Папки-передвижки

Конспект НОД по математическому развитию за 1 полугодие в старшей группе «Путешествие по городу»

Наталья Литвинова
Конспект НОД по математическому развитию за 1 полугодие в старшей группе «Путешествие по городу»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по математическому развитию за 1 полугодие

в старшей группе.

Тема: «Путешествие по городу».

Воспитатель Литвинова Н. А.

МБДОУ д/с№1 «Светлячок»

январь 2022г.

Тема. «Путешествие по городу».

Задачи.

Обучающие задачи:

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию за 1 полугодие в старшей группе „Путешествие по городу“» размещена в разделах

- формировать навыки пользования числами и цифрами для обозначения и результатов сравнения в пределах первого десятка;

- закрепить состав числа из двух меньших;

- развивать восприятие, внимание, логическое мышление, сообразительность.

Развивающие задачи :

- упражнять в воссоздании изображении предмета из частей, используя геометрические фигуры;

- формировать навыки ориентировки в пространстве от себя, от другого;

- развивать умение выделять сходство и отличие между предметами.

Воспитательные задачи:

- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование: карточки «Соедини количество с цифрой», графитный карандаш; мольберт, указка, 2 дома, фишки, знаки «больше», «меньше»; эмблемы театра, кафе, стадиона, магазина, зоопарка; дидактическая игра с прищепками «Найди лишнее – времена года»; таблица, чашка, набор цифр; таблица «Состав числа»; этажерка, игрушки; набор геометрических форм, образцы животных; квадрат Воскобовича.

Организация и методика проведения:

Организационный момент.

Ребята, встаньте в круг. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать начнем.

Ребята, я приглашаю вас в путешествие по городу.

Работа с карточками «Транспорт»

Как вы думаете, кто быстрее передвигается: заяц или черепаха, заяц или гепард, человек или лошадь? Люди, чтобы быстрее передвигаться придумали разные виды транспорта.

Внимательно посмотрите на свою карточку. Посчитайте количество машин и соедините с нужной цифрой.

Сколько автобусов получилось у Маши? Сколько у Вари? С какой цифрой соединил Алеша? Какое количество грузовиков получилось у Марины? С какой цифрой соединил Сережа? Оценка деятельности.

Дидактическая игра «Найди сходство и отличия».

Путешествуя по городу, вы заметили, какие красивые здесь здания? А сейчас проверим ваше внимание. Внимательно посмотрите на эти 2 дома. (На мольберте разместить плоскостные макеты.)

Чем похожи эти дома? (Два этажа, количество окон и дверей и т. д.) Признаки сходства отмечаем фишкой. Чем отличаются эти дома? (Цвет и форма крыши, наличие трубы, цвет окон и т. д.) Признаки различия отмечаем фишкой.

Что же у нас получилось? Давайте посчитаем признаки сходства. Отмечаем цифрой 6. Считаем признаки отличий. Отмечаем цифрой 8. Что больше 6 или 8? Ставим знак. Эти дома больше похожи или отличаются? Да, больше различий, потому что каждый архитектор создает дом по своему замыслу, по своему проекту. А вы очень наблюдательны и внимательны.

Дидактическая игра с прищепками «Найди лишнее – времена года»

Догадайтесь, что расположено в этом здании? (Показ эмблемы театр) Да, это здание театра, и сегодня здесь идет спектакль-сказка «Двенадцать месяцев». Эта сказка о жадной и злой мачехе, которая хотела погубить падчерицу, отправив ее за подснежниками под Новый год. Можно нарвать подснежников в лютый мороз? Да, нельзя изменить последовательность времен года. Давайте и мы исправим ошибки. Прищепками отметьте явление, которое не соответствует вашему времени года. Дети на круге прищепками отмечают лишнее. Оценка деятельности.

Работа с таблицей.

Мы с вами уже долго гуляли по городу. Где нам можно перекусить? (показ эмблемы кафе). Ребята, нам дали недописанное меню. Давайте его исправим, дорисуем недостающие предметы. Дети выполняют задание в таблице согласно условию. Оценка деятельности

Дидактическое упражнение «Чаепитие».

В зимний морозный день хочется выпить горячего чаю. Положите в чашку только два кусочка сахара, числа на этих кусочках в сумме должны дать число, написанное на вашей чашке.

Какое число на твоей чашке? (7) Какие кусочки ты положила? (4 и3) Аналогичные вопросы к 2 – 3 детям. Правильность ваших действий можно проверить по таблице «Состав числа»

Физминутка.

Показ эмблемы «Стадион», догадайтесь, что расположено в этом здании? Я предлагаю вам немного заняться физкультурой. Солнце глянуло в кроватку,

1-2-3-4-5.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире

1-2-3-4-5.

Наклониться- 3-4.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы сделаем зарядку.

Дидактическая игра «Магазин игрушек».

Гуляя по городу, вы не хотите посетить магазин игрушек? Я приглашаю вас туда. Сколько здесь разных игрушек. Внимательно посмотрите и назовите крайнюю слева на верхней полке, крайнюю справа на нижней полке, крайнюю слава на средней полке. Что стоит между самолетом и мишкой? Что стоит слева от матрешки? Что стоит справа от снеговика? Оценка деятельности.

Дидактическая игра «Сложи фигуру».

Показ эмблемы зоопарка. Наше путешествие продолжается. Мы попали в зоопарк. Но здесь вольеры оказались пустыми. Я предлагаю вам собрать животных из вашего набора геометрических фигур. (лиса, белка, медведь, волк, заяц). Дети составляют изображения животных. Для проверки показывается образец. Оценка деятельности.

Дидактическое упражнение «Сложи самолет из квадрата Воскобовича».

Вот и закончилось наше путешествие по городу. В каких местах вам понравилось больше всего? Чтобы вернуться нам в группу, я предлагаю построить самолет из квадрата Воскобовича. Дети выполняют задание. Заводим мотор, взлетаем, к новым путешествиям!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект итогового открытого НОД в старшей группе «Путешествие по любимому городу Воронежу» Цель: Расширить знания детей о родном городе. Программное содержание: -дать понятие – малая Родина; -формировать представление о символике.

Конспект НОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы; закрепить умение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа) Цель:продолжать формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи:• продолжать знакомить с историей возникновения.

Конспект ОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы;.

Конспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группеКонспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группе Конспект ОД по математическому развитию "Путешествие в осенний лес" в средней группе Задачи: - продолжать учить различать и называть.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Помоги Снеговику» Программное содержание: Образовательные: • Упражнять детей в количественном счёте в пределах 10. • Продолжать учить определять признаки.

Публикация Конспект НОД по математическому развитию за 1 полугодие в старшей группе «Путешествие по городу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Литвинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию за 1 полугодие в старшей группе «Путешествие по городу»
Опубликовано: 21 марта 2022 в 20:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД