам доставили сегодня в группу необычное письмо. Электронное послание. Интересно от кого оно? Что бы от кого узнать, нужно открыть и прочитать.

(открываем письмо - клик мышкой)

читаем послание, опираясь на наглядность (презентацию)

Есть в Океане Знаний один сказочный остров «Числоград», где живут числа, цифры, геометрические фигуры.

А правительница того острова царица Математика. Она очень справедлива и добра со своими подданными.

У царицы Математики, есть любимая дочь – царевна «Цифра».

Больше всего она любит считать и решать задачки.

Но однажды случилась беда, на математический остров пробрался хитрый разбойник Ластик. И тут началось твориться ужасное. Первое, что он сделал – стёр память у чисел. И они никак не могут вспомнить свои дома. Затем он расставил сети и в них запутались геометрические фигуры. Но и этого ему было мало. Как-то раз тёмной ночью, когда царевна, не подозревавшая ни о чём, спала в своей кроватке, хитрый ластик пробрался в её комнату…

Что произошло, я не знаю, но на утро царевна пропала…

Воспитатель - Вот такая грустная история.

- Может быть, мы как-то сможем ей помочь?

- А что мы сможем сделать? (Ответы детей)

Воспитатель - Ребята, а давайте мы с вами отправимся на математический остров и найдем царевну Цифру.

- Вы согласны?

- А трудностей не испугаетесь? Ведь хитрый ластик будет чинить нам препятствия.

-Тогда в путь, мы поплывём по океану Знаний, на этом плоту.

(плотом служит обрез ткани)

Воспитатель –

По удобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Закройте глазки и начинаем счет…

1.2.3.4.5…

(звучит музыка – «Шум воды»)

Устный счет

Воспитатель

- Посчитайте до 10, обратно.

- Какое число стоит после 3 ,4, 2, 5, 1…

- Молодцы, все справились с заданием.

- А пока мы считали, наш плот приплыл к острову. Выходим все на берег.

Воспитатель - Нас встречает сама царица Математика и её подданные цифры.

- Ребята, какая же на этом острове - путаница. Цифры потеряли свои дома. Они забыли, кто, где живет. Это проделки хитрого Ластика.

- Помогите, найдите для каждой цифры свой дом.

• Задание: «Путаница».

(на полу разложены изображения домов и цифр)

Задание для детей – разложить карточки с цифрами в соответствии с номером домика.

(дети выполняют задание)

- Объясните, почему этот дом? (количество точек соответствует цифре).

- Молодцы! Посмотрите, как рады оказавшись в своих родных домах цифры.

Игра "Прятки"

Воспитатель - Ребята, цифры очень рады, что вы помогли им вернуться в свои домики, и хотят, что бы вы поиграли с ними в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось?

(4, потому что после числа 3 идет число 4)

- Понравилась вам игра? И, правда, было интересно, но нам нужно идти дальше.

Игра головоломка

- Смотрите! Хитрый Ластик не только цифры перепутал, он еще запутал в паутину геометрические фигуры. Надо им помочь попробуем распутать паутину. - Смотрите внимательно.

- Какие геометрические фигуры вы здесь видите?

Воспитатель - Фигуры вас благодарят за спасение.

Какие мы молодцы, и фигуры от паутины освободили. Идём дальше, царевну Цифру выручать.

Физминутка:

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг- в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал

Очень долго танцевал,

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал.

Ориентирование

Воспитатель –

А вот это – комната царевны. Что-то там мигает…

Вам так не показалось? (записка с рисунками).

Как вы думаете, что это?

Скорее всего – это подсказка. Я думаю, если мы сможем разгадать этот узор, мы сможем найти царевну.

Воспитатель

- Что в правом верхнем углу?

- Что в правом нижнем углу?

- Что в левом верхнем углу?

- Что в левом нижнем углу?

- Что посередине?

Игра лабиринт

Воспитатель - Ребята, если мы с вами пройдем по этому лабиринту, мы попадем к дворцовому Звездочету, может быть, он знает, где нам искать царевну Цифру.

(детям раздаются карточки с лабиринтом, и карандаши, дети проводят дорогу)

Воспитатель - Ребята, вставайте друг за другом, держите друга за плечи мы пойдем с вами по дороге добра, только крепко держитесь.

(звучит музыка «Дорогою добра», дети за воспитателем идут змейкой)

Воспитатель

- Вот мы и добрались до Звездочета.

- Здравствуйте, уважаемый Звездочет. Ребята расскажите Звездочёту, зачем мы здесь. (дети рассказывают о цели путешествия)

Звездочет: Я долго искал, всматривался, в звезды и кажется, нашел разгадку. Вот, что осталось от нашей царевны…

Воспитатель - Хитрый ластик стёр царевну цифру, и она погружена в глубокий сон. Вот если бы дети помогли её расколдовать…

- Ребята поможем? Расколдуем царевну? (Звездочет даёт детям листы с заданием)

Воспитатель

- На листках, что дал нам Звездочет, портрет царевны Цифры. Если обвести стертые линии, и восстановить цифры, царевна будет свободна!

- Необходимо обвести чуть виднеющиеся цифры пока они вовсе не исчезли.

- Обводите аккуратно, не пропустите ни одной цифры.

(дети за столами обводят цифры)

Царевна Цифра: Ах, как долго я спала, спасибо ребята, что разбудили меня.

Воспитатель - Как хорошо, что эта история так радостно закончилась, царевна Цифра свободна, и на математическом острове вновь царит порядок. А нам друзья пора возвращаться, ведь сказка закончилась.

Воспитатель - Садитесь на наш волшебный плот. Закройте глазки и считаем обратный счет 5.4.3.2.1…

- Вот мы с вами снова в нашей группе.

Рефлексия

- Вам понравилось путешествие?

- А что мы делали на математическом острове?

- Хотите повторить путешествие?

- В благодарность за нашу помощь, жители математического острова подарили нам эту весёлую песенку. (дети танцуют под задорную музыку)

- И я хочу сделать вам подарок в память о нашем путешествии. Выберите смайлик, какой вам больше понравился.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект НОД «Путешествие в Олимпиадию» для детей среднего дошкольного возраста КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТА Тема: "Путешествие в.

Дидактические игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры по математике для детей среднего дошкольного возраста На занятиях по математике использую разнообразные игры и дидактические упражнения, некоторыми из них хочу поделиться с вами. Для закрепления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие с медвежонком Мифасолькой" с использованием нетрадиционных форм работы Образовательные задачи: 1. Знакомить с музыкальным произведением,.

Конспект НОД по математике для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие треугольника на корабле»Конспект НОД по математике для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие треугольника на корабле» Конспект НОД по ФЕМП у детей младшего дошкольного возраста 3-4 года жизни «Путешествие треугольника на корабле» Цель: формировать геометрические.

Конспект ООД по математике для детей среднего дошкольного возраста «Как ребята мышонку помогали»Конспект ООД по математике для детей среднего дошкольного возраста «Как ребята мышонку помогали» Тема: «Как ребята мышонку помогали» Цель: создание условий для формирования математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Конспект ОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на ракете»Конспект ОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на ракете» ОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие на ракете"  Подготовила воспитатель: Панова Ольга Николаевна..

Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на самолёте»Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на самолёте» «Путешествие на самолёте». Тема: Звуки С-СЬ. Цель: -Закреплять правильное произношение звуков С-Сь в изолированном виде, в словах. -Учить.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по математике с элементами сказкотерапии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в Числоград» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Антипова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по математике с элементами сказкотерапии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в Числоград»
Опубликовано: 27 декабря 2021 в 01:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД