Папки-передвижки

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Измерим дорожки» (измерение длины отрезков по клеточкам) (4 фото)

Наталья Мигловец
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Измерим дорожки» (измерение длины отрезков по клеточкам)

Конспект НОД по математике подготовительная группа

Тема: «Измерим дорожки» (измерение длины отрезков по клеточкам)

Цель: создание условий для измерения длины отрезков по клеточкам.

Задачи:

1) продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение;

2) упражнять в счёте предметов по образцу;

3) сформировать умение измерять длину отрезков прямых линий по клеточкам.

Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Измерим дорожки“ (измерение длины отрезков по клеточкам)» размещена в разделах

Методы и приемы: словесные (беседа, инструкция, художественное слово, наглядные (показ, игровые (игра-драматизация, проблемно–практические (анализ схемы).

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», пересказ по ролям, рассматривание иллюстраций сказки, игры на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений.

Словарная работа: пассивный словарь (план – схема, карточки с символикой, активный словарь (слева, справа, посередине, вверху, внизу, рядом, между, перед, за, до, толстый – тонкий, большой – маленький, круглый, квадратный, прямоугольный, треугольный).

Оборудование: наборы геометрических фигур, картинки животных, иллюстрации к сказке: «Теремок», условная мерка, счетные палочки.

Ход ОД:

1. Орг. момент

- Ребята, у меня сегодня хорошее настроение, я хочу им поделиться с вами. Давайте улыбнемся друг другу. И все вместе поделимся хорошим настроением с нашими гостями – улыбнемся гостям и поздороваемся.

Работа в круге:

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Руки вверх мы поднимаем,

Ворота в сказку открываем.

2. Основная часть.

Загадка: На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик? Дети: ТЕРЕМОК.

Правильно, сказка «Теремок». Проходите, дети, присаживайтесь на стульчики.

Предлагаю отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми - героями известной сказки: «Теремок».

1). В чистом поле теремок, он не низок, не высок.

Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,

Видит мышка, теремок, в чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.

Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт.

Видит мышка объявление:

«В домик тот зайдёт, кто короткую тропинку к домику найдет».

Задание - А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая.

Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка, по длинной дорожке или по короткой?

- Ребята как вы думаете? Как определить какая дорожка короче красная или зеленая? Правильно, нужно измерить дорожки условной меркой. Возьмем мерку – счетную палочку и измерим дорожки.

Дети: Зеленая – короткая, красная- длинная.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

- По короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика.

- Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка.

2). Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живёт?

Эй, скорее отворите и меня к себе впустите!

Мышка: Тебя я рада бы принять, но задания нужно выполнять.

Вот мои задания:

• Назовите, какое сегодня число и день недели.

• Назовите 2-й день недели, 4-й день недели.

• Сколько выходных в неделе? Назовите их.

• Которые они по счету?

• Какой день недели наступит после среды?

• Какой день перед вторником?

• Какой день недели наступит после воскресенья?

• Который по счету идет месяц сейчас?

• Назовите весенние месяцы (летние, зимние, осенние).

Назовите лишнее слово: Зима, весна, четверг, лето, осень. Утро, вечер, зима, день, ночь.

Молодцы, ребята, справились с заданием, помогли лягушке. Стали они жить вдвоем.

3). Что за терем – теремок? Из трубы идет дымок

Эй, скорее отворите, Зайчика к себе впустите.

А мышка ему в ответ: Чтобы дверь мою открыть,

Задачи надо вам решить.

1. Волк догоняет лису, а лиса зайца. Кто бежит впереди?

2. Ствол у дуба толще, чем ствол у березы. А ствол у березы толще, чем ствол у осины. Что толще: ствол дуба или ствол осины?

3. Росло 2 березы, на каждой березе по 2 большие ветки, на каждой ветке росло по 3 яблочка. Сколько всего яблок?

4. Сколько ушей у двух мышей?

5. Сколько хвостов у семи волков?

6. Сколько лап у медведя? А у двух медведей?

Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе. Сколько зверушек живет в теремке?

4). Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, Лиса.

Захотелось Лисе жить тоже в теремке, и попросилась она, чтоб ее впустили в теремок.

Задание для лисички: задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек:

• Составить 2 равных квадрата из 7 палочек, 2 равных треугольника из 5 палочек

• Сложить 3 треугольника из 7 палочек.

• Сложить прямоугольник из 6 палочек.

• Можно ли из 5 палочек сложить 2 треугольника и один четырехугольник?

Задача на изменение фигур, для решения которых надо убрать указанное количество палочек:

• Из 6 палочек сложить домик, затем в доме 2 палочки убрать и переложить, чтобы получился флажок.

Молодцы, ребята, справились с заданием, помогли лисе. Стали они жить вчетвером.

Динамическая пауза (физминутка).

5). Прибежал волчок – серый бочок. Кто – кто в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живет? Пустите меня к себе жить, а я научу вас веселой игре!

Ай да счёт, игра и только!

Столько раз в ладоши хлопнем (8)

Столько раз ногами топнем (10)

Мы подпрыгнем столько раз (3)

Мы наклонимся сейчас (7)

Мы присядем ровно столько (4)

Ай да счёт, игра и только!

Волка впустили, и стали он жить вместе. Сколько зверушек в теремке?

Воспитатель:

6). А по лесу Медведь идёт.

Вдруг увидел теремок – как заревё т: «Впустите меня в теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок или нет. Почему?

Дети: предполагают (Медведь очень большой)

Так и вышло: не смог медведь войти в дверь, не пролез в окно, сказал: «Ладно, я у вас на крыше поживу!» Залез на крышу и раздавил теремок! Хорошо звери не пострадали. Выбежали из дома.

Игры с блоками Дьенеша.

Что же делать, решили звери строить дома отдельно для каждого и ходить друг к другу в гости. Поможете, ребята зверушкам дома построить? Нужно выбрать для каждого дома строительный материал.

Последовательность действий (алгоритм) игры.

• Карточки с символами свойств кладут стопкой «рубашками» вверх. • Воспитатель вынимает из стопки любую карточку. Усложнение: отличие не только по одному, а по двум, трем и четырем свойствам (Цвет, форма, размер и толщина). • Дети находят строительный материал с такими свойствами.

Игра: «Лабиринт».

В сказке всегда происходят чудеса. Закройте на минуточку глаза и дома готовы! Помогите зверушкам заселиться в свои дома.

По условным знакам проводите их до дома. Вот условные знаки для лисы (далее для каждого животного) : елочка, красный цветок и грибок. Рассказывая лисе как пройти к дому, используйте слова: вверх, вниз, слева, справа, посередине, рядом, между.

Заключительная часть. Итог занятия. Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Мы выполнили все, что запланировали. Что вам запомнилось, понравилось? Что было трудно? Легко?

- Ребята, какое хорошее дело вы сделали. Я горжусь вами! Мы помогли героям нашей любимой сказки. А нам пора в детский сад возвращаться. Вы можете поиграть со сказкой или раскрасить иллюстрации нашей сказки

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Измерим дорожки» (измерение длины отрезков по клеточкам)
Фото «Измерим дорожки»
Конспект НОД по математике в подготовительной группе  (измерение длины отрезков по клеточкам) - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Дидактическое пособие из картонной коробки по математике «Разноцветные дорожки» для детей 3–4 летДидактическое пособие из картонной коробки по математике «Разноцветные дорожки» для детей 3–4 лет Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, об основных цветах. Задачи: - развивать зрительное восприятие, логическое мышление;.

Фотоотчёт о том, как мы играли в развивающую игру «Рисуем по клеточкам» с детьми подготовительной группыФотоотчёт о том, как мы играли в развивающую игру «Рисуем по клеточкам» с детьми подготовительной группы Программные задачи: - продолжать тренировать мелкую моторику рук; - учить ребенка сосредотачиваться на конкретном задании; - продолжать.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Случай на ярмарке. Измерение длины»Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Случай на ярмарке. Измерение длины» Дорогие друзья и гости моего блога, сегодня я познакомлю вас с конспектом интегрированного занятия, которое мы с ребятами показывали по.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6» Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

НОД по ФЭМП «Готовимся к Новогодним праздникам. Измерение предметов с помощью линейки» в подготовительной группе детей с ОНРНОД по ФЭМП «Готовимся к Новогодним праздникам. Измерение предметов с помощью линейки» в подготовительной группе детей с ОНР НОД по ФНМП «Готовимся к Новогодним праздникам» Цель: продолжать учить детей измерять предметы с помощью линейки; закрепить состав чисел.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Измерим дорожки» (измерение длины отрезков по клеточкам) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Мигловец на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Измерим дорожки» (измерение длины отрезков по клеточкам)
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 19:42
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД