МААМ-картинки

Конспект НОД по математике и развитию речи «В гостях у трех медведей»

Татьяна Силаева
Конспект НОД по математике и развитию речи «В гостях у трех медведей»

Конспект НОД по математике и развитию речи

гостях у трех медведей" (средняя группа)

МБДОУ №84 "Восход"

Подготовила: Силаева Т. Н.

г. Кауга

Февраль 2015 г.

Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве: возле,под,за,на стуле. закрепить умение сравнивать предметы по величине,длине,ширине,высоте. Закрепить представление деление целого на равные части,геометрические фигуры. развивать логическое мышление,через устное народное творчесто. Воспитывать образное восприятие,самовыражения.

Публикация «Конспект НОД по математике и развитию речи „В гостях у трех медведей“» размещена в разделах

Оборудование. Шишки,корзинки на каждого ребенка, Игрушки:медведи разных размеров. Иллюстрации комнат медведей. Фогарики к игре,лист белой бумаги (квадрат, картина с цветами (5)

Ход.

Ребята,нас Петрушка пригласил в сказку. Перед нами две дорожки.

-Какие они по длине?

-А какие они по ширине? (короткая,длинная,широкая,узкая).

-По какой дорожке мы быстрее попадем в сказку? (по короткой-широкой).Пойдемте по короткой-широкой дорожке. Вот мы и пришли в сказку.

Отгадайте загадку:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати,три подушки.

Угадайте без подсказки: кто герой этой сказки? Правильно,это сказка "Три медведя".

Петрушка приглашает посмотреть комнаты. Вот первая комната.

-Что находится в этой комнате? (стол,стул,чашки)

-Посчитайте,сколько чашек на столе? (3)

-Какого они размера? (большая,поменьше,самая маленькая)

Рядом стоят стулья. Давайте посчитаем,сколько стульев? (3)

-Какой первый стул по высоте (высокий)

-Какой второй стул по высоте (пониже)

-А которым по счету был самый низкий стул? (3)

Пройдемте в другую комнату.

-Что в ней находится? (кровати)

-Сколько кроватей в спальне? (3)

-Какие они по ширине? (широкая,поуже,самая узкая).Молодцы.

-Ребята,подскажите Петрушке,сколько медведей живет в избушке? (3).Правильно. А где же мишутка?Давайте его поищем? (под стулом,за стулом,перед стулом,на стуле).

Мишутка сидел на стуле,сколько стало медведей? (3)

-Сколько стульев?

-Сколько чашек?

-Сколько кроватей?

Если всего по три,как можно сказать? (поровну).

За то,что вы справились с заданием,Настасья Петровна дает вам по одной шишке.

Физминутка.

Три медведя шли домой.

Папа мишка был большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Самый маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзинь-дзинь,дзинь-дзинь.

Нас Петрушка приглашает на кухню. Настасья Петровна испекла пирог. Она попросила вас разделить его на 4-равные части.

-Какой ягодкой она украсила пирог? (клубникой).Нам пирог заменит листок бумаги.

-Как мы будем делить пирог?

-Делаем путем сгибания листа пополам.

-На сколько частей мы его поделим? (на две части)

-А как вы думаете,всем ли хватит по кусочку пирога? (нет)

-Что нужно сделать,чтобы всем хватило по кусочку пирога? (Еще раз сложить его пополам)

-Посчитайте,на сколько частей мы поделии пирог? (на четыре равные части)

Молодцы!Вы справились с заданием,кладу вам в корзинку еще одну шишку.

Ребята,Настасья Петровна знает,что вы умеете считать,но нужно загадать загадку или стих о цифрах.

В небе солнышко одно,

Согревает всех оно.

Ночью на небе луна,

Среди тысяч звезд одна.

Одна подружка полезла другой в ушко (иголка с ниткой)

Про какую цифру говорится в стихотворении и загадке.

Что за прелесть цифра два,

Шея есть,есть голоа

Спинка есть и хвостик тоже,

"Два" на лебедя похожа.

А за двойкой-осмотри

Выступает цифра три.

Тройка-третий из значков,

Состоит из двух крючков.

Что такое перед нами:

Де оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И седелка на носу? (очки)

Разных тре имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный,

Стой!идти нельзя,опасно!

Желтый глаз-погоди,

А зеленый-проходи! (светофор)

Вспушит она свои бока,

Свои Четыре уголка,

И тебя,как ночь настанет,

Все равно к себе притянет. (подушка)

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца

Ест и пьет он из корытца.

А вот это-цифра пять!

До пяти легко считать

Каждый пальчик покажи,

Цифру пальчику скажи.

Задача:

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети,

Сколкько же цветов в букете? (5)

За то,что вы правильно называли цифры и про них загадывали загадки,рассказывали стихи,вам еще по одной шишке я положу в корзинку.

Ребята,Петрушка хочет с вами поиграть. Он хочет узнать,знаете ли вы части суток.

Задаю вопросы,затем дети подбегают к тому цвету,который они назвали.

Игра: "Фонарики".

1. Спим мы ночью,а делаем зарядку. (утром).(желтый)

2. Завтракаем мы утром,обедаем. (днем).(оранжевый)

3. Обедаем мы днем,а ужинаем. (вечером).(синий)

4. Ужинаем мы вечером,а спим. (ночью).(черный)

Молодцы!Вот вам еще одну шишку.

-Давайте посчитаем,сколько в корзинке у вас шишек? Дети отсчитывают. (5)

-Вам понравилось в сказке? За то,что Петрушка нас пригласил в сказку,давайте сделаем ему из геометрических фигур картину. Каждый ребенок на общем листе выкладывает картинку.

Нам пора возвращаться в детский сад.

По какой дорожке мы быстрее вернемся в детский сад? (по короткой)

До свидания!

Публикации по теме:

Работа с родителями на 2014–2015 г. ПЛАН РАБОТЫС РОДИТЕЛЯМИ на 2014-2015 учебный год Месяц Мероприятия Группа Сентябрь Праздник «1сентября-День знаний» Информация: «Музыка.

Школа молодого воспитателя. План работы План работы «Школа молодого воспитателя» МБДОУ № 34 «Кораблик» на 2013 год. Наименование мероприятий 1. Организация педагогического.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по математике и развитию речи «В гостях у трех медведей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Силаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по математике и развитию речи «В гостях у трех медведей»
Опубликовано: 4 марта 2015 в 22:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД