МААМ-картинки

Конспект НОД по лепке «Зайчик — серенький» в средней группе

Маргарита Жилякова
Конспект НОД по лепке «Зайчик — серенький» в средней группе

ОО «Здоровье» способствовать становлению все более устойчивого интереса к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения, развитию самостоятельности детей.

ОО «Физическая культура» продолжать формировать правильную осанку.

ОО «Социализация» формировать умение участвовать в коллективных играх и занятиях, устанавливая положительные взаимоотношения на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не мешать друг другу, при необходимости – помогать, считаться с интересами и желаниями партнеров и др.) .

ОО «Познание» развивать исследовательскую деятельность детей с использованием простейших наглядных схем.

Публикация «Конспект НОД по лепке „Зайчик — серенький“ в средней группе» размещена в разделах

ОО «Художественное творчество» в процессе лепки закреплять приемы, с которыми дети познакомились в предыдущей группе; соединение частей путем прижимания их (голову к туловищу и т. д.); вызвать интерес к украшению вылепленных изделий с помощью стеки.

Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, стека.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка заяц.

Методические приемы: игровая ситуация «к нам в гости пришел заяц», беседа о зайце (части тела, детали, побуждение детей к действию – «слепим зайцу друзей», самостоятельная деятельность детей, физминутка «Зайчик по лесу скакал …», изобразительная деятельность детей, подведение итогов.

Ход проведения:

Дети стоят вокруг стола.

Воспитатель:

Игровая ситуация

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка)

Дети:

- Зайчик.

Воспитатель:

- Посмотрите, какой он замечательный,

но очень грустный. Зайчик, что случилось? Кто тебя обидел?

Зайчик отвечает : «Ох, меня многие в лесу обидеть могут».

Ребята, а кто в лесу может обидеть зайчика?

Дети:

Волк, лиса.

Воспитатель:

Давайте поможем зайчику и прогоним обидчиков зайчика.

Физминутка.

Зайчик по лесу скакал,

На полянке отдыхал.

Ох, бежит лиса-сестрица,

На обманы мастерица.

Зайчик спрятался под елку.

Там – зеленые иголки.

Ой! Иголки! Колки! Колки!

Зайке лапки очень больно.

Страхов на него довольно!

Мы пойдем прогоним лиску

В темный лес, совсем не близко.

Зайка! К дому поспеши,

Видишь, рядом ни души!

А чтобы зайчику не было одиноко, слепим ему друзей.

Рассматривание строения зайца.

Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?

Дети:

- Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.

Воспитатель:

- Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?

Дети отвечают: овальной, круглой.

Воспитатель:

- Какая часть тела самая большая?

Дети:

- Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.

- Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?

Дети (с помощью воспитателя)

- Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.

- Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».

- Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.

Воспитатель:

- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Дети усаживаются за столы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.

Воспитатель:

-Но перед тем, чтобы слепить зайчика давайте пальчиковую гимнастику сделаем.

Мы морковку посадили,

Лето все за ней следили.

Зайчик, зайчик, в этот год

Не ходи к нам в огород!

Нечего проказить,

В огород к нам лазить!

Воспитатель:

- Зайчик будет наблюдать, за вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?

Дети:

- С туловища. (Воспитатель вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель:

- Теперь продолжим. Какую часть будете лепить?

Дети:

- Голову. (Воспитатель вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель:

- Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?

Дети:

- Лапки и ножки. (Дети лепят).

Воспитатель:

- За какую часть приметесь теперь?

Дети:

- Ушки. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель:

- Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить?

Дети:

- Хвост. (Воспитатель вместе с детьми описывает процесс лепки).

Воспитатель:

Рефлексия.

-Вам понравилось сегодня лепить друзей для зайчика?

Воспитатель берет мягкую игрушку:

- Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на полянку.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД «Зайчик на полянке» в рамках кружка по рельефной лепкеФотоотчет о НОД «Зайчик на полянке» в рамках кружка по рельефной лепке Фотоотчет кружковой работы по НОД на тему "Зайчик на полянке" (рельефная лепка) ЦЕЛИ: Продолжать осваивать основные приемы для составления.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Осенний листок» Цель: развивать эстетическое восприятие, создавать у детей радостное настроение. Задачи: закрепить умение отделять кусочек пластилина от.

Конспект НОД по лепке на тему «Новый год» в средней группе Салмина Наталия Владимировна Конспект НОД по лепке на тему: "Новый год" в средней группе Тема: «Новый год» Цель: Научить детей описывать.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы»Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы» Наталия Воронина МБ ДОУМО г. Краснодар «Центр развития ребёнка - детский сад № 100» Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы» Цель:.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Ёжики» Конспект НОД по лепке в средней группе. Тема: «Ёжики» Воспитатель: Плохоцкая С. В. Цель: Учить детей раскатывать овал из пластилина, создавать.

Конспект ООД по лепке в средней группе «Мисочка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №12 «Светлячок» города Галича Костромской области Конспект организованной.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Мишка» Программное содержание. Учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище,.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайчик» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайчик» Цель: продолжать знакомить с приемом рисования тычком в технике "сухая кисть"..

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайчик ищет друзей»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайчик ищет друзей» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайчик ищет друзей» Цель: продолжать знакомить с приемом рисования тычком использую ватную.

Рисование с элементами аппликации «Зайчик был серенький, а стал беленький»Рисование с элементами аппликации «Зайчик был серенький, а стал беленький» Недавно с ребятами мы говорили о зиме в лесу и что происходит с лесными жителями. Как они готовятся к зиме, что происходит с природой. Подробно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке «Зайчик — серенький» в средней группе
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 09:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД