МААМ-картинки

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Дети спешат на помощь»

Татьяна Левина
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Дети спешат на помощь»

Подготовила Левина Т. А.

ОО ФГОС ОД «Познавательное развитие»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по математическому развитию для детей подготовительной группы д/с

«Дети спешат на помощь»

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе „Дети спешат на помощь“» размещена в разделах

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

- Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.

- Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

- Формировать умения ориентироваться на листе бумаги.

- Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток.

- Учить создавать фигуры – силуэты.

- Упражнять в оперировании блоками Дьенеша – нахождении геометрических фигур по символам: форме, цвету, величине, толщине.

- Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, воображение, любознательность.

- Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику рук,

- Воспитывать познавательный интерес к математике, доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: Обогащать и расширять словарь детей. Упражнять в составлении сюжета по открыткам.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать чувство коллективизма, умение слушать и слышать товарищей. Формировать навыки сотрудничества на занятии, формировать навыки самооценки.

Использование современных образовательных технологий:

1. Мнемотехника – составление сюжета по открыткам

2. Проблемно – игровые технологии – блоки Дьенеша, игра «Танграм», игра «Недостающая фигура»

3. Здоровьесберегающая технология – гимнастика для глаз.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, индивидуальные занятия по дидактической игре «Неделька», чтение сказки «Незнайка и его друзья» Н. Носова. Рисование на тему: «Незнайка, наш друг».

Демонстрационный материал: карточка с загадкой, образец фигуры – силуэта самолета, кочки с цифрами, мяч, открытки, четыре обруча, таблица к игре «Недостающая фигура».

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур к игре «Танграм», блоки Дьенеша, карандаши цветные, лист бумаги.

Ход непрерывной образовательной деятельности «Дети спешат на помощь»

Часть 1, организационная.

Вос-ль: Ребята, сегодня позвонил в наш детский сад сказочный герой, но, чтобы узнать кто он, вы должны отгадать загадку.

Он, конечно, самый главный

Озорник - шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа. (Незнайка)

Вос-ль: Правильно, это Незнайка. Он сообщил, что не может попасть в свой город, потому что ворота закрылись и откроются только тогда, когда он сможет выполнить задания. Незнайка долго пытался справиться, но у него ничего не получилось, поэтому он просит помощи у вас. Ребята, мы поможем Незнайке?

Дети: Да!

Вос-ль: Ребята, а на чем мы отправимся к Незнайке на помощь?

Дети: На поезде, на автобусе, на самолете.

Часть 2, основная.

Игра «Танграм»

Вос-ль: Хорошо, мы полетим на самолете, но сначала вы должны составить фигуру - силуэт самолета. (Показывает детям образец фигуры - силуэта самолета). Ребята, посмотрите на самолет и расскажите, как он составлен, из каких геометрических фигур.

Вос-ль: Вот мы и рассмотрели, как составлен самолет. А сейчас вы возьмите свои наборы и составьте самолет самостоятельно (образец вос-ль убирает).

Игра «По кочкам»

Вос-ль: Молодцы! Все справились. Но нам сесть в самолет мешают лужи, давайте перейдем по кочкам, на которых изображены цифры (прямой счет от 1 до 10).

Вос-ль: Вот мы и добрались до самолета. Но вы должны занять свои места в самолете, ответив на вопросы.

Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»

Вос-ль бросает детям мяч и задаёт вопрос.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Солнце светит днём. А луна….(ночью)

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

- Какой сегодня день недели? (Среда)

- Какой день недели был вчера? (Вторник)

- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

(Дети садятся на стульчики.)

Вос-ль: Вот мы и на борту самолета. Чтобы не скучать, давайте поиграем. Это открытки на составление сюжета, используем слова действия. Смотрим и запоминаем. (Вос-ль называет предмет, который изображен на открытке).

Незнайка, мяч, машина, цифра 5, дом, рыба, река, мост, дорога, дерево, скамейка, дети, круг, цифра 8, самолет.

Вос-ль: Что изображено на первой, на второй открытке и т. д.

Вос-ль: Молодцы! Все справились. Вот мы и прибыли на место, давайте немного разомнемся.

Физкультминутка

(Дети выполняют движения, соответствующие тексту)

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на носочках поскакать.

Игра «Закидай озеро камнями» (4 обруча – две группы детей)

Вос-ль: Перед нами два больших глубоких озера (2 обруча и вокруг них – блоки Дьенеша). Чтобы нам через них пройти, не замочив ноги, мы должны засыпать их камнями и пройти по камням.

1-я группа детей: В один обруч положить все синие фигуры, а в другой – все толстые.

2-я группа детей: В один обруч все круглые, а в другой – все маленькие.

-Все пространства должны быть заполнены.

(Дети выполняют самостоятельно).

- Проверяем. Какие фигуры оказались в пересечении 2-х обручей? Почему

- Ну вот, мы и успешно перешли по камням, не намочив ноги.

Вос-ль: А вот и Незнайка, давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются).

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть вас. Помогите мне, ответьте на вопросы.

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

Игра «Недостающая фигура»

Незнайка: Спасибо вам, а вот еще одно задание. Вы должны определить, какого воздушного шара не хватает в таблице, и нарисовать его на листе бумаги.

Незнайка: Ребята, посмотрите, ворота открылись, спасибо вам, вы справились с заданиями.

Вос-ль: Незнайка, мы рады, что тебе помогли, но нам нужно возвращаться домой.

Незнайка: Ребята, а это вам подарок от меня - яблоки, угощайтесь и до новых встреч. (Дети прощаются с Незнайкой).

Вос-ль: Ребята, садимся в самолет и поработаем глазами.

«Восьмерки»

Рисуем глазами вертикальные и горизонтальные восьмерки (используется демонстрационная таблица). Плавные движения глаз вырисовывают восьмерку. Исходное положение – глаза закрыты. Далее их открываем. Как только восьмерка закончилась, то снова закрываем глаза на несколько секунд. Медленный счет до восьми.

Рисуй восьмерку вертикально и головою не крути,

А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води.

(Закончилась первая восьмерка – вертикальная. Глаза закрыли на несколько секунд.)

Теперь следи горизонтально и в центре ты остановись,

Зажмурься крепко моментально. Давай, дружочек, не ленись!

(Закончилась вторая восьмерка – горизонтальная. Глаза закрыли на несколько секунд.)

Глаза открой - ка наконец.

Закончилась восьмерка. Молодец! (Легко моргают)

Часть 3, заключительная.

Вос-ль: Вот мы и в детском саду. Понравилось наше путешествие на самолете?

- Сегодня вы помогли Незнайке открыть ворота в город! И он за это нам очень был благодарен.

Вос-ль: Вы хорошо поработали.

- Какое задание вам понравилось больше?

- Какое задание было самым трудным?

- Какое вам показалось самым легким? А сейчас помойте руки и можете съесть яблоки, которые подарил вам Незнайка. Приятного аппетита.

Публикации по теме:

«Роботы спешат на помощь». Сценарий НОД для детей старшей группы «Роботы спешат на помощь» Сценарий НОД для детей старшей группы Цель. Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Ребята спешат на помощь Иван-царевичу» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Ребята спешат на помощь Иван-царевичу» Воспитатель Романенко Светлана.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Решение простых арифметических задач» Цель:Формирование начальных математических знаний. Задачи: Упражнять в умении самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание;.

Конспект НОД по развитию речи через дидактические игры в подготовительной к школе группе «Помощь лесным жителям» Интегрированный конспект НОД по развитию речи через дидактические игры в подготовительной к школе группе «Помощь лесным жителям» Образовательные.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «На помощь Фиксикам» Цель: Развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Обучающие: - Закреплять знания детей.

Конспект НОД «Строители спешат на помощь» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 246». Конспект непосредственной образовательной деятельности по.

Конспект открытого занятия по сенсорике «Друзья спешат на помощь» Открытое занятие по сенсорному развитию Тема: «Друзья спешат на помощь». Цель: Формировать умение у детей группировать предметы по цвету.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Спасатели спешат на помощь к сказочным героям» Цель: вызывать интерес у детей к сказкам разных жанров. Задачи: Речевое развитие: - развивать умение передавать содержание сказки, отличать.

Конспект занятия «Малыши спешат на помощь»Конспект занятия «Малыши спешат на помощь» Конспект занятия. -Ребята Вы слышите кто- то плачет? (включается муз. сопровождение плачь ребенка) -Посмотрите, это же кукла Катя. - Как.

Самоанализ ООД по речевому развитию «Ежи спешат на помощь» Ханты-Мансийский Автономный Округ – Югра Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Буратино».

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Дети спешат на помощь» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Левина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Дети спешат на помощь»
Опубликовано: 17 октября 2018 в 22:23
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД