Получи документы

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Большой-маленький»

Татьяна Рыжевская
Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Большой-маленький»

Цель: закрепить знания детей о форме и величине.

Задачи:

Обучающие:

-продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину; закрепить умение сравнивать предметы по размеру.

Развивающие :

-развивать память, воображение, вариативное мышление детей

Воспитательные:

-воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.

Тип НОД: закрепление изученного ранее материала.

Форма НОД: фронтальная

Продолжительность: 15 минут.

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе „Большой-маленький“» размещена в разделах

Участники: дошкольники.

Возраст: 3-4 года.

Материалы и оборудование : мешочки, игрушечный мишка, листочки, набор геометрических фигур, кубики.

Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами, формами и величинами, дидактические игры,

Методы и приемы работы с детьми: наглядные методы, словесные (беседы, загадки, практические (игры).

Структура НОД:

Этап НОД Содержание Время

Организационный момент Сюрпризный момент 2 минуты

Основная часть Беседа

Физкультминутка

Дидактические игры 11 минут

Заключительная часть Беседа 2 минуты

Ход НОД.

1. Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам с вами придет гость. А чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку!

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт? (Ответы детей)

- К нам в гости пришел мишка. Давайте поздороваемся с ним.

2. Основная часть

Воспитатель: - Мишка пришел к нам не с пустыми руками, а принес нам мешочек с кубиками, чтобы мы помогли разложить ему кубики, а то у мишки все кубики перемешались (высыпать кубики на коврик). И, правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим. Какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики? (синий, жёлтый, красный, зелёный)

- Мишка просит разложить кубики по мешочкам: большие кубики в большой мешочек, а маленькие в маленький.

- Ребята, давайте мы поможем мишке (мишка благодарит ребят за помощь).

Давайте посмотрим, что еще есть в мешочке у мишки (достает листочки).

Воспитатель: - Посмотрите, дети, какие красивые разноцветные листочки. Какого они цвета? (Ответ детей) Красные, зеленые, оранжевые, желтые.

Воспитатель:

- Хотите поиграть с мишкой в его разноцветные листочки? Какое сейчас у нас время года? (Ответ детей) Осень. А что делают листочки осенью? (Ответ детей) Опадают.

Воспитатель: - А листочки эти не простые, а волшебные. В ваших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать такого же цвета листочки, как они сами. Возьмите листочки в правую руку.

2. Игра «Осенние листочки». Звучит музыка.

Дети выполняют соответствующие игровые движения. Музыка заканчивается, листочки собираются по цвету.

Воспитатель: - Сколько желтых листочков? (4). А красных листочков сколько? (3). Молодцы! Сосчитайте зеленые листочки. (3). А оранжевых листочков сколько? (2). Молодцы ребятки, правильно. Мишке очень понравилось играть с листочками.

2. Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель: - В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие геометрические фигуры разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.

Воспитатель: - У мишки есть еще одна игра в мешочке. Давайте поиграем в эту игру.

4. Игра «Найди лишнюю фигуру».

(Каждый ребёнок получает одну карточку, на которой нарисовано 3 квадрата. На столах лежат такие же карточки, на каждом по одному. Дети должны подойти к тому столу, где лежит точно такая же карточка, как у него в руках.)

Воспитатель: - Дети, посмотрите на свои карточки. На столах лежат такие же карточки, вам нужно подойти к тому столу, на котором лежит точно такая же карточка как ваша. (Задание проверяется у каждого стола отдельно.) - Какие фигуры нарисованы на ваших карточках? (Ответы детей) - Сколько квадратов на карточке? Какой квадрат не такой, как остальные? Почему? (Ответы детей)

Мишка: - Молодцы! Мне понравилось с вами играть. А теперь мне пора уходить. До свидания, до новых встреч! (уходит)

3. Итог занятия

Воспитатель: - Ребята, что мы делали на занятии?

- Что у нас получилось?

- Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Большой и маленький» Игровые технологии во второй младшей группе Конспект по формированию элементарных математических представлений Тема: Большой и маленький.

Конспект игрового занятия по математическому развитию во второй младшей группе Тема: Треугольник Цель: Познакомить с треугольником, формировать умение детей выделять его среди других геометрических фигур, правильно называть треугольник.

Конспект интегрированного занятия по конструированию в средней группе «Построим большой и маленький дом»Конспект интегрированного занятия по конструированию в средней группе «Построим большой и маленький дом» Конспект интегрированного занятия по конструированию в средней группе "Построим большой и маленький дом" [/b]Цели: -развитие общей и мелкой.

Конспект НОД по ФЭМП для детей от 2 до 3 лет. Тема: «Величины предметов: большой, маленький» Цель: Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. Задачи: Образовательные: упражнять.

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Чудесный мешочек» Цель: закрепить знания детей о форме и величине. Задачи: Обучающие: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные.

Конспект ООД по сенсорному и математическому развитию во второй младшей группе «Много, один, ни одного» Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному и математическому развитию во второй младшей группе: «Много, один, ни.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету». Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Большой-маленький» Организованная образовательная деятельность по формированию математического развития в I младшей группе Образовательная ситуация: «Большой.

Предметно-пространственная развивающая среда по математическому развитию во второй младшей группе В нашем детском саду во второй младшей группе предметно-развивающая среда разделена на уголки для самостоятельной деятельности детей. Среди.

Технологическая карта занятия по математическому развитию во второй младшей группе Технологическая карта математического развития во второй младшей группе Составила: Гуринова Наталья Амбросьевна - воспитатель МБДОУ ЦРР.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Большой-маленький»
Опубликовано: 9 марта 2017 в 19:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Большой-маленький»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рыжевская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД