Лучший педагог года

Конспект НОД по лепке «Вот поезд наш едет, колеса стучат». Средней возраст (4–5 лет) (1 фото)

Белоусова Екатерина
Конспект НОД по лепке «Вот поезд наш едет, колеса стучат». Средней возраст (4–5 лет)

Конспект НОД по лепке «Вот поезд наш едет, колеса стучат…»

Средней возраст (4-5лет)

Белоусова Екатерина Михайловна

Воспитатель АНДОО «Филипп»

Цель: Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире пластическими средствами в лепных поделках и композициях.

Задач:

Художественно-эстетическое развитие:

Публикация «Конспект НОД по лепке „Вот поезд наш едет, колеса стучат“, Средней возраст (4–5 лет)» размещена в разделах

- показать способ деления бруска пластилина стекой на примерно равные части (вагончики);

- развивать чувство формы и пропорций;

- учить детей составлять коллективную композицию из паровозика и вагончиков.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Познавательное развитие:

- продолжать знакомить детей с видами транспорта, его назначением;

- закрепить знания детей о том, чем отличается железнодорожный транспорт от других видов и средств наземного перемещения;

- воспитывать познавательный интерес к работе с пластилином;

- развивать внимание, память, пространственное воображение.

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире пластическими средствами в лепных поделках и композициях;

- способность решать интеллектуальные задачи в соответствии с возрастом и умение планировать свои действия для достижения конкретной цели.

- воспитывать внимание, дружеские взаимоотношения.

Физическое развитие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук при работе с пластилином;

- развивать зрительную память, внимание.

Цель применения ИКТ в НОД: поддержать мотивационную линию на протяжении всего занятия; активизировать познавательную деятельность детей.

Прогнозируемый результат: Дети получают представление о том, чем отличается железнодорожный транспорт от других видов и средств наземного перемещения. Ребенок обладает элементарными представлениями об окружающем мире; проявляет инициативу и самостоятельность в художественной деятельности. У детей развивается способность решать интеллектуальные задачи в соответствии с возрастом и умение планировать свои действия для достижения конкретной цели. В процессе создания коллективной композиции формируется чувство внимания и доброжелательности друг к другу.

Материалы и оборудование: Бруски пластилина разных цветов (на выбор, пластилин черноного цвета (для колес, доски для лепки, пуговицы для колес, салфетки бумажные.

Предварительная работа

Рассматривание изображений поезда и паровоза с вагончиками. Беседа o загородных поездах. Подвижная и сюжетно-ролевая игра в путешествие по железной дороге. Конструирование поезда из кубиков и кирпичиков.

Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Вовкин паровоз» :

По квартире, по квартире

Без трубы и без колес,

По квартире, по квартире

Груз везет электровоз

Из Москвы, из Волгограда

Отвезти на Север надо,

А с Урала – трактора.

Только Вовке в сад пора.

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель показывает детям игрушечный поезд с вагончиками и читает стихотворение В. Шипуновой «Паровозик» :

Бежит паровозик,

Пыхтит паровозик,

Гудит паровозик,

Колеса стучат.

Везет паровоз

За собой по шпалам,

Везет паровоз,

За собою немало -

Вагонов послушных целый отряд.

- Ребята, а кто из вас ездил на поезде?

- А что вы видели из окна вагона, когда ехали на поезде?

Воспитатель показывает детям изображение поезда с вагонами и рассказывает:

- Железнодорожный транспорт отличается от других видов и средств наземного перемещения тем, что в его составе много одинаковых вагонов, в каждом вагоне много пассажиров, они сидят, и даже могут лежать или спать, если едут далеко. Ведет состав по железной дороге электровоз, тепловоз или паровоз. Поездом можно ехать очень долго.

- А сейчас давайте с вами отправимся в нашу мастерскую и сделаем наш поезд. Вставайте друг за другом и… поехали.

(Играет музыка «Вот поезд наш едет колеса стучат…»)

- Приехали. Проходите на свои места.

Каждый из вас слепит свой вагончик, а потом все вагончики мы прицепим к паровозу!

(показываю детям заранее вылепленный паровоз из пластилина)

- Ребята перед вами бруски пластилина, скажите, какую геометрическую фигуру напоминает вам брусок пластилина? (ответы детей)

- Посмотрите, бруски пластилина похожи на вагончики, только без колес. Давайте разделим брусок пополам, чтобы получились два вагончика. Вот стека (пластиковый нож, кладем брусок на дощечку и разрезаем точно пополам, чтобы получились одинаковые вагончики. Как можно сделать колеса? (ответы детей)

- Да, надо раскатать шарики пластилина и сплющить. А как еще? Посмотрите, у себя на столе, не найдется ли что-нибудь подходящее по форме и размеру?

Воспитатель показывает, как лучше прикрепить пуговицы, чтобы они располагались попарно, советует посмотреть на вагончик со всех сторон: с одной и другой стороны, спереди и сзади, сверху и снизу.

- Ребята, подумайте, а как вагончик можно превратить в паровоз.

- Правильно, можно слепить трубу из пластилина. А еще вместо трубы можно использовать колпачок фломастера или авторучки.

Воспитатель прикрепляет «трубу» и получается паровоз. Показывает его детям.

- Наш паровоз готов, остается слепить вагончики, но сначала давайте разомнём наши пальчики.

Воспитатель проговаривает слова и показывает движения:

Пальчиковая игра "Паровоз"

Раз, два, три, четыре, пять.

Поочередно стучим ладошками по коленям

Надоело нам скучать!

Водим указательным пальцем из стороны в сторону

Сядем дружно в паровоз, нас в вагончиках повз. Чух - чух, чух - чух! Ух захватывает дух!

Руки согнуты в локтях, кулачки сжаты, изображаем движение поезда

Север, запад, юг, восток…

Ладонь у лба, смотрим по сторонам

Прокачусь еще разок! Машинист не зевай!

Прикрываем рот ладошкой

На гудок нажимай! Ту - ту!

Правой рукой нажимаем на колени

- Молодцы! А теперь садитесь на свои места.

Воспитатель обращает внимание детей на подготовленный материал и еще раз ставит творческую задачу:

- Сейчас мы с вами сделаем длинный-длинный поезд из брусков пластилина, у меня на столе уже стоит паровоз. Вы сделаете свои вагончики, и мы их соединим в один состав.

Воспитатель читает стихотворение

Г. Лагздынь «Мы едем в далекие края» :

Колеса весело стучат :

Тук-тук, тук-тук, тук-тук, тук-тук.

Везут, везут, везут ребят.

Тук-тук, тук-тук, тук-тук, тук-тук.

Куда, куда, куда, везут?

Где ветры вольные поют,

Где бесконечная тайга,

Где комары, и где снега,

где реки, горы на пути,

Где без дороги не пройти.

Если дети быстро справляются с заданием, воспитатель советует добавить окошки и слепить пассажиров, которые сидят в вагончиках и смотрят в окошки.

В конце занятия дети приносят свои вагончики к столу, где уже стоит пластилиновый паровоз, и поочередно присоединяют сои вагоны, чтобы получился длинный-длинный поезд.

Воспитатель напевает песенку: «Вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде нашем ребята сидят

Воспитатель подводит итоги образовательной работы, дает положительную оценку каждому воспитаннику.

Конспект НОД по лепке «Вот поезд наш едет, колеса стучат». Средней возраст (4–5 лет)
Публикации по теме:

Фотоотчет «Коллективная аппликация в средней группе «Мчится поезд»Фотоотчет «Коллективная аппликация в средней группе «Мчится поезд» Вот и закончилось лето, наступил учебный год. Первый его месяц для меня в этом году прошел сумбурно, суетно: затяжные каникулы, адаптация,.

Фотоотчёт о предметной аппликации «Поезд мчится «тук-тук-тук. Железная дорога» в средней группе детского садаФотоотчёт о предметной аппликации «Поезд мчится «тук-тук-тук. Железная дорога» в средней группе детского сада Задачи. Учить детей держать ножницы и резать ими по прямой: разрезать бумажный прямоугольник на узкие полоски; познакомить с правилами безопасности.

Конспект НОД по ознакомлению детей второй младшей группы с художественным произведением В. Г. Сутеева «Разные колеса»Конспект НОД по ознакомлению детей второй младшей группы с художественным произведением В. Г. Сутеева «Разные колеса» ЦЕЛЬ: формирование познавательного интереса к чтению ЗАДАЧИ Образовательные –познакомить детей с новым художественным произведением Развивающие.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Автобус, украшенный флажками, едет по дороге»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Автобус, украшенный флажками, едет по дороге» Задачи: Образовательные: -учить детей изображать транспорт, передавая прямоугольную форму автобуса и закругляя верхние углы корпуса; -учить.

Конспект ОД в младшей группе по рисованию «Легковая машина едет по дороге»Конспект ОД в младшей группе по рисованию «Легковая машина едет по дороге» Конспект ОД в младшей группе по рисованию «Легковая машина едет по дороге» Цели: Вызвать у детей эмоциональный отклик на проблемную ситуацию,.

Конспект занятия по рисованию «Колеса для машин» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Колеса для машин» в младшей группе Тема: «Колеса для машин» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с содержанием.

Лепка предметная с элементами конструирования «Вот поезд наш едет, колёса стучат…» Отчет о занятииЛепка предметная с элементами конструирования «Вот поезд наш едет, колёса стучат…» Отчет о занятии Задачи занятия: Учить детей составлять коллективную композицию из паровозика и вагончиков. Инициировать поиск возможностей сочетания пластилина.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Автобус едет по улице»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Автобус едет по улице» Цель :расширить знание детей о транспорте;[/b учить создавать автобус аппликативным способом. Задачи :систематизировать и обобщить знание.

Поезд памяти — поезд Победы.Поезд памяти — поезд Победы. Снова пришёл месяц май. Телеканалы вспоминают старые киноленты, знакомят с новым видением военного прошлого. А жители города Березники.

Занятие НОД в средней группе «Вот поезд наш мчится…»Занятие НОД в средней группе «Вот поезд наш мчится…» Конспект НОД в средней группе «Вот поезд наш мчится…» Цель: закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по лепке «Вот поезд наш едет, колеса стучат». Средней возраст (4–5 лет) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Белоусова Екатерина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по лепке «Вот поезд наш едет, колеса стучат». Средней возраст (4–5 лет)
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 15:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД