МААМ-картинки

Конспект НОД по логопедии «Весёлое путешествие»

Елена Ларенцева
Конспект НОД по логопедии «Весёлое путешествие»

«Использование новых игровых технологий в индивидуальной работе с детьми «Весёлое путешествие»

Цель: формировать навыки правильного произношения звуков (Л, (ЛЬ, (Р, (РЬ) в словах, предложениях и фразах.

Задачи

Образовательные:

-формировать навыки дифференциации звуков Л,ЛЬ, Р, РЬ в самостоятельной речи;

-использование новых игровых технологий (шарики марблз и камешки-кабошоны) в индивидуальной и подгрупповой работе.

Коррекционно-развивающие:

-формирование четкого, правильного произношения изученных звуков;

-развитие фонематическое восприятия:

Публикация «Конспект НОД по логопедии „Весёлое путешествие“» размещена в разделах

-обогащение активного словарного запаса;

-развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

-формирование самоконтроля за правильным произношением;

-создание благоприятного психологического настроя

Ход занятия

Дети проходят в зал, приветствуют гостей, встают полукругом в зале.

1. Психогимнастика.

Логопед : Посмотрите, ребята, у меня в руках интересный сундучок. Он тяжёлый, полный. В нем хранятся камешки необыкновенной красоты. Это мои сокровища. И я хочу с вами поделиться. Нужно просто сказать друг другу приятные слова- КОМПЛИМЕНТЫ.

(Дети с педагогом обмениваются комплиментами)

Логопед :Я благодарю вас за игру, и напоминаю, что следить за своей речью необходимо каждый день, так как грамотный человек всегда вызывает уважение.

Давайте вспомним правило красивой речи (Хоровой ответ)

Говори всегда красиво, Смело и неторопливо,

Ясно, чётко говори, И конечно не спеши.

-Ребята, сегодня я получила звуковое письмо, послушайте его:

2. Видеофрагмент с Буратино.

Здравствуйте, меня зовут Буратино. Я очень хочу пойти в школу. Ведь дети в школе знают буквы, различают звуки. Я этого не умею, помогите мне научиться различать звуки и правильно их произносить.

Логопед : Дети, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы этому научиться?

Давайте поможем Буратино выполнить задания, которые задаёт учитель. Вы согласны?

Посмотрите на доску. (картинки с заданным звуком)

3. Назовите первый звук в словах, чтобы узнать с какими звуками мы будем играть?

Лучше говорить слова по очереди, не перебивая друг друга

Этот звук твёрдый или мягкий, гласный или согласный?

-верно, мы играем со звуками р,рь, л,ль.

-Посмотрите на экран.

Как назвать всё эти изображения одним словом?

Верно, это транспорт.

-проходите за стол, выполним первое задание

4 Игра «Часть целого»

Перед вами картинки транспорта. С помощью шариков марблс закройте окошки в картинках. Назовите важные составные части вашего транспорта.

-А теперь повторите слова с заданными звуками Р, Л. (руль, мотор, тормоза, педаль, рама, колеса, фары).

Дети выполняют задание.

-Вот видишь, Буратино, дети тебе помогли, правильно выполнили задание.

-А сейчас выполним следующее задание, правда, ребята, Буратино надеется на вас

2. Игра: «Придумай предложение с заданным словом»

-Вам нужно закрыть всю карточку шариками, придумать предложение с картинкой. (Дети выполняют задание, чётко проговаривая слова).

Посмотри-ка, Буратино, какие молодцы наши дети, и это задание выполнено хорошо.

3. Индивидуальнаяработа у доски.

Подойдите к доске, встаньте так, чтобы и вам и гостям было видно изображение. - Посмотрите на картинки. Как можно назвать их одним словом? (это водный транспорт)

Выделите картинки со звуками Р., потом Л

-Далее смотрим на картинки. Как можно назвать их одним словом? - (это наземный транспорт).Выделите картинки со звуками Р., потом Л

-Эти картинки как обобщим? Выделите картинки со звуками Р., потом Л

(воздушный транспорт).

Дети выполняют задание.

4. Координация речи с движением

Буратино, ты с нами достаточно потрудился, и теперь немного отдохни с нами, поиграй в игру «Зимушка-зима»

Мы бежим с тобой на лыжах

Снег холодный липнет к лыжам,

А потом на коньках,

Не упали в снег мы, АХ

А потом снежки лепили,

а потом снежки катали,

А потом без сил упали,

И домой не побежали.

Мы с вами много снежков налепили, давайте теперь их будем собирать.

5. «Собери снежки в корзину»

Логопед. Давайте вспомним героев сказки Буратино.

Назовите только тех, в названии которых встречаются звуки Р, Рь, Л, ЛЬ, и бросьте снежок в корзину.

-Понятно задание?

Дети выполняют задание.

6. Игра с водой и камешками «Галка и кувшин»

Послушайте рассказ «Галка и кувшин» Л. Н. Толстого.

Вам нужно бросать камешки в воду, как это делала галка, но при этом нужно выделять слова из рассказа только со звуком Л. Нам нужно много камешков набросать, чтобы вода действительно поднялась.

ТЕКСТ: хотела галка пить. Увидела, стоит кувшин с водой. Вода в нём была на самом дне. Галка скакала, скакала -всё без толку. Никак не смогла галка достать воду. И стала галка кидать в кувшин камешки. Кидала, кидала и накидала столько, что вода поднялась и галка смогла напиться. Какая умная галка!

Логопед. Ребята, а поднимется ли у нас вода в стакане, если мы будем бросать камешки в воду? Давайте попробуем? Назовите слова из текста со звуком Л и бросьте камень в воду.

Дети называют слова со звуком Л и бросают камешки.

-Молодцы.

7. В зале появляется Буратино.

Здравствуйте дорогие друзья, здравствуйте гости. Я вам очень благодарен за то что вы меня научили различать звуки и правильно их произносить.

Логопед : Буратино, мы рады были тебе помочь, добре дела всегда приносят много пользы и хорошего настроения всем окружающим.

-Давайте сделаем на память о нашей встрече общее фото и поставим его в рамочку в нашей группе детского сада.

Делаем общее фото.

Логопед. Посмотрите, какое произошло волшебство. Какое красивое фото получилось. Теперь его можно поставить в рамочку. Вот она.

8.«Мастерская»

- А чем можно эту рамочку украсить? Посмотрите, сколько разных красивых мелочей есть в нашей мастерской.

Буратино, ты немного подожди, а хочешь помоги девочкам украшать рамочку

(Дети выполняют задание. Звучит спокойная музыка)

Буратино благодарит всех и уходит.

9. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Весёлое путешествие с пиратами»Фотоотчет «Весёлое путешествие с пиратами» "Весёлое путешествие с пиратами"Лето в самом разгаре и мы-педагоги стараемся сделать его для наших воспитанников ещё интереснее и веселее.

Фототчёт о работе по проекту «Весёлое путешествие»Фототчёт о работе по проекту «Весёлое путешествие» Целью проекта "Весёлое путешествие" было: Совершенствование знаний детей о транспорте его видах, назначении, и используемой энергии..

Фотоотчёт о совместной деятельности «Весёлое путешествие на машине» с детьми первой младшей группыФотоотчёт о совместной деятельности «Весёлое путешествие на машине» с детьми первой младшей группы Цель: создание условий для совместной деятельности с малышами, создать позитивное настроение. Задачи: учить детей слышать речь воспитателя,.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Интегрированная НОД «Весёлое путешествие» в I младшей группеИнтегрированная НОД «Весёлое путешествие» в I младшей группе .

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект подвижной игры «Весёлое путешествие» Подвижна игра «Весёлое путешествие». Цель игры: развитие правильного речевого дыхания – длительное произнесение на одном выдохе нескольких.

Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие на ферму»Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие на ферму» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарь (пушистая,.

Музыкально-оздоровительное развлечение «Весёлое путешествие по реке Волге»Музыкально-оздоровительное развлечение «Весёлое путешествие по реке Волге» Музыкально-оздоровительное развлечение «Весёлое путешествие по реке Волге» старший дошкольный возраст Автор Шубенкова Татьяна Евграфовна.

Весенний праздник для детей первой младшей группы «Весёлое путешествие» Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики Ведущая: Зажурчал ручей в овражке Прилетели с юга пташки Греет солнышко с утра В гости.

Автор публикации:
Конспект НОД по логопедии «Весёлое путешествие»
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 11:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по логопедии «Весёлое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ларенцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД