Лучший педагог года

Конспект НОД по математическому развитию для детей младшей группы «Один-много, знакомство с квадратом»

Елкей Умит Нуртуганкызы
Конспект НОД по математическому развитию для детей младшей группы «Один-много, знакомство с квадратом»

Государственное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №25 «Солнышко»

Конспект

непрерывно - образовательной деятельности

по математическому развитию

для детей младшей группы №1

на тему «Один - много, знакомство с квадратом»

Провела:

Воспитатель Елкей У. Н.

Байконур

2023 год

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию для детей младшей группы „Один-много, знакомство с квадратом“» размещена в разделах

Продолжать учить находить один или много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

Задачи: Обучающие: Способствовать формированию представлений о квадрате; Формировать умение различать количество предметов, используя при этом слова один - много; Развивающие : Способствовать развитию речевой активности, логического мышления, внимания; Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.

Материалы : Игрушка котенок, корзина, машины, матрешки, пирамидка, мяч, квадрат и круг, мольберт, картинка паровозика, круги (колесики для паровозика).

Раздаточные материалы : квадрат и круг, картинка паровозика, круги (колесики для паровозика).

Ход занятия:

1. Организационный момент. Игровое упражнение «Здравствуй» Здравствуй наши ручки, хлоп-хлоп-хлоп, Здравствуй наши ножки, топ-топ-топ, Здравствуй наши щечки, плюх-плюх-плюх, Здравствуй наши глазки, морг-морг,морг, Здравствуй наши губки, цок-цок-цок, Здравствуй наш носик, бим-бам-бом, бим-бам-бом, Ура!

2. Загадка. Он мяукал у дверей, Открывайте мне скорей, Очень холодно зимой! Кто же проситься домой? (котенок) - Правильно, это котенок.

3. Сюрпризный момент. Приходит в гости котенок. – Ребята, к нам сегодня в гости пришел котенок. Давайте с ним поздороваемся. – Милый котенок, что ты принес в корзине? Котенок (воспитатель от лица котенка) : - Здравствуйте ребята, я хотел поиграть с ребятками и принес игрушки.

4. I - Основная часть. Игровое упражнение «Один - много». Воспитатель по одной игрушке выкладывает на стол и просит детей назвать их, выясняя количество предметов. – Сколько машинок нам котенок принес? (много) - А сколько пирамидок в корзине? (одна пирамидка) - Сколько матрешек? - А сколько мячей? (один) - Каких игрушек много? (Машинок и матрешек много) - Каких игрушек по одной? (пирамидок и мячей по одной)

5. II часть. «Знакомство с квадратом». Воспитатель достает из корзины круг и вешает на мольберт. – Ребята, какая это фигура? (круг) - А какого цвета круг? (красный круг) - Давайте на воздухе нарисуем круг. Затем достает квадрат и вешает рядом с кругом. – Это квадрат. У квадрата есть 4 стороны и 4 угла. – Сколько сторон у квадрата? (4) - Сколько углов у квадрата? (4) - Давайте в воздухе нарисуем квадрат. Покажите его стороны и углы.

6. Физминутка «Как у нашего кота» Как у нашего кота, Шубка очень хороша, Как у котика усы, Удивительной красы, Глазки смелые, Зубки белые.

7. Игровое упражнение «Покажи и прокати» У детей на столах лежат круги и квадраты. - Ребята, возьмите круг, назовите его и обведите его рукой. Аналогичные действия выполняют с квадратом. – Давайте прокатим по столу сначала круг. - Круг катится по столу? (да) - Да, кругу ничего не мешает. – А теперь попробуйте прокатить квадрат - Можно прокатить квадрат? (нет) - Что мешает квадрату? (углы)

8. Заключительная часть. Игровое упражнение «Починим паровозика» - Котенок, что-то ты загрустил? - Ребята, котенок хотел с вами поиграть в паровозик, но у него потерялись колеса. –Какая фигура поможет заменить колеса? (круг) Давайте ему поможем починить паровозик, и вставим колеса. На мольберте и на столах у детей есть картина паровозика без колес и круги на тарелочке. Вызванный ребенок на мольберте вставляет колеса, а остальные дети вставляют колеса за столом. – Молодцы ребята! Котенок очень рад.

9. Итог занятия - Ребята, котенку пора домой. Давайте с ним прощаться. –Кто нам сегодня в гости пришел? - Что он вам принес? – Чем вы сегодня занимались? - Вы все молодцы! Спасибо за внимание, на этом занятие подходит к концу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Один-много»Дидактическая игра по развитию речи «Один-много» Дидактическая игра по развитию речи «Один- Много» для детей среднего возраста. Известно, что прочные знания, умения и навыки дети приобретают.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект НОД по математическому развитию для детей средней группы «Подарок для медвежонка Умки» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще один конспект НОД по математическому развитию, которые я помогаю разрабатывать.

Конспект ОД по ФЭМП «Пчелка Жужа знакомится с квадратом» для детей второй младшей группыКонспект ОД по ФЭМП «Пчелка Жужа знакомится с квадратом» для детей второй младшей группы Конспект ОД по ФЭМП на тему:«Пчелка Жужа знакомится с квадратом»для детей второй младшей группыЦель: Формирование представлений о сенсорном.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много»Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много» ЗАНЯТИЕ №1 Тема : "Утро. Большой-маленький. Один -много"Цели : - познакомить детей с частью суток -утро - учить отгадывать загадки на основе.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию для детей младшей группы «Один-много, знакомство с квадратом»
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 11:45
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математическому развитию для детей младшей группы «Один-много, знакомство с квадратом»» (включая файлы) размещена пользователем Елкей Умит Нуртуганкызы на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД