Папки-передвижки

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Насекомые. Стрекоза»

Наталья Щербинина
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Насекомые. Стрекоза»

Цель: Обобщить знания о насекомых.

Программное содержание:

- закреплять знания о насекомых;

- отгадывать загадки о насекомых;

- развивать навыки правильного употребления предлогов;

- совершенствовать навыки счёта;

- закреплять цвета; форму предмета.

- развивать связную речь детей;

- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;

- развивать координацию движений.

-развивать умение изображать насекомое (стрекозу) из пластилина;

Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Насекомые, Стрекоза“» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику, творчество, фантазию;

- развивать у детей внимание, память, логическое мышление.

Оборудование: коробочка с фигурками насекомых, картинки с изображением стрекозы, цветочная поляна, пластилин, дощечки для лепки, крылья для стрекозы из прозрачной бумаги, бросовый материал.

Ход занятия:

В: Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Побежит тепло по кругу

Будем вместе очень дружно

Фантазировать, играть

Мы хотим всё знать.

Воспитатель берёт коробочку, трясёт её и говорит: Сегодня я шла в детский сад и нашла коробочку. А знаете, что находится в коробочке? Нет? Я тоже не знаю. Давайте посмотрим.

Воспитатель открывает коробку и спрашивает: Кто это?

Дети отвечают: Насекомые.

В: А здесь ещё письмо какое-то, давайте прочитаем его.

«Дорогие ребята, мы весело жили, летали с цветка на цветок, но пришёл мальчик с сачком, поймал нас и посадил в коробочку, помогите нам, пожалуйста. Верните нас домой в нашу среду обитания».

В: Как же нам помочь насекомым? Ребята, а вы знаете, где живут насекомые?

Д: На лугу.

В: А хотите отправимся туда и вернуть насекомых домой в их среду обитания.

Дети встают в круг и выполняют движения:

Раз - закроем мы глаза,

Повернёмся дружно – два,

На три – глазки открываем

И немного поморгаем.

Мы посмотрим вверх и вниз –

Вот до луга добрались.

В: Ой, ещё что-то написано. «Мы приготовили загадки про нас».

Ребята, давайте отгадаем загадки и посмотрим все ли насекомые на месте.

В: Итак, начинаем отгадывать загадки.

Дети отгадывают загадки и возвращают насекомых на луг.

Когда дети возвращают насекомых, воспитатель предлагает:

- пчелу посадим на цветок;

- бабочку около цветка;

- кузнечика под листок;

- божью коровку на листок;

- муравья за листок;

- муху между листком и цветком.

В полосатом платьице

На лугу летает.

Мохнатыми лапками

Пыльцу собирает (пчела).

Как только садится она на цветок,

Нектар собирает её хоботок (бабочка).

Зелёная пружинка

Живет в траве густой,

С травинки на травинку

Он скачет день - деньской (кузнечик)

Маленькая модница

Села на ладошки.

Красненькое платьице,

С черными горошками (божья коровка).

Этот малыш, сильнее слона

Веточки носит он без труда (муравей)

Я по потолку ползу

Никогда не упаду,

Лапки чищу я всегда

Там присоски у меня (муха)

Я летаю, как хочу

Боком, взад, вперед лечу.

Есть огромные глаза

Я летунья - (стрекоза)

В: Ребята, а есть ли в коробочке стрекоза?

Д: Нет.

В: Но мы должны вернуть стрекозу на луг. Как же быть?

Д: Мы можем её нарисовать или слепить.

В: Правильно, давайте, слепим стрекоз и посадим их на лужок.

Практическая часть.

В:А сейчас мы будем лепить стрекозу из пластилина.

В: Давайте вспомним, из каких частей состоит тело стрекозы?

Д: Голова.

В: Какая голова по форме?

Д: Круглая.

Д: Тело.

В: Какое тело по форме?

Д: Овальное.

Д: Хвост.

В: На что похож хвост стрекозы?

Д: Вытянутый овал, шнурок, морковка и т. д.

В: А что ещё есть у стрекозы?

Д: Глаза, крылья, лапки.

В: А сколько глаз, крыльев, лапок у стрекозы?

Дети отвечают.

В: А какого цвета тело стрекозы? А крылья?

Дети отвечают.

В: Ребята, возьмите пластилин нужного цвета и начинаем нашу работу.

В: Стрекоза – это насекомое. Тело стрекозы состоит из трех частей: голова, брюшко, хвостик. Разделите кусочек пластилина пополам. Из одной половинки будем раскатывать колбаску потолще – это будет брюшко стрекозы. Другой кусочек пластилина разделим на две равные части. Из одной сделаем шарик – голову стрекозы, а из другой «колбаску» потоньше – хвостик. Соедините все части вместе (голова, брюшко, хвостик).

В: Как вы думаете, получилась у нас стрекоза? Чего не хватает нашей стрекозе? (Крыльев нет).

В: А можно слепить крылья из пластилина?

Д: Нет, они прозрачные, а прозрачного пластилина не бывает.

В: Правильно, крылья мы сделаем из прозрачной бумаги. У стрекозы две пары крыльев, по два крыла с каждой стороны. Сколько всего крыльев у стрекозы? (Четыре).

В: На голове стрекозы пора больших глаз. Пара – это сколько? (Два).

В: Из чего можно сделать глаза?

Д: Сделаем глаза из пластилина.

В: Осталось приделать лапки. У стрекозы 3 с одной стороны и 3 с другой. Сколько лапок у стрекозы? Обратите внимание, что лапки мы прикрепляем к брюшку стрекозы. Посмотрите, что у меня в коробочке.

Д: Веточки.

В: А можно сделать лапки из веточек.

В: Красивые у нас получились стрекозы? А сейчас, наши стрекозы полетят на цветочную поляну. (Дети летят как стрекозы)

Вот летит стрекоза (дети имитируют полет стрекозы)

Как горошины глаза, (изображают большие глаза стрекозы)

А сама как вертолет, (вращение)

Влево, вправо, назад, вперед (наклоны).

Несут свои изделия и прикрепляют их на луг.

Итог занятия:

- кому мы сегодня помогали?

- что с ними случилось?

- кого мы лепили?

- из каких частей состоит тело стрекозы?

- что ещё и сколько есть у стрекозы?

- вам понравилось сегодняшнее занятие?

Стук в дверь, приносят посылку с конфетами для детей от насекомых.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке из пластилина «Насекомые»Конспект НОД по лепке из пластилина «Насекомые» Конспект НОД по лепке "Насекомые" Цель: развитие у детей навыков лепки из пластилина, умения передавать характерные черты насекомых..

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Стрекоза»Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Стрекоза» Цель: способствовать развитию детской продуктивно – творческой деятельности через лепку, выполнение поделки из пластилина и семян клена.

Конспект НОД по лепке «Стрекоза» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по лепке «Стрекоза» для младшего дошкольного возраста Цель: развитие детского творчества, выполнение поделки из пластилина «Стрекоза». Задачи: - учить создавать изображение стрекозы способом.

Конспект ОД по лепке «Ах, какая стрекоза! Только крылья да глаза!» в подготовительной группеКонспект ОД по лепке «Ах, какая стрекоза! Только крылья да глаза!» в подготовительной группе Цель: лепка стрекозы из пластилина на основе личных впечатлений и наблюдений за стрекозами в природе. Задачи: Формировать у детей экологические.

Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе. Ход занятия: Воспитатель и дети сидят в кругу на подушках. Дети, сегодня.

Конспект занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект занятия «Насекомые» в старшей группе Занятие «Насекомые» Цель: Познакомить детей с миром насекомых (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха). Закрепить представление.

Конспект занятия по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Стрекоза»Конспект занятия по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Стрекоза» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) с детьми.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Стрекоза»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Стрекоза» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с насекомым стрекозой ЗАДАЧИ: расширить знания детей о насекомых, формировать представление о строении стрекозы.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Насекомые»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Насекомые» Тема: «Насекомые» в старшей группе. Задачи: систематизировать представления детей о многообразии насекомых, выделив их отличительные общие.

Конспект НОД по лепке «Божья коровка. Насекомые» в группе раннего возраста (2–3 года)Конспект НОД по лепке «Божья коровка. Насекомые» в группе раннего возраста (2–3 года) НОД тема: «Божья коровка. Насекомые.» Художественно-эстетическое развитие. Цели: Дать детям элементарные знания о насекомых. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Насекомые. Стрекоза»
Опубликовано: 11 мая 2023 в 18:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе «Насекомые. Стрекоза»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Щербинина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД